Плоский и Неплоский
…
Харриер. MF раскачивается по крену и в прямом и перевернутом положении. Inflat по крену более стабилен, особенно на спине.
…
есть мысли почему так? интересует наукообразие про раскачку…
я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
мысли которыми руководствовался:
1 тяги элеронов можно не так далеко расставлять
2 вес горизонтальной части фюзеляжа - меньше.
3 внешний вид фюзеляжа похож на рыбу(острых углов нет), ну нравится такая форма 😃 в руку взять приятно.
интересует наукообразие про раскачку…
Религиозных убеждений по этому поводу нет. 😒 Могу предположить, что б О льшая относительная толщина и профиль крыла дольше не дают сорваться потоку на конце крыла. Но по аеродинамике, в свое время, у меня было всего три очка… Честно, не знаю. Напоминаю, что размах 700мм, “стабильность” Inflat’а очень относительная.
В субботу обнаглел, летал очень низко, воткнул его носом в траву - вырвало провод от рега к приемнику - долетывал три акка на MF. Так мне показалось, что плоского не только на харриере - в горизонтальном полете уже раскачивает. 😉
я делал похожий мелколётик но с более плоским фюзеляжем.
мысли которыми руководствовался…
Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?
…
Для уменьшения раскачки или это просто причины создания объемного фюза?
нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается. он относительно стабилен. ну настолько насколько может быть стабилен с таким размахом
я описал причины создания объема. и ещё аппаратуру убрать чтоб красиво было.
фоток нету. нехочу некрашенного показывать . пока только облетал и понял что эта итерация удалась 😃
я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки…
моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.
нет, у мкня наоборот : мелкий c плоским крылом как раз не раскачивается.
… пока только облетал и понял что эта итерация удалась 😃
Поздравляю!
Как я понял, тоже две модели - одна плоская, другая нет?
Очень интересно. Если их можно сравнить, поделитесь впечатлениями от полета в целом, не только от харриера.
сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.
от мелкого впечатления пока не накопились, 2 полетных дня всего, а вот от бальзового - только положительные.
жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь. 😃
сравнить то можно, только не очень корректно, они ведь у меня разные. и размером и формой отличаются.
… жесткость всей конструкции очень положительно сказывается на полете.настоятельно рекомендую заиметь. 😃
Понятно. Спасибо.
я получил похожую раскачку в харриере на хорошей бальзовой кувыркашке. размахом 84 и весом 350. крыло толстопрофильное,вид сверху - похожая трапеция. честно говоря летаю пока так себе и могу гораздо меньше чем мой самолетик так что может это и от неумения или неправильной настройки…
моё предположение было что колебательный процесс связан со стеканием потока вдоль крыла. пытался бороться устанавливая реданы примерно на 2/3 от корня крыла. немного помогло, но не до конца.
Из того, что читал про раскачку по крену, понял, что однозначных рекомендаций нет, только советы что-то попробовать. Если без переделки крыла, то могут помочь:
- Смещение ЦТ чуть назад
- Форма передней кромки. Чаще советуют более острую в корне, но встречал и обратный совет – на конце крыла. Наверное, зависит от размаха/формы крыла и толщины профиля.
- Установка турбулизаторов около передней кромки. Размеры и расположение – подбирать экспериментально (см. п.2)
- Расходы и экспоненты. Аккуратнее (плавнее) управлять рулем высоты и элеронами. Для коррекции по курсу и крену максимально использовать руль направления.
Больше всего мне понравился совет “станьте лучшим пилотом”. В смысле, совершенствуйте свои навыки, и раскачка постепенно исчезнет сама. 😃
…
Больше всего мне понравился совет “станьте лучшим пилотом”. В смысле, совершенствуйте свои навыки, и раскачка постепенно исчезнет сама. 😃
да такой совет хорош но не уверен что раскачка как то связана с опытом пилотирования. скорее с особенностями формы крыла…
в принципе на бальзовой оно переделываться не будет поэтому наверное годятся только п. 1 3 и 4
вот докрасил и хвастаюсь фюзеляжем
сделан из 2 половинок по 3мм с поперечными шпангоутами.края сглажены шкурочкой. вся электроника внутри. акк висит в ц.т. вертикально.
вес без аккумулятора 80гр. используются 240 и 350 мАч
передняя кромка уголь 0.5х3 в принципе этого хватает но на всякий случай добавил ещё и в центр
крылья приклеены просто встык к фюзеляжу
вот докрасил и хвастаюсь фюзеляжем…
Раскраска c плавными переходами - супер! Аэрограф или что-то другое?
Красивая моделька, чем-то напомнила мне Monsoon с плоским крылом. Какие размах и полный вес?
размах 60см
акк 240 весит 13гр, 350 27гр
значит взлетный либо 93 либо 107.
240 хватает на 7-10минут тяга ~130-150гр
раскраска акрил, аэрограф. главное спиртом с водой 70 на 30 разбавить тогда ложится хорошо.
раскраска акрил, аэрограф.
Я пока до этого не созрел…
размах 60см … значит взлетный либо 93 либо 107.
Очень легкий. Наверное, в ветер с ним непросто.
Мне вчера повезло: наконец-то застал почти штиль. Есть ветер или нет - разница огромная.
Теперь уже без ветра убедился, что Inflat намного приятнее в управлении, чем MiniFlash.
…
Очень легкий. Наверное, в ветер с ним непросто.
…
вобщем нет. в ветер до 2-3 м.с. нормально. не комфортно,да ,но летать можно.
а так я в зале летаю. основная проблема - относительно высокая скорость даже на винте 7х3.5 очень уж быстро от стены до стены. 😦
редко когда вылетываю все акки. как правило ухожу поломавшись…
я думаю inflat в основном приятнее из-за жесткости объемного фюзеляжа. не скручивается.
я прав?
я думаю inflat в основном приятнее из-за жесткости объемного фюзеляжа. не скручивается.
Да, в основном из-за фюзеляжа. Но мне кажется, что и более жесткое крыло, и его неизменное положение в полете относительно фюзеляжа - также добавляют плюсов.
Всем, кто спрашивал чертежи - отправил сегодня. Проверяйте личные сообщения и свои email.
Если есть еще желающие - пишите в личку, вышлю свободно. Сюда пока не выкладываю, т.к. сам строил по эскизам, чертежи сделал позже, проверить их возможности не было. Если и когда кто-нибудь по ним построит, исправлю обнаруженные ошибки и выложу. Инструкции также пока нет. Стоит ли тратить на нее время - посмотрим.
Просьба к тем, кто будет делать - вопросы по постройке в этой теме не задавать, т.к. она про другое. На возникающие вопросы отвечу в личной переписке. А еще лучше - сделайте тему в “Паркфлаерах и пенолетах” - тогда ответов получите больше. Ну и, конечно, напишите о результатах.
Удачи!
В субботу была отличная погода, но под рукой не оказалось нормальной камеры.
Увидеть, как летает Inflat, все-таки можно.
Не летал на MiniFlash уже 2 месяца. Моделька полностью “в тонусе” (что такое для EPP сотня паков без крашей?) - заряжай и лети! Но времени на нее у меня уже не хватает - появились более интересные модели. Висит на стене и собирает пыль. Выкладываю чертежи, пригодятся - буду рад.
Поставил моторчик посильнее - Z1709-09.
Реальный вес на 6,5г больше, чем Z1705-14 (точно совпало с цифрами изготовителя). C винтом GWS 9х5 HD emeter в пике показал 7,6А 6,6В ~50Вт 6285 об/мин. Тяга по расчетам - 360г.
В полете: вертикали стали доступны почти до конца батарейки, висение с 9х5 устойчивее, чем с 8х4. Время полета не изменилось. Доп.запас тяги приятно радует. Увеличение веса (+8,5г) не ощущается. Полностью доволен заменой.
Приветствую! Огромный респект Maxicus за такой самолетик! Сотворил себе подобный, летаю на нем при каждом удобном случае. Я вообще новичек в этом деле, но по моему мнению самолетик летает просто сказочно, каждый вылет доставляет море кайфа и кучу эмоций! Вот коротко по конструкции; фюзеляж, крылья, элероны, оперение склеены из 2-х слоев потолочки. В крыло в качестве усиления вклеены стеклопластиковые наконечники от удочек. Моторчик из ефлая 20-ти грамовый D2730-1300. Винтик ставлю 9х47. Тяга в этом варианте на максимуме примерно 360гр.(мерял на самодельном стенде) Aкк применяю 2S 1300ма., Полетный вес в этом варианте составляет 260гр. Время полета- примерно 10 минут активного пилотажа либо 15-18 минут спокойного полета. С весом особо не боролся, зато в ветреную погоду чувствую себя более уверенно.
Супер! Красивая моделька получилась. Отличные фотки, особенно понравилась эта:
Спасибо, что поделились.
Приятно удивлен, не ожидал, что MiniFlash сохранит летабельность при увеличении веса.
Вижу шасси, которые я не делал для снижения веса. Как модель ведет себя на посадке: на крыло не валится?
В общем нормальных посадок на шасси было немного. Летаю за городом на огромном поле, через которое проходит узкая асфальтовая дорога. Практически постоянно дует боковой ветер, поэтому взлет-посадка сильно затруднены. Но бывает что ветерок дует вдоль дороги, тогда все гораздо проще. Посадку проводил на минимальной тяге, потом вырубал мотор и плюхался на колесики😁. Сваливаний никаких не замечал, просто парировал все элеронами. … ну я в этом деле пока полный чайник, поэтому прошу не пинать.😒