Ultimate AMR от Precision Aerobatics - заценим биплан?

Surf

Аллес! Сегодня вечером подлетнул на Ультике.
Делюсь впечатлениями. (чтобы корректно работали ссылки в моей писанине
нужно один раз зайти на сайт РА и выбрать раздел Интернешнл - тогда все будет показываться нормально)

Как уже писал, приобретался комплект Ultimate AMR iPAs Pro (все необходимое включено в том числе батарейка)
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
дополнительно - только карбоновый кок. Такая радость вместе с доставкой обходится нынче в 20`400руб, оплачивается через PayPal без проблем.
Лоуэр инвойс естественно.

Пришло за неделю, хвала ЕМС - быстро и не поломали.

Ultimate AMR. Не один ARF Precision Aerobatics прошел через мои руки, поэтому есть с чем сравнить. Субъективное впечатление - снова другой сборочный цех. И этот цех лучше прежних.

Обтяжка - вообще ничего подтягивать не пришлось в отличии от 260-й. Без пузыриков, складочек-накладочек, элементы раскраски на разных деталях стыкуются друг с другом хорошо. Гуд!

Моторама - встала идеально, изнутри усилена, передний шпангоут вклеен на смоле
(но я по привычке смолой по стыкам прошелся - береженого… как говорится…)

Отверстия под сервы - встали без шаманства.
Сами сервы Voltec VTS-70MG www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… весьма порадовали. В комплекте вкладки-переходники в лапы (с блюбердами их приходилось колхозить самим). Редуктора - без люфтов! Отлично.
Посмотрим эксплуатацию.

Что вызвало недоумение:
регулятор PA Quantum 45A www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… выпускается специально для Улитика, но провод к приемнику нужно удлинять, о чем даже в мануале написано. Почему сразу не шлепать на линии на 2см длиннее?! - и нафига эта пайка сдалась 😃 Та же петрушка с хвостами серв. Кстати, в крылья их нужно удлинять отрезками по 210мм (знаю - людям пригодится, - лопухнулся и сам перепаивал два раза 😊)
Декали на крыльевых пилонах наклеены наоборот, чем в мануале. а их переворот
ведет к серьезной несостыковке. Подкосы от фюза к верхнему крылу идеально не совпали - пришлось шаманить.
Такое бывает - вроде все хорошо, но по мелочам не прет с отдельно взятым набором. Способ один: волю в кулак и собирать (или отложить - а через недельку попрет само 😃 ) Все - на этом траблы закончены.

Теперь снова позитив.
Капот - встал как влитой, раскраска с фюзом совпала, зазор к коку минимальный.
Стабилизатор - вклеился как надо. Хвостовое колесо - на майлар (описывал в теме Экстры). Навеска тяг - стандартная для РА на термоусадках и угле. При наличии навыка делается с закрытыми глазами и получается хорошее безлюфтовое соединение. Усе! Ероплан готов!

Отдельное слово - про винт из комплекта VOX 14x7 www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… Мама дорогая, до чего хорош! Деревянненький, лаченый. Чертовски эстетичное изделие. Балансировал - самую малость пришлось чиркануть шкуркой.

Центровка - получилась штатно сама. Расходы - по мануалу.
Настройки миксов прописаны в мануале, но на облет их не делал.

Вот он на фото - готовченко.

Облет.
Тяги у мотора Thrust 40 www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi… за глаза. Короткая пробежка, взлет. Триммировался вниз на 3 щелчка и пару - по элеронам.

Вы летали на бипланах? - я до этого - ни разу. Для меня - открытие.
Прежде всего блендер и все что связано с вращениями. Термоядерные эти вращения выходят. Вертикальные, плоские… особенно если их подгазовкой подогревать. Караул!
Очень захватывающе.
Про нож могу сказать только, что потенциал для низкоскоростного хай-альфа большой, но без миксов модель пока крутит.
Посадка - очень комфортна.
Первый полет слетал на APC 13x6.5, а на второй поставил VOX. Звук деревянного винта куда как приятнее уху.

Собственно, много ли поймешь за 2 облетных батарейки? - не судите строго.😁
Эмоций больше, чем здравого смысла - но эмоции исключительно положительные.
Ultimate AMR мне пришелся по душе!

Сегодня слегка обмою и можно уже лепить картинки.
Завтра заведу миксы и продолжу познание нового самолета.

Alex13

Поздравляю !😉
Будем в ваших краях - доберёмся до полетушек …😃 - это надо отметить…😁

Surf

Alex13, спасибо!

Сегодня с утречка устроили “пресижнфлайт” на Речном.
Спасибо Виктору (vic_bull) за участие в увлекательном процессе.

Сначала Виктор пристрелял центровку, потом отстраивали миксы:

  • руль направления-элероны (чтобы не выкручивало на ноже)
  • руль направления-руль высоты (чтобы не утягивало с ножа к шасси)

Необходимость обоих миксов описана в мануале. Величины от рекомендованых немного отличаются по результатам, но их нужно будет корректировать при каждом изменении центровки.

В 11-30 уже включили ветер, пришлось свернуться. Фотосессия модели будет позже.

10 days later
Surf

UltimateAMR (он же - Ультик) после легкого наклеечного тюнинга:

hemmitino

поздравляю с облетом!!! согласен со всем написанным выше… интерессно как у вас стоит акк…и какие миксы поставили???кстати апс 14 на 7 в отличии от деревянного у меня тянет чуток получше…

а у меня с ултиком беда аналогичная экстре…опять вырвало мотор из феарвола и порубило капот…последствия не особо печальные,успел быстро уже по опыту убрать газ…я уже привык к этим безобразиям продукции тов. из РА…е…мое…ну неужели не могли и здесь хоть чуток карбона добавить??? ну труха одна и чуууть чуть карбона…хоть и проклеивал по опыту…не помогло…или это специально для того чтобы капоты и моторамы у них мешками заказывали???😃😃😃
винт у меня был сбалансирован!!!

Oleg_Ox
hemmitino:

винт у меня был сбалансирован!!!

Игорь, как ты ультика и екстру насилуешь - никакой карбон не спасет, у зрителей головы кружатся 😃
вчера прямо в салоне машины взлетел 😃)))

Surf

Центровка и миксы - это все у меня в процессе. Пока туго. Какой то даунтрим вылез великоватый. Пробую разные варианты - окончательно не определился.

Надо будет чуть позже совместные полетушки замутить - пользительно опытом обменяться.

Моторама и капот… ели-моталки! Ну мотораму то мы и здесь сваяем - уже чертеж заканчиваю (кстати от экстриной отличается ).

А вот капот - можно попробовать скооперироваться: я как раз собирался на днях у них мелочевку заказать.

hemmitino

и у меня элеватор вниз глядит…😦 чуть лечил сдвиганием акка почти аж до моторамы…центровку попереднее…давай кооперироваться…пишу в личку!!!😃
лично мне показалось что моторамы одинаковые…сравнивал…может чего не доглядел…кстати капот тоже мона при желани натянуть…очень они похожи.тока чуток другой дизайн…

10 days later
AVV

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Вопрос к тем кто заказывал в РА. Заказал себе Ультика. Оплатил, пишут что отправили. Возможно ли отследить посылку. Никаких данных не сообщили. Когда заказывал на Хоббисити, они давали все данные для отслеживания. Подскажите как быть.
Извините что немного не в тему.Спасибо.

Surf

Александр AVV, добро пожаловать в Клуб!
Наверно “третьим будешь?” 😉 !!!(обладателем Ультика в России)
Цвет какой?

Нормальный вопрос задал - в тему. Посылку отслеживаем по трек-номеру, который
РА присылает после того, как их отдельно попросишь (никогда не присылали трек сами и без доп просьбы).

Но! - У меня Ультик по треку вылетел из Австралии (данные Ауспост) и исчез с радаров.
Через 10 дней вынырнул из почтового ящика в виде извещения, а на сайте Почты России статус “импортед” появился в тот день, когда посылка уже была у меня.

AVV

Спасибо, теперь понятно. Попрошу выслать трек номер. Цвет - желтый. Попробуем что это за зверь.

lamb

Та же история, посылка еще не ушла из австралии а через 6 дней уже принесли на работу, да и еще вместо емс принесли ДХЛ ))) .

AVV

Сегодня совершенно неожиданно доставили моего ультика. Честно говоря ожидал не раньше следующей недели. Шесть дней с момента отправки. Доставили “DHL”. Аппарат просто супер!!! Качество изготовления - выше всяких похвал!

hemmitino

точно!!!мотораму фаервол усиливай полюбому!!! а когда вырвет,за запасной усиленной мона обратится к тов. SERFу…😒
кстати после частых полетов винтики крепления крыльев (а их немало), как не затягивал, имеют свойство отвинчиваться и улетать…

Surf
hemmitino:

как не затягивал, имеют свойство отвинчиваться и улетать…

а локтайт придумали лентяи, которым влом искать потерянные гаечки по полю;)

Мне на днях пришло письмо от конструктора Ультика - Шона (Shaun).

Вобщем информация такая: на сайте PA в разделе “How To” выложена рекомендация с фотографиями, как усилить мотораму. (положить стеклоткань на смоле изнутри)
www.precisionaerobatics.com/page_frm.php?page_id=3…

Причем Шон советует сделать это только в качестве меры предосторожности далее цитирую в вольном переводе " поскольку мы, к пилоты, не всегда осторожны с газом, а нынешние батареи позволяют выплеснуть мощи с избытком 😉 "

Да, hemmitino? Кто у нас обладатель почетного звания “мучитель РА-шных самолетов” ?😉

Что касается моего мнения - если изначально собирать мотораму на смоле, давая нормально впитываться на стыках, то ничего с ней не случится.

Кстати, Шон еще пишет, что даунтрим на руле высоты у Ultimate AMR - компенсации эффекта от верхнего крыла, специфика бипланов. И для Ультика это - абсолютно нормально.

hemmitino

е мое…галимые отмазы тов. из РА!!!😃 СТЫДНО!!! Неосторожно с газом???так мля это 3д самолет или тренер???
неужели нельзя заранее сделать фаервол не из гавна???а из того же карбона или наманой фанеры потолще…???или предлагать усиленную мотораму как опцию чтоли…мля…ну у меня уже 3я!!! (плюс 3 капот!!)
за такие деньги и учитывая бренд- мона было и внести небольшие изменения!!!😠…а смолы и досок я и сам могу без их инструкций наколхозить!!!😃😃😃 …АРФ ведь далеко не китай!!!
дело не в мотораме,а в фаерволе!!!он сделан из тонкой фанерки и чуть чуть карбона…а в нем куча дыр!!!под болты и охлаждение мотора !!!жить долго не будет полюбому!!! СТЫДНО ТОВ. РА!!!

Surf

Не могу с Вами не согласиться, мой эмоциональный коллега. 😁
Материал переднего шпангоута моторамы хотелось бы видеть у РА попрочнее.
Собственно, и автор рецепта апгрейда моторамы - известный “мучитель” - RadioRookie из малазийской команды RC-mafia.

vic_bull

Именно поэтому, покупая новый самолет, недурно сразу разобрать новую мотораму, очистить от “клеевой субстанции легкой фиксации” и заменить передний шпангоут. Собрать на смоле. Если моторамка старого образца, то добавить треугольные усилители в передний отсек. По мне, лучше бы они ее вообще не склеивали…

27 days later
Surf

В личку пришло письмо с вопросом.

optimist

Здравствуйте.

хотел спросить - круло у ультика не разборное ? расскажие в 2х словах про этот элемент конструкции.

в плане того зимой нереально собрать на поле до того как сервы с руками и акками не замёрзнут ? 😃😃

Поскольку вопрос повторяющийся, ответ из лички дублирую на форуме

Приветствую.
В 2-х словах: разборное, руки у всех мерзнут по разному.

Расскажу не в 2-х, но чтобы понять - смотрите внимательно фотографии конструкции у нас и на rcgroups.com www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti….

На фюзеляже монтируются 4 угольных стойки (каждая 2-мя винтами к фюзу на локтайт).
На верхнем крыле - 4 угольных ушка.
Соответственно 4 соединения болт-гайка крепления верхнего крыла к стойкам.

Нижнее крыло крепится к фюзеляжу снизу 2-мя винтами.

Дополнительно крылья связаны 2-мя пилонами.
В каждом пилоне 4 винта - два к верхнему крылу, два к нижнему.
Сервы стоят на нижнем крыле, от них тяги к элеронам нижнего крыла.
С элеронов нижнего крыла тяги-связки идут к элеронам верхнего крыла. Эти тяги-связки съемные, но при сборке требуется настройка (лучше не в поле и не на морозе)

Соответственно, один раз смонтированную связку верхнего крыла с нижним и настроенными тягами лучше не разбирать.

В принципе можно отделять “этажерку” из 2-х крыльев от фюзеляжа:
2 винта из нижнего крыла и 4 винта из стоек (которые в ушках верхнего крыла)
Итого: разобрать 6 соединений винт-гайка и выдернуть из приемника 2 хвоста от элеронных серв - получаем фюз отдельно, связку “два крыла” отдельно.

Но особого смысла в этом нет. Да и винтики креплений лучше в самолете сажать на локтайт чтобы не раскручивались.

Я свой Ультик не разбираю, hemmitino - тоже. Модель довольно компактна в реалии и без проблем помещается в салон легковой машины на заднее сидение.
Дома собранная стоит у стенки на торцах крыльев, занимая места меньше, чем КатанаМД от РА 😃.

Дмитрий (Surf)

optimist

спасибо за подробный ответ. это выходит по картинкам что и без снятия шасси сборку из 2х крыльев не отделить от самолёта?

optimist

да. и ещё вопрос - буду очень признателен тому кто померит длину отсеко под аккумуляторы. есть 3s 2350mah , но длинные по 204 мм и плоские как будто танком переехали 😃 влезут такие или ещё докупать акки?