Плоский и Неплоский
В посте #25 по первым впечатлениям я написал, что объемная модель дольше, чем плоская планирует и медленнее останавливается. На самом деле, наоборот. Заметил это позднее, но исправить свою ошибку забыл. Вспомнил, когда сделал новую модель. Тонкое крыло + узкий фюзеляж = скорость падает медленнее. Очевидно.
Вот сегодня вместе с Maxicus совершили утренние полеты, каждый на своей моделе. Maxicus на своем Снайпере (большом и могучем), я на своих двух малютках. Выкладываю фото всех трех. Снайпер Maxicus-а использовался как прототип (пра-пра прадедушка) для Inflat-а, а Inflat как прототип для Слойки (в центре Снайпер, ну а остальные две понятно кто есть кто).
[QUOTE=Maxicus;1320701]
Видео облетаQUOTE]
Понравилось как летает. Ровно и красиво, и не скажешь что это 200гр.
Отправил девятерым по их просьбе. Сообщений о постройке не видел. Чтобы не лежало без дела, выкладываю сюда.
В архиве два файла: первый с общим видом и расположением деталей, во втором - планы деталей для печати на А4.
А мне так понравилось летать на минифлеше, что пока и не хочется чтото другое строить. На полеты беру 3 пары акков; два 1000, два 800, два 500. Начинаю с 1000-ных, центровка передняя получается, летает как быстрая пилотажка, аж дух захватывает! Потом перехожу на 800-е. Центровочка становится более задней, полет более медленный, даже получается что-то похожее на харриер😁. Ну а напоследок ставлю 500-е. Тут уж почти сплошное висение на винте (ну или подобие висения). Вобщем- сплошной позитив! Получается 3 самолетика в 1-м😒. …Да, а размах я увеличил до 80см…
Подолжаю упорно долбить плоского. Особых успехов в пилотировании не достиг, зато уже получается летать перед собой далеко его не отпуская (и это уже радует😒). Лучшего симулятора и не придумать, за один выезд вылетываю 8-10 акков (зарядное с собой). 1000-ных акков в таком режиме (полувисения- полухариера) хватает на 15-17 мин., 800-х на 12-13мин.
…а вот маленькое усовершенствование, теперь трава меньше цепляется за стаб 😃.
Спасибо за видео.
У меня тоже был период, когда постоянно цеплял хвостом за траву. Левый компенсатор приклеен после отрыва. Летает…
Успехов!
После длительного перерыва слетал на MF пару раз перед облетом новой модельки. На данный момент MF выдержал 227 полетов/акков.
… На данный момент MF выдержал 227 полетов/акков.
Пора бы ему уже на пенсию… 😃
Замена уже готовится. Отдаст свои внутренности другому еппшному пенолету.
Maxicus
возможно ли удержать на лету против ветра с выключенными двигателями?
и как долго?
в первом клипе мне понравилось как вы боролись с ветром словно чайка.
Без мотора не пробовал. Наверное, можно, если есть запас высоты - опустить нос и удерживать крен и курс. Все зависит от силы ветра. В тот день, когда снимался клип из поста #9, у меня модельку унесло ветром метров за 200, еле-еле видел ее. Батарейка была уже на исходе, тяга упала, чудом удалось выгрести и вернуть к себе…
Почему-то видео из поста пропало, отображается только адрес без возможности автоперехода.😦 Сорри, продублирую:
MiniFlash 20081115
Всем доброго времени суток!
Большое спасибо Maxicus за MF и Саня71 за советы. За лето построил уже две версии самолета из разных материалов (потолочка и ЕПП), в т.ч. версию со съемным крылом (при желании готов выложить фото). Очень хороший самолет. Последня версия при взлетном весе в 220 гр. (обтянут скотчем) помогла научиться не бояться летать в ветер))) Как ни странно, но эту леталку удерживать в ветер легче, чем епешный як-54 под 600 гр. веса.
Так вот, планирую собрать еще один такой же, но уже с учетом опыта сборки и эксплуатации предыдущих версий. Типа теперь уже “чистовой вариант” 😃
И задался я вопросом - а как сделать модель более жесткой? Усиление по горизонтали карбоновым прутком хорошая мысль, но через несколько морковок…цельный пруток превращается в набор отрезков… Я пока вижу еще два варианта усиления:
- проложить вдоль фюзеляжа буковые уголки,
- собрать модель на карбоновой трубе.
Или не париться и все оставить как в оригинале?
Подскажите, плз, в какую сторону направить “творческую” мысль?
Рад что тема продолжается! Последний мой минифлеш сделан из 5мм депрона. Крылья сьемные, на карбоновой трубочке, стойки шасси из прутка 2.5мм и 1.5мм. Горизонтальная полка фюзеляжа из двух слоев депрона и по краям обклеена полосочкой бальзы 2мм. Очень жесткая конструкция получилась. Размах оставил как на исходном чертеже, 700мм. Полетный вес в таком варианте с акком 2S 800мА получился 212гр. Очень доволен конструкцией, простая, крепкая и летает отменно. Полетываю на нем при каждом удобном случае и также использую в качестве разогрева перед полетами на бальзовой фунтане.
… как сделать модель более жесткой?
Для этой конструкции из ЕРР, скорее всего, не поможет ничего. 😃
Из потолочки - у Сани получилось хорошее решение.
Мой вариант (на скорую руку) был с угловыми планками из потолочки:
Стало чуть лучше, но не намного. Больше времени на это тратить не стал, построил Слойку и забыл про нехватку жесткости.
Можно было бы получить нужную жесткость добавлением карбона, но при этом потерялись бы все преимущества ЕРР.
Для себя решил, что пока учишься летать и боишься морковок - надо пользоваться гибкостью ЕРР. Если захотелось ровных фигур, значит морковки отошли на второй план, и настала пора переходить на более жесткие материалы.
Саня71
Идея про бальзовую полосочку вдоль горизонтальной планки фюзеляжа понравилась. Она, как мне кажется, позволяет сохранить простоту конструкции с разборным крылом, которую у вас же и подсмотрел в свое время и для которой использую два типа карбоновых трубок диаметром 3х2 и 2х1. Кстати, цветовое решение тоже ваше 😉
Maxicus
С угловыми планками я пробовал, когда экспериментировал со своим первенцом - mini3dx, тогда жесткость конструкции очень существенно (на мой неискушенный взгляд) повысилась. Плюс такого решения, что оно работает и по вертикали и горизонтали одновременно. Такую планку надо вести от начала и до конца, в противном случае, ежели морковку словил, конструкция ломается в том месте, где начинается или заканчивается эта планка. Да оно и понятно, даже и не знаю зачем я это написал))
Про карбоновую трубку и преимущества епп согласен, хотя, опять же вопрос - а почему тогда зумы и яки собирают на трубе?
Внимательно слежу за событиями вокруг “слойки”, чувствую, еще немного и решусь. А ежели кто сделает ее разборную, так сразу займусь ее)) MF в этом смысле хорош для осваивания темы и “набивания” руки. Да и летает для новичка чудесно. Этакий живой симулятор)) Ну и, как раньше писал, не ожидал, что он может летать в приличный ветер. Адреналину в такой ветер, конечно, полные штаны и о разучивании 3д и речи нет, но для наката часов и выполнения многих действий на автомате - самое оно. Ну а когда ветра нет, так можно что-то разучивать, при этом не сильно боясь морковок. За неделю полетов с утра до вечера на даче только один раз пришлось его немного подклеить! Очень удачная конструкция! Еще раз спасибо!
Как и Саня71, я им “прогреваюсь” c MF перед полетом на другом красавце, епешном як-54.
построил Слойку и забыл про нехватку жесткости.
Можно было бы получить нужную жесткость добавлением карбона, но при этом потерялись бы все преимущества ЕРР.
Для себя решил, что пока учишься летать и боишься морковок - надо пользоваться гибкостью ЕРР. Если захотелось ровных фигур, значит морковки отошли на второй план, и настала пора переходить на более жесткие материалы.
Полностью согласен. Я переделал кучу плоских моделей для друзей и несколько для себя. Они получались всегда немного кривоватые по причине не идеальной потолочки. Когда делаешь ферму- жёсткость и геометрия получаются автоматически.
Очень удачная конструкция!
David Kyjovsky - автор оригинальных моделей, которые послужили прототипами MF.
Добрый вечер всем! Почитав эту тему в форуме, я тоже загорелся построить слойку. 😃
Я начинающий пилот, но опыт полетов есть небольшой на Decathlon электро и Mentor T-43…
Потолочка 3 мм. у меня имеется в наличии несколко листов…
А также:
мотор: 2205-40 к нему несколько винтов 7х3.5 8х6 и 9х4.7
Два акка: 3S 1000 мА - 81 грамм
2S 850 мА - 50 грамм
Регуль 12А для Б/К
Сервы 3 шт 4,3 гр. и 3 шт 8 гр.
Приемник 8гр. EFly 6 каналов
Думаю, все должно сгодиться для начинки…
Но у меня вопрос:
Я тут смотрел чертежи, читал посты и не нашел(может просмотрел?) ничего про выкос двигателя на таких самолетах, нужен он или нет?! Если нужен, то сколько градусов?
И про угол атаки крыла, не пойму… Есть или нет?! Т.е. надо выдерживать 1-2 градуса угол атаки или он должен равняться “0” с плоским крылом?! (По чертежам непонятно)
Буду признателен за Ваши ответы-консультации!!!
Спасибо.
Я считаю что угол атаки там не нужен, а выкос это надо эксперементировать. Если при даче газа его начинает вести в сторону, значит надо, если нет то не надо. Выкос делать нужно обязательно на верхнепланах, а на пилотажках если самолёт нормлаьно летит он и не нужен.
…загорелся построить слойку.
…
Но у меня вопрос:
…
Вопросы про Слойку лучше задавать только в ее теме и не дублировать в других темах.