Sebart Sukhoi29 50E

YBY
PILOTon99:
  1. Мега аккуратная обтяжка, утюг/фен не нужен! Человек так не способен обтянуть:).

А мне пришлось кое-где утюжком пройтись 😦.

Кто собрал V.2 и летал, подскажите, пожалуйста, по центровке, а то в мануале к самолету написано 125мм, на сайте Себарта 145мм:).

PILOTon99

У меня, как и у других, мануал от первой версии, причем только на диске. Там 120-130. Предлагаю верить мануалу с сайта себарта 140-150. Объективно в самолёте изменена аэродинамика оперения, поэтому смещение центровки на 2см фзат выглядит вполне оправдано. На первой версии летал на 125мм центровке при полностью придвинутом к трубе акком 6S ЕМ3700 25с. Самолёт летал отлично, даже с разрушенным наполовину горизонтальным оперением, так-что летабельный диапазон центровок у него гораздо больше 1см, тонко настраивать всеравно под себя. Думаю, центровка 145 у меня получится сама-собой с теми-же кишками из-за чуть более тяжелого оперения.

Олег#:

А по оптяжки после нахождение самоля в машине
Вся красота уходит
Пленка просто авно полное

Вы про плёнку как таковую? Да, на жаре ее ведет, главное чтоб не отклеивалась. У меня красно-синий, там полно потенциально “отклеючих” острых углов в обшивке.
Ещё раз осмотрел АРФ набор. Обнаружил 5 готовых мест крепления стандартных бортовых выключателей. Нашел одну мини-морщинку обшивки на концевом обтекателе крыла!😁 В местах перехода цветов обшивка склеена с нахлестом 1-1.5мм листов друг на друга, включая места, где она висит в воздухе:). Не представляю, как так можно сращивать плёнку:)

Swell

Какой двигатель из линейки AXI порекомендуете на сучку 4130/14 или 4130/16?
Или Скорпиончика 4025-12 для 6 банок, винт будет 16х8?

Олег#

а что хакер не нравится …

двигло просто супер

Swell

в чем его супперность? факты есть какие нить…

13 days later
DMKmod

Ну что же, после 2ух месячных колебаний между ПА ЕкстраМХ, 3ДХС, Голдвинг Су-26 и СебАрт Су-29, после щупанья экземпляров в реале, был выбран СебАрт Су-29 Е50, основным конкурентом был ПА Екстра МХ, благо магазин торгующий ими один и тот же, привлекал 1,7 кг заявленного полетного веса, но меньший размер. Короче говоря, пощупав все модели (300 екстра от ЕкстримФ включительно) однозначно был выбран СебАрт Су-29 В 2.0.
Цель: 2300 грамм. 5 минут полета.

Планируемая начинка:
Turnigy 4260-500kV - 1450 w
Turnigy Brushless ESC 85A w/ 5A SBEC - switch bec на 5 ампер при 5.5В должен с легкостью переварить данные сервы:
BMS-631MG Super Fast Servo (Metal Gear) 5.0kg / .10sec / 46g - сервы хороший аналог.

Ну и АБшки: 2200 мАч 40С 6S - как раз на 5 минут активного полета должно хватить.

Загвоздка в пропе: 15*8 точно потянет, рекомендуемый 16*8 будет на пределе, хотя судя по калькулятору на 15*8 будет уже 5 кг тяги, вообщем как придет ESC, будем мерить, пробовать и решать.

Если кого интересуют фоточки, спрашивайте пока разобран, на след. день сфоткаю вылажу.

XASAN
DMKmod:

Если кого интересуют фоточки, спрашивайте пока разобран, на след. день сфоткаю вылажу.

Интересует, выкладывайте. Хотелось бы посмотреть на хвостовое оперение, профиль крыла(корневой), мотораму и каркас фюзеляжа.

pilot685

На такой самолет этот мотор как то не “комильфо”, качество у них так себе, лотерея.
К тому же 4260 это на ступеньку ниже чем рекомендованный Хакер, обороты под 5 банок. Может тогда вес на АКБ сэкономить и поставить 5, тогда и токи будут приемлимые, а под 6 банок ток может прыгнуть до 70А.
Мотокальк обещает
5S1P 2200ma
мотор 4260-500,
тяга 4500гр с винтом АПС 15х8, и ток 58А.
Есть одно НО, характеристики моторов с ХС сильно плавают и результат как правило совсем не совпадает с расчетным.

DMKmod

picasaweb.google.ru/…/SebArtSu29S50E#5499778714729…
picasaweb.google.ru/…/SebArtSu29S50E#5499778723577…
picasaweb.google.ru/…/SebArtSu29S50E#5499778739878…
picasaweb.google.ru/…/SebArtSu29S50E#5499778748291…
picasaweb.google.ru/…/SebArtSu29S50E#5499778755265…
picasaweb.google.ru/…/SebArtSu29S50E#5499778871250…

фото рядом с Zoom’чегом, размах на лицо 😃
фотки каркаса фюза выложу попозже.

…ооопс, что-то лыжи не едут, с моего фотобанка как то не показывается, куда можно залить чтоб фотки отображались?

а и хотелось бы комментариев по поводу пропеллера услышать, как птица на 15*8 винте летать будет? А кто-то пробовал винты с 7"" шагом?

2 Пилот 685: а в чем не комильфо, 100 грамм с носа долой, 4500 гр тяги это 2:1 тяга/вес, мне хватит, с 6-тью банками на 15*8, судя по отзывам, тоже около 60 ампер выходит, тяги около 5-ти кг. Будем попробовать.

Sunman

Фото класть на радикал, потом нажать иконку ‘фото’(на форуме), далее вставить ссылку.

Сушка 30е замечательно летает с винтом 15*8😁а вот 50е…сами догадаетесь, что стоит ставить(в идеале;)).

PS.Красив аппарат в желтой расцветке.

pilot685

Не знаю, будет ли 4500гр тяги,допустим будет, и как будет вести себя турнеги с подмоченной репутацией, но сами посудите ПЖ 4123 мотор на ступень выше , с нормально приклееными магнитами и нормально намотанным проводом, на шести банках и винтом 16х10 дает те же 4500-4700гр, токи конечно меньше, но даже он после 5-7 мин полета на Ангеле 50 довольно сильно греется, что будет с мотором у которого КПД явно ниже, а ток при этом еще и выше.
Странно что сушка явно легче выходит того же класса, может оно и ничего будет.

DMKmod

Насчет как будет вести себя Турниги, считайте это мой осознанный риск. Пользовал много их продукции, пока без нареканий, да и моторка вон справа от меня валяется, намотан вполне не плохо, магниты проверил, держатся как надо. ПЖ4123 стоит у нас 116 зеленых президентов, и на 65 грамм тяжелее, так же у меня есть в наличии достаточно 40С 2200мАч 3 баночных АБ, в идеале хочу их использовать в параллели, также хочу чтоб самолет был легким и плавным, вообщем попытка скрестить все самое вкусное от ПА Экстры МХ и данной себы 😃

bumer520
DMKmod:

Ну что же, после 2ух месячных колебаний между ПА ЕкстраМХ, 3ДХС, Голдвинг Су-26 и СебАрт Су-29, после щупанья экземпляров в реале, был выбран СебАрт Су-29 Е50, основным конкурентом был ПА Екстра МХ, благо магазин торгующий ими один и тот же, привлекал 1,7 кг заявленного полетного веса, но меньший размер. Короче говоря, пощупав все модели (300 екстра от ЕкстримФ включительно) однозначно был выбран СебАрт Су-29 В 2.0.
Цель: 2300 грамм. 5 минут полета.

Планируемая начинка:
Turnigy 4260-500kV - 1450 w
Turnigy Brushless ESC 85A w/ 5A SBEC - switch bec на 5 ампер при 5.5В должен с легкостью переварить данные сервы:
BMS-631MG Super Fast Servo (Metal Gear) 5.0kg / .10sec / 46g - сервы хороший аналог.

Ну и АБшки: 2200 мАч 40С 6S - как раз на 5 минут активного полета должно хватить.

Загвоздка в пропе: 15*8 точно потянет, рекомендуемый 16*8 будет на пределе, хотя судя по калькулятору на 15*8 будет уже 5 кг тяги, вообщем как придет ESC, будем мерить, пробовать и решать.

Если кого интересуют фоточки, спрашивайте пока разобран, на след. день сфоткаю вылажу.

У меня на ЯК-55, стоит 4260-500.,на батарее 5S-4000 мАч,и винтом 16Х8,тягу выдал 3800гр.с винтом 14Х8 тяга 2800гр. рассчитывал на большее.

bumer520

Не знаю,нечем посмотреть,но за 5-ть минут полёта без пилотажа(был первый облёт)в батарею влилось половина её ёмкасти.Причём большая часть полёта в половину газа.

vlad_den
DMKmod:

у меня есть в наличии достаточно 40С 2200мАч 3 баночных АБ, в идеале хочу их использовать в параллели,

Если использовать 2 шт 2200 мАч 3 баночных аккумулятора паралельно - то это будет 1 - 3 баночный аккумулятор 4400 мАч. Чтобы получить 6-баночный надо их включать последовательно.

Swell:

в чем его супперность? факты есть какие нить…

Сергей, я посмотрел характеристики Хаккера А50-16S - у него внутреннее сопротивление почти в 3 раза ниже чем у АКСИ - 0.023 ом и 0.063 ом. За счт этого под нагрузкой у него получается несколько больше оборотов и, соотвественно, тяга, меньше греется. Хотя и АКСИ 4130/16 - 385 КВ - отличный мотор.

pilot685

Меньшее сопротивление это еще и меньшее выделение тепла,и меньшая просадка оборотов под нагрузкой, из за высокого внутреннего сопротивления страдают почти все китайские моторы типа Турнеги. По идее должно быть так, уменьшая количество витков уменьшаем сопротивление и увеличиваем обороты, но если два мотора с одинаковым КВ имеют разное сопротивление то это большой минус того у кого оно выше. Именно поэтому сейчас новые гиперионовские моторы идут с низким внутренним сопротивлением, и в мотокальке сразу результат совсем другой, как в колонке тяга так и в колонке LOSS (W) потеря мощности, либо по простому все что пойдет в нагрев. Ток при меньшем сопротивлении естественно растет.

Swell

Заказали сучку красно белую V2, раскраска очень приятная! Новая желтая какая то китайская ИМХО… Хочу взвесить все никак руки не доходят… также пишла катька 120. Если интересны результаты взвешивания могу выложить… Буду сучку собирать на Axi 4030-14 продается только на hefp, катьку на 6 банках с Axi 5320 - 18.

DMKmod

Да да, пожалуйста, а то у самого весов сейчас в наличии нет, хоть примерно буду знать, что сколько весит. Кстати в живую желтенький выглядит лучше чем на картинке. Кстати если не секрет откуда и почем заказали сучку?

2 Влад. Ден.: Спасибо за поправку, я привык к термину serial и как то путаюсь с русским термином(да да, все так грустно:))… сначала вообще хотел обозвать это серийным подключением 😃

Я тут думал-подумал по поводу моторки, и придумал следующее: ведь в основе всего лежит масса/объем воздуха толкаемого пропеллером и скорость потока этой воздушной массы, судя по отзывам оптимальным вариантом является результат показываемый мотоустановкой на кВ в районе 400 и пропеллером на 16*8 на 6ти баночной АБ, так как у меня мотор на 500 кВ и АБ тоже на 6 банок, думаю есть возможность достичь подобных результатов на пропеллере с меньшим шагом, например 16*7 или 16*6, так как диаметр сохраняется воздушная масса/объем останется примерно той же, а уменьшение шага скомпенсируется повышенными оборотами. Вот как то так… в связи с вышеприведенным “осинением” возник вопрос, а у кого какие обороты на 16*8 и как вычислить скорость потока.

П.С.: что-то кажется придется на скорпиончега раскошелиться, граммов этак на 350 и оборотами в районе 420кВ.

Swell

У меня скорп. 4020-14 с карбоном 16х8 на 6 банках выдает 6 кг. як 55 пилотаж как тузик грелку, но потребляет много токи 80-90 ампер. и винты апц выгибает в дугу )) с более легким двигателем могут быть проблемы с центровкой, поэтому выбрал акси в 400гр. как рекомендуемы хакер.

pilot685
DMKmod:

Да да, пожалуйста, а то у самого весов сейчас в наличии нет, хоть примерно буду знать, что сколько весит. Кстати в живую желтенький выглядит лучше чем на картинке. Кстати если не секрет откуда и почем заказали сучку?

2 Влад. Ден.: Спасибо за поправку, я привык к термину serial и как то путаюсь с русским термином(да да, все так грустно:))… сначала вообще хотел обозвать это серийным подключением 😃

Я тут думал-подумал по поводу моторки, и придумал следующее: ведь в основе всего лежит масса/объем воздуха толкаемого пропеллером и скорость потока этой воздушной массы, судя по отзывам оптимальным вариантом является результат показываемый мотоустановкой на кВ в районе 400 и пропеллером на 16*8 на 6ти баночной АБ, так как у меня мотор на 500 кВ и АБ тоже на 6 банок, думаю есть возможность достичь подобных результатов на пропеллере с меньшим шагом, например 16*7 или 16*6, так как диаметр сохраняется воздушная масса/объем останется примерно той же, а уменьшение шага скомпенсируется повышенными оборотами. Вот как то так… в связи с вышеприведенным “осинением” возник вопрос, а у кого какие обороты на 16*8 и как вычислить скорость потока.

П.С.: что-то кажется придется на скорпиончега раскошелиться, граммов этак на 350 и оборотами в районе 420кВ.

Все так да не так, АПС электро винты расчитаны на обороты 6000-8000 тыс. все что больше 8000 ничего хорошего кроме нагрева планеты и выгиба пропа в дугу не дает. Уменьшение шага в любом случае приведет к уменьшению скороподъемности, и общей скорости, т.е. это совсем другой стиль полета.
По поводу скорпиончика,(можно еще и Гиперион,GP) подумайте, мотор не аки, через 50-70 циклов не здыхает, хороший мотор это одна из основ Авиации, наши так и не научились делать моторы для гражданских самолетов, вот и проблемы, жрут немерянно, шумят, в Европу не пускают. И возьмите не в районе 420кв а именно 420 и меньше до 380, на форуме уже море инфы по мотогруппе 50-го класса, все кто ставил рекомендованное больше никогда вопрос об этом не поднимал.