Как я строил свой первый 3D самолёт

alex38_93

Слепил сей агрегат, сегодня оболетал на спорт. площадке 50х30м перед деректором управы и т.д. всем понравилось, но ужасно “тупой РН” на висении с винтом 9х6 он сваливается остаётся только двигателем вырывать у самой земли, при рулёжке по земле тоже чувствительностью не шепчет… изначально РН был увеличен, а так очень даже не плохой самолёт)

Armin

нормально руль направления справляется со своими задачами на висении. Главное двойные расходы включить, и всё будет путём. И винт SF 10х3.8 - с ним висеть вообще шоколадно.

7 days later
Brik

доброго всем времени суток! итак! сейчас нахожусь в заслуженном отпуске и уже не могу без потолочки. и решил я забабахать данный ультроньчик! как раз недалеко от дома есть замечательная футбольная площадка! уже начал делать делать его! всё нарезал, кроме обшивки крыльев и элеронов, замечательно получается! вес всех заготовок (без упомянутых) 42 гр.! нехватающие элементы по прикидкам выйдут на 35 гр., обтянуть скотчем ещё 30 гр., шасси потянут грамм на 15, четыре сервы это 36 гр., аккумулятор примерно 100 гр., ну и приёмник грамм 10, накинем ещё грамм 20 на всякую мелочёвку (петли, тяги, кабанчики) ну и двигатель грамм 40 и регулятор грамм 15. итого примерно 343 грамма полётного веса! интересно получится или нет!? ну грамм в 400 думаю точно уложусь!

RuSlan=

Смелые заявки! 😁 Хотя если постараться то вполне можно вложиться, тем более позволяют комплектующие! да и еще нужно бы клей посчитать, он тоже значительно в весе добавляет. 😃

lookeech
Brik:

доброго всем времени суток! … итого примерно 343 грамма полётного веса! интересно получится или нет!? ну грамм в 400 думаю точно уложусь!

привет!

очень оптимистично – 350 г, посмотрим что выйдет.

мой ультрон погиб (пилот засадил его таки жестко в дерево), взамен сделал мелкую самолетку на 140 г (без шасси) полетного веса – летать можно только в штиль, зато против ветра прикольно колбасится.

от ультрона остались хвост и элероны – может он еще воскрестнет в новом качестве зимой 😃

Brik

ну да, думаю 57 грамм накинутых на клей будет достаточно. просто получилось купить уж очень лёгкую потолочку, до этого мне такая не попадалась. хотя толщина у этой потолочки 5 мм. парадокс!

lookeech:

привет!

очень оптимистично – 350 г, посмотрим что выйдет.

мой ультрон погиб (пилот засадил его таки жестко в дерево), взамен сделал мелкую самолетку на 140 г (без шасси) полетного веса – летать можно только в штиль, зато против ветра прикольно колбасится.

от ультрона остались хвост и элероны – может он еще воскрестнет в новом качестве зимой 😃

самому интересно, тем более что двигатель у меня дуалскаевский и при винте 10х6 тяга примерно 800 гр. (так было заявленно по крайней мере)

lookeech
Brik:

… двигатель у меня дуалскаевский и при винте 10х6 тяга примерно 800 гр. (так было заявленно по крайней мере)

а амперов сколько заявлено (ну или ватт с таким винтом)?

сам винт, пропсейвер+резинка (или гайка с шайбой), всякие винтики и крестовины для крепления мотора, потянут в сумме грамм на 40-50. сервы продавцы взвешивают “без проводов”. еще всякие разъемы и липучки для акка, вообщем, по мелочам набегает, я когда мелкий як делал, прочуствовал.

Brik

ну да, может за счёт этого набежит. крепление винта будет вал с гайкой, а регулятор на 30 А. может и на скотче набежит более заявленного, там видно будет!

Molotov

В общем, так гадать очень тяжело.
Попробуйте поступить следующим образом.
Пока не приступили к сборке, распределите весь нарезанный пенопласт на две кучки.
Одна кучка это будет полностью нарезанный пенопласт на фюзеляж + оперение.
Вторая кучка - это шаблоны на крылья + лонжероны, нервюры, элероны.
Взвесьте отдельно кучки и приступайте к склейке деталей.

После полного склеивания и высыхания фюзеляжа и крыльев, взвесьте их опять, затем возьмите наждак и хорошенько зачистите клеевые швы, потом опять взвесьте и определите, сколько нагнали веса за счет клея.

Было б хорошо, если б Вы все данные по весу выкладывали на форум.
На будущее можно было б уже знать, где и за счет чего набегает вес модели и уже искать пути облегчения.

Нужно учесть, что автор данной модели вложился в 370гр. полетного веса, при этом он использовал 45гр. мотор, 75 гр. аккумулятор и 18гр. регулятор.
Мое мнение - только на этих деталях можно существенно сэкономить на весе, а особенно на аккумуляторе.

Ведь Ультрон - это не тренер, ему не нужно летать высоко-далеко-долго.

А для того, что крутиться на данной модели возле себя (как автор модели), нужно иметь небольшую нагрузку на крыло, а умееньшить ее можно за счет веса комплектующих, в первую очередь за счет аккумулятора.
Я за то, чтобы иметь 6 аккумуляторов по 800-1000mAh, чем 2-3 по 1500mAh и более.

Armin

я тут на днях свой Ультрон брюхом плашмя приложил к земле - ну зазевался, отвлекся. С кем не бывает. Результат - треснул фюз в хвостовой части. Капнул ЦА, и все. Самолёт вообще “ремонтябельный”.

sashok17

только не мой первенький… он с первого раза помер😈

RuSlan=

Дык это надо умеь так приложить! 😁😁😁😆😈

Brik

итак, по просьбе коллег буду писать про всё, со стороны взвешивания. взвесил регг и акк., получилось больше расчётного, целых 96 грамм. но, пока вроде в 400 грамм укладываюсь.

sashok17

везёт))) не то что у мя получилось, правда у мя бомболюк, но он прибавил всего грамм 20

Brik

итак, продолжаем делать самолёт на весах. все пено-детали вырезанны, почти всё склеено и на данном этапе, без аппаратуры весят 93 грамма. следующий этап установка аппаратуры и оклейка скотчем. пока всё идёт более-менее по плану! будем надеятся, что в 400 грамм уложусь 😃
а пока, вот, что имеем:

sashok17

у меня глюки или площадь крыла уменьшена?

McSonn

sashok17, а сколько по времени делал?

Brik

да вроде нет, всё по чертежам делал, тютелька в тютельку!

Brik

итак! продолжение. Ультрончик начал постепенно оперяться! работа правда в условиях отпуска, вне своей домашней мастерской движется медленно, но всёже движется! сегодня оклеил крыло, без элеронов получилось 51 грамм

sashok17

Максон, я точно нескажу, но делал оочень неспеша, толь неделю, толь две))