Плоский и Неплоский

Maxicus

Спасибо за видео.
У меня тоже был период, когда постоянно цеплял хвостом за траву. Левый компенсатор приклеен после отрыва. Летает…

Успехов!

19 days later
Maxicus

После длительного перерыва слетал на MF пару раз перед облетом новой модельки. На данный момент MF выдержал 227 полетов/акков.

Burgman
Maxicus:

… На данный момент MF выдержал 227 полетов/акков.

Пора бы ему уже на пенсию… 😃

Maxicus

Замена уже готовится. Отдаст свои внутренности другому еппшному пенолету.

ntmv

Maxicus
возможно ли удержать на лету против ветра с выключенными двигателями?
и как долго?
в первом клипе мне понравилось как вы боролись с ветром словно чайка.

Maxicus

Без мотора не пробовал. Наверное, можно, если есть запас высоты - опустить нос и удерживать крен и курс. Все зависит от силы ветра. В тот день, когда снимался клип из поста #9, у меня модельку унесло ветром метров за 200, еле-еле видел ее. Батарейка была уже на исходе, тяга упала, чудом удалось выгрести и вернуть к себе…

Почему-то видео из поста пропало, отображается только адрес без возможности автоперехода.😦 Сорри, продублирую:
MiniFlash 20081115

2 months later
Gravic

Всем доброго времени суток!
Большое спасибо Maxicus за MF и Саня71 за советы. За лето построил уже две версии самолета из разных материалов (потолочка и ЕПП), в т.ч. версию со съемным крылом (при желании готов выложить фото). Очень хороший самолет. Последня версия при взлетном весе в 220 гр. (обтянут скотчем) помогла научиться не бояться летать в ветер))) Как ни странно, но эту леталку удерживать в ветер легче, чем епешный як-54 под 600 гр. веса.
Так вот, планирую собрать еще один такой же, но уже с учетом опыта сборки и эксплуатации предыдущих версий. Типа теперь уже “чистовой вариант” 😃
И задался я вопросом - а как сделать модель более жесткой? Усиление по горизонтали карбоновым прутком хорошая мысль, но через несколько морковок…цельный пруток превращается в набор отрезков… Я пока вижу еще два варианта усиления:

  • проложить вдоль фюзеляжа буковые уголки,
  • собрать модель на карбоновой трубе.
    Или не париться и все оставить как в оригинале?

Подскажите, плз, в какую сторону направить “творческую” мысль?

Саня71

Рад что тема продолжается! Последний мой минифлеш сделан из 5мм депрона. Крылья сьемные, на карбоновой трубочке, стойки шасси из прутка 2.5мм и 1.5мм. Горизонтальная полка фюзеляжа из двух слоев депрона и по краям обклеена полосочкой бальзы 2мм. Очень жесткая конструкция получилась. Размах оставил как на исходном чертеже, 700мм. Полетный вес в таком варианте с акком 2S 800мА получился 212гр. Очень доволен конструкцией, простая, крепкая и летает отменно. Полетываю на нем при каждом удобном случае и также использую в качестве разогрева перед полетами на бальзовой фунтане.

Maxicus
Gravic:

… как сделать модель более жесткой?

Для этой конструкции из ЕРР, скорее всего, не поможет ничего. 😃
Из потолочки - у Сани получилось хорошее решение.
Мой вариант (на скорую руку) был с угловыми планками из потолочки:

Стало чуть лучше, но не намного. Больше времени на это тратить не стал, построил Слойку и забыл про нехватку жесткости.

Можно было бы получить нужную жесткость добавлением карбона, но при этом потерялись бы все преимущества ЕРР.

Для себя решил, что пока учишься летать и боишься морковок - надо пользоваться гибкостью ЕРР. Если захотелось ровных фигур, значит морковки отошли на второй план, и настала пора переходить на более жесткие материалы.

Gravic

Саня71
Идея про бальзовую полосочку вдоль горизонтальной планки фюзеляжа понравилась. Она, как мне кажется, позволяет сохранить простоту конструкции с разборным крылом, которую у вас же и подсмотрел в свое время и для которой использую два типа карбоновых трубок диаметром 3х2 и 2х1. Кстати, цветовое решение тоже ваше 😉

Maxicus
С угловыми планками я пробовал, когда экспериментировал со своим первенцом - mini3dx, тогда жесткость конструкции очень существенно (на мой неискушенный взгляд) повысилась. Плюс такого решения, что оно работает и по вертикали и горизонтали одновременно. Такую планку надо вести от начала и до конца, в противном случае, ежели морковку словил, конструкция ломается в том месте, где начинается или заканчивается эта планка. Да оно и понятно, даже и не знаю зачем я это написал))
Про карбоновую трубку и преимущества епп согласен, хотя, опять же вопрос - а почему тогда зумы и яки собирают на трубе?
Внимательно слежу за событиями вокруг “слойки”, чувствую, еще немного и решусь. А ежели кто сделает ее разборную, так сразу займусь ее)) MF в этом смысле хорош для осваивания темы и “набивания” руки. Да и летает для новичка чудесно. Этакий живой симулятор)) Ну и, как раньше писал, не ожидал, что он может летать в приличный ветер. Адреналину в такой ветер, конечно, полные штаны и о разучивании 3д и речи нет, но для наката часов и выполнения многих действий на автомате - самое оно. Ну а когда ветра нет, так можно что-то разучивать, при этом не сильно боясь морковок. За неделю полетов с утра до вечера на даче только один раз пришлось его немного подклеить! Очень удачная конструкция! Еще раз спасибо!
Как и Саня71, я им “прогреваюсь” c MF перед полетом на другом красавце, епешном як-54.

ДАК
Maxicus:

построил Слойку и забыл про нехватку жесткости.

Можно было бы получить нужную жесткость добавлением карбона, но при этом потерялись бы все преимущества ЕРР.

Для себя решил, что пока учишься летать и боишься морковок - надо пользоваться гибкостью ЕРР. Если захотелось ровных фигур, значит морковки отошли на второй план, и настала пора переходить на более жесткие материалы.

Полностью согласен. Я переделал кучу плоских моделей для друзей и несколько для себя. Они получались всегда немного кривоватые по причине не идеальной потолочки. Когда делаешь ферму- жёсткость и геометрия получаются автоматически.

Maxicus
Gravic:

Очень удачная конструкция!

David Kyjovsky - автор оригинальных моделей, которые послужили прототипами MF.

2 months later
Taurus_SMV

Добрый вечер всем! Почитав эту тему в форуме, я тоже загорелся построить слойку. 😃
Я начинающий пилот, но опыт полетов есть небольшой на Decathlon электро и Mentor T-43…

Потолочка 3 мм. у меня имеется в наличии несколко листов…
А также:
мотор: 2205-40 к нему несколько винтов 7х3.5 8х6 и 9х4.7
Два акка: 3S 1000 мА - 81 грамм
2S 850 мА - 50 грамм
Регуль 12А для Б/К
Сервы 3 шт 4,3 гр. и 3 шт 8 гр.
Приемник 8гр. EFly 6 каналов

Думаю, все должно сгодиться для начинки…
Но у меня вопрос:
Я тут смотрел чертежи, читал посты и не нашел(может просмотрел?) ничего про выкос двигателя на таких самолетах, нужен он или нет?! Если нужен, то сколько градусов?
И про угол атаки крыла, не пойму… Есть или нет?! Т.е. надо выдерживать 1-2 градуса угол атаки или он должен равняться “0” с плоским крылом?! (По чертежам непонятно)
Буду признателен за Ваши ответы-консультации!!!
Спасибо.

sashok17

Я считаю что угол атаки там не нужен, а выкос это надо эксперементировать. Если при даче газа его начинает вести в сторону, значит надо, если нет то не надо. Выкос делать нужно обязательно на верхнепланах, а на пилотажках если самолёт нормлаьно летит он и не нужен.

Maxicus
Taurus_SMV:

…загорелся построить слойку.

Но у меня вопрос:

Вопросы про Слойку лучше задавать только в ее теме и не дублировать в других темах.

5 months later
Maxicus

Два года назад, когда в передатчике путались ручки, а в голове - мысли, начал строить мутанта из ЕРР и дерева. Через месяц интерес к этому пропал. Некоторые идеи вошли в MiniFlash и Inflat, а детали мутанта долго пылились на шкафу. Пару месяцев назад ко мне заехал Konstantin1971, увидел их, и модель была достроена. Пытались придумать оригинальное название, но не удалось. 😦 Назвали его числом: “четыреста пятый”. Вчера утром получилось на ней полетать.

Размах 1000 мм
Длина 1020 мм
Площадь крыла 22,6 дм2
Вес 520 г
Профиль крыла симметричный, 12% в корне и 17% на конце.

Материалы: ЕРР 5мм (крыло, фюз и несколько шпангоутов) и 8 мм (элероны и оперение), бальзовый лонжерон, силовая конструкция фюза из бальзы и фанеры, карбон в оперении.

Подробнее по начинке и весу напишет Konstantin. Если успею, сегодня вечером выложу видео.

В полете 405й оказался похож на мой Sniper от Гипериона. Обводы и размеры очень близкие. Одинаковые мотор-винт-акк. 405й чуть тяжелее (520г против 485г), однако чувствовался легче и более плавным.

По первым впечатлениям, штучка оказалась интересная. Определенно.

Саня71

Спасибо за прекрасное видео!!! А самолетка чудо как хороша!

…надо строить, обязательно…😒

Gravic
Maxicus:

YouTube- 405 20100427

Извините, что длинное получилось…

Хорошее видео и хороший самолетик получился! А можно нескромный вопрос - а чертежики будут? 😉

Konstantin1971

Предоставляю оставшиеся ТТХ модели.

Мотор Пилотаж 2213/22
Винт APS 10х4,7SF
Сервы все 4 штуки HXT900.
Регулятор Turnigy Plush 18A
Батарейки использовались Rhino 1000ma/30C и Rhino1350ma/30c

С первой батарейкой вес модели 520 грамм, со второй батарейкой вес 545 грамм.

Вот что самое интересное, у меня есть похожая по размерам и характеристикам Экстра, то же со средним расположением крыла (чуть больше размахом, площадь крыльев такая же, вес почти такой же). Так вот 405-й по сравнению с ней чувствуется игрушкой. Абсолютно послушен и предсказуем, может летать как угодно, петли и развороты почти на месте, посадка одно удовольствие.
Вообщем модель удалась на славу, теперь ближайшее время буду на ней оттачивать фигуры и учиться красиво летать. Как тренер для 3Д превосходная модель.

Ну и не могу удержаться, что бы не выложить эту фотку😁