Как я строил свой первый 3D самолёт

Armin

<Пока идет с НК посылка с винтами с разными шагами, попробую при хорошей погоде свой винт 8х4, хотя что то мне сдается, что его маловато может быть.
Ну да посмотрим…

И еще. Посмотрел я видео Мити(это он чертежи самолета выложил) на сайте rcgroups, так его модель Ультрона буквально порхает в воздухе как бабочка, от чего создается впечатление, что модель очень лёгкая. Летит очень медленно, при этом не сваливается… Так изящно!
А вот мой Ультрон что-то не хочет так летать 😦

sashok17

А у них потолочка с пузырьками гелия!😁😁😁

Molotov
Armin:

<Пока идет с НК посылка с винтами с разными шагами, попробую при хорошей погоде свой винт 8х4, хотя что то мне сдается, что его маловато может быть.
Ну да посмотрим…

И еще. Посмотрел я видео Мити(это он чертежи самолета выложил) на сайте rcgroups, так его модель Ультрона буквально порхает в воздухе как бабочка, от чего создается впечатление, что модель очень лёгкая. Летит очень медленно, при этом не сваливается… Так изящно!
А вот мой Ультрон что-то не хочет так летать 😦

Всему виной полетный вес…
У Автора он составляет 380 грамм!!! 😃
А у Вас какой полетный вес???

Есть такое правило 3Dшников (в том числе и зальных)- лучше иметь много малоемких и легких аккумуляторов, чем парочку емких и тяжелых…

В этой модели кроме как на начинке больше негде сэкономить…
Я летаю на аккумуляторах 1250mAh (113 грамм), в то время как автор модели летает на 800mAh аккумуляторах… токи у нас одинаковые… в районе 12-14А… чувствуете разницу???

Только я использую аккумуляторы не на пределе, а автор на пределе… вот и вся разница… конечно же в целях экономии…

Armin:

Да в симуляторе уже научился висеть, А вот на Ультроне что-то не получается.
Винт стоит 9х6, хочу еще 8х6 попробовать, и 10х4.7. Правда уже с винтом 9х6 самолёт приходится на ходу триммировать - иначе крутится в левую сторону от реактивного момента винта, или как его там называют.

10х4.7, а лучше 10х3.8!!! Щаг минимальный, диаметр максимальный…
Ну и обороты мотора должны быть 900-1200Кв…

Наиль:

Уважаемый товарищ Molotov! А вы сами без элеронов пробовали висеть? От них зависит вращение модели по оси двигателя. Все три канала (руль направления, руль высоты, элероны) важны в равной степени, так как у каждого из них своя ось вращения. Исключи хотя бы один-повиснуть не удастся.

Armin-у. Попробуйте 9х3.8 или 10х3.8. С винтами 9х6 и 8х6 висеть трудно будет, практически невозможно.

Без комментариев… я написал довольно-таки доходчиво… разжевывать подробнее не буду…
Или Вы считаете себя умнее всех???

Наиль:

(руль направления, руль высоты, элероны) важны в равной степени!!!

Ничего подобно они не важны в равной степени…
Возьмите карандаш и поставте его на палец, попробуйте его удержать/балансировать!!!
Какими движениями Вы его будуте удерживать в вертикальном положении???
Влево-вправо (РН) и вперед-назад (РВ)!!!
А кручение от крутяжего момента - это выкос решает… или триммирование по элеронам…
Все вышесказанное относится только к фигуре “висение”!!!

При выполнении пилотажного комплекса, элероны играют наиглавнейшую роль…

Armin

Molotov
спасибо за ответ.
Да, сегодня я испытал весь кайф от висения на винте. У меня есть аккумы 610 мач 3S, 48 грамм весят. Масса самолёта со всей начинкой без аккумулятора, как я уже писал - 339 грам. Ну то есть с этим аккумом получается 387 грамма.
Ну так вот. Поставил винтик 10х5 сегодня, и о чудо, балансировать на винте стало намного проще. Словил много адреналина от полёта 😃

Molotov
Armin:

Molotov
спасибо за ответ.
Да, сегодня я испытал весь кайф от висения на винте. У меня есть аккумы 610 мач 3S, 48 грамм весят. Масса самолёта со всей начинкой без аккумулятора, как я уже писал - 339 грам. Ну то есть с этим аккумом получается 387 грамма.
Ну так вот. Поставил винтик 10х5 сегодня, и о чудо, балансировать на винте стало намного проще. Словил много адреналина от полёта 😃

Незачто… поздравляю… 😃

Что бы модель была более послушная (менее вертлявая), нужно при постройке стремиться сосредоточить основную массу модели в ее основном центре тяжести (то есть в точке пересечения осей X, Y, Z)!!! Иными словами, модель должна быть отбалансирована в продольной, поперечной и т.д. плоскостях… (левая консоль крыла должна по весу быть равна правой консоли и т.д.).

Например, сервы на крыльях нужно располагать не по центру консоли, а как можно ближе к фюзеляжу и т.д.

И старайся при заказе новых аккумуляторов, выбирать более длиные (а не короткие и толстые) - они очень хорошо распределяют массу в модели…
Это так к слову…

Наиль

Уважаемый Molotov! Полностью с Вами согласен. У меня только два вопроса:

  1. Как долго Вы висите без элеронов?
  2. Как Вы входите в этот режим без элеронов?
Molotov
Наиль:

Уважаемый Molotov! Полностью с Вами согласен. У меня только два вопроса:

  1. Как долго Вы висите без элеронов?
  2. Как Вы входите в этот режим без элеронов?
  1. с электроустановкой - очень мало… на двсе - ни разу (модель в процессе постройки)… так сказать все еще в переди…
  2. как и все - с горизонтального полета на срывной скорости…

П.С. на данный момент висением вообще не занимаюсь… 3-й месяц как перешел на ДВСные модели на теплый период… Как похолодает - перейду обратно на электро…

Очень интересно Ваше мнение по поводу фигуры “висение”!!!
Как Вы ее выполняете, из какого положения, на какой установке…

sashok17

Друзья! помоему вам в личку пора!😉

gennadi16

Тов.Молотов,ну и зачем было давать советы и затевать спор если висеть Вы не умеете? И еще вопрос не в тему-что значат 3 точки или 3 вопросительных или восклицательных знака после каждого предложения?

Molotov
gennadi16:

Тов.Молотов,ну и зачем было давать советы и затевать спор если висеть Вы не умеете? И еще вопрос не в тему-что значат 3 точки или 3 вопросительных или восклицательных знака после каждого предложения?

Я даю советы на уровне своих знаний - да и всего-то…
Просто я не вижу, чтобы кто-то делился ими… а зря…
С мира по нитке - …

А кто сказал что я не умею висеть? Просто у каждого разное понимание времени висения.
Кому-то 20-30 сек. достаточно, а кому-то и по несколько минут интересно висеть.

А Вас они раздражают?
Специально для Вас (на Ваши реплики) буду ставить по одному знаку восклицания и вопроса…
Так устроит!? Или может вот так?!

П.С. люди не идеальны!
П.С.2 учите этику…
П.С.3 да и о чем можно спорить с человеком, который летает на покупных моделях.

gennadi16:

Тов.Молотов…

Тов.gennadi16!
Посмотрел я на Ваши самострои и пришел к выводу, что строите Вы от фонаря - отсюда и все Ваши проблемы с плохо летающими моделями…
А так же Ваше заявление: “что мол купленная модель во много раз лучше летает чем мои самоделки…”

Мол на ноже не летит…
А задумывались ли Вы, за счет чего модель летит на ноже? Только за счет РН? 😃
Объясняю: модель на ноже летит за счет площади фюзеляжа (опирается этой площадью об поток воздуха) и тяги мотора/двигателя… а висение вообще происходит на одной тяге…

Если Вы строите модель с объемых фюзеляжем, то модель будет способна к полету на ноже… а вот если Вы строите ту же самую модель, но с плоским фюзеляжем, то Вам обязательно нужно увеличить его площадь (сделать его выше)! Тогда модель с плоским фюзеляжем будет хорошо выполнять фигуры: полет на ноже…
Знали бы вы это раньше, не создавали бы тему: почему…

Это так к слову…

gennadi16
Molotov:

П.С.2 учите этику…

Не буду ввязываться в дискусию, но поскольку Вы всем раздаете советы, позвольте и Вам дать один. Лечите психику.

sashok17

ЭЙ!! ЛЮДИ из Украины! хватит ссорится нас и так мало осталось!😦

Molotov
gennadi16:

Не буду ввязываться в дискусию, но поскольку Вы всем раздаете советы, позвольте и Вам дать один. Лечите психику.

Другого и не ожидал…
Надеюсь Вы хоть что-то поняли из нашей дискуссии!

sashok17:

ЭЙ!! ЛЮДИ из Украины! хватит ссорится нас и так мало осталось!😦

Никто не ссорится 😃

sashok17

ААА!!! мн сегодня приснилось что я Ультрона разбил! потерял связь с передатчиком, и он так красиво в пике зашёл и с такой скоростью, прям как пикирующий бомбордировщик:o

Armin

Надо больше позитивных мыслей! 😃
Санёк, на винте висишь уже? У меня получается уже, правда недолго!

sashok17

у меня получается зависнуть на 3 сек)))

gennadi16
sashok17:

у меня получается зависнуть на 3 сек)))

sashok, могу поделиться своим небольшим опытом. У меня есть модель аналогичная ультрону, вес 380гр. размах 95см. Я тоже считал, что могу ее подвешивать на 2-3сек. На самом деле это не “силовая бочка” , а просто остановка модели в воздухе и дальше она просто вываливается. Причем я не мог остановить ее ближе и ниже метров 10. Может опытные пилоты и могут подвесить наши модели, но я обычный “пилот выходного дня”. Сейчас у меня есть модель весом 235гр. Летает она медлено и в 2-3 метрах от себя на высоте 0.5-1 метр я спокойно ее подвешиваю. Я в шоке. Значит не все зависит от наших ручек, а и от модели. Получается что если купить ( у Вас в Симферополе продаются такие) или сделать самому проблема “силовой бочки” исчезнет.

sashok17

Думаю что вы правы! у меня центровка для этой модели передняя получилась. и винт 8*6 маловат. она просто не подвешивается а начинает валится. При этом РН и тд не помогает(((. Надо наверное тренироватся этому на плосколётах весом не более 300 грамм.

RuSlan=
sashok17:

Надо наверное тренироватся этому на плосколётах весом не более 300 грамм.

Да вот именно!! Именно, что тренироваться! Ты когда последний раз на поле то был? Вот тут то и оно, если не пробовать, то и любая другая модель не поможет. Попробовал не получилось…: “ааа… надо другую модель” 😕

9 days later
alex38_93

Слепил сей агрегат, сегодня оболетал на спорт. площадке 50х30м перед деректором управы и т.д. всем понравилось, но ужасно “тупой РН” на висении с винтом 9х6 он сваливается остаётся только двигателем вырывать у самой земли, при рулёжке по земле тоже чувствительностью не шепчет… изначально РН был увеличен, а так очень даже не плохой самолёт)

Armin

нормально руль направления справляется со своими задачами на висении. Главное двойные расходы включить, и всё будет путём. И винт SF 10х3.8 - с ним висеть вообще шоколадно.