Как я строил свой первый 3D самолёт
ну сужение там заметное, просто невсегда толщина высота нервюры сходится высотой лонжерона, где эта нервюр должна клеится. Я когда вырезал уделил этому большое внимание, поэтому и не пришлось шкуркой ровнть и подгонять!
У меня маленькая нервюра вообще не подошла к лонжерону по высоте.
Пришлось вырезать новые, более широкие нервюры.
Также у меня не подошла законцовка большой нервюры (длинный треугольник).
А вообще, чертежи Ультрона сделаны отвратительно.
Они распределены на листах А4 формата безграмотно - много мелких деталей разрываются на два, а то и более кусочков/листов - вот потом и гадай, правильно ли склеил мотошпангоут из 4 кусочков (каждый на новом листе). 😠
П.С. А как Вам такая моделька?
Случайно попалась фотка - напоминает более строгий вариант Ультрона.
Вот только чертежи не могу найти.
Да! Насчет чертежей полностью согласен! Я когда делал, в Кореле, все себе сделал как нужно. Потратив 20 минут, при этом все мелкие детали были на цельных листах, а большие распределялись как можно с меньшим делением на листы. Еще и листы сэкономил.
Кстате и экстру из темы соседней, тоже ужасно печатать. Там я тоже под себя все сделал. И сэконоимил 3 листа, и работы себе поубавил, намного.
А модель хорошая, мне почему то такой “строгий” вариант поболее нравится, может потому что новый!😁 А ты, Саш, все с ультроноподобных слезть не можеш, подцепили? 😃 Да, впринцепи модель хорошая, но я не могу так почему то, все время хоцца новое, не могу на “месте усидеть” 😁
А ты, Саш, все с ультроноподобных слезть не можеш, подцепили? 😃 Да, впринцепи модель хорошая, но я не могу так почему то, все время хоцца новое, не могу на “месте усидеть” 😁
Я просто уже многое перепробовал.
И ДВСные (2-х и 4-хтактные) и электро.
ДВСы - одни проблемы - строить долго - топливо дорогое.
Но есть и преимущества - они очень красивые и не боятся ветра.
И решил, что для меня лучше небольшие модели (размахом до 1м. и весом около 500гр.).
Так сказать паркфлаеры - для них не нужно специальных условий для полетов.
Не нужна хорошая взлетка, не нужно большое пространство для полетов.
В общем, хотелось бы иметь и большие модели, но у нас негде на них летать.
А ездить куда-то за 30-40 км. чтобы полетать - для меня это не подходит.
Вот и балуюсь небольшими моделями.
Ультрон меня действительно зацепил - строится просто, быстро, недорого.
Хорошо летает. Что еще нужно?
Ведь если модель устраивает и не надоедает, то зачем ее бросать?!
А еще хочу весной заняться FPV (полетами по камере). То же, как бы развлечение.
Уже телеметрию заказал.
Они распределены на листах А4 формата безграмотно - много мелких деталей разрываются на два, а то и более кусочков/листов - вот потом и гадай, правильно ли склеил мотошпангоут из 4 кусочков (каждый на новом листе). 😠
Александр! установите себе корал и не будет у вас больше таких проблем!)) Руся тож упирался, боялся что комп не потянет, но я его переубедил, и теперь, вон какой прошареный стал))) Да и распечатывать тоже удобно, можно сделать чтоб корал автоматом разбил на листы, и поставил на краях где надо срезать лишнее крестики, по которым резать
Всем привет!!! прочитал статейку про Ultron и тоже построил, облет планирую на выходные
Симпатично!
ооочень красиво, аккуратно! Но вот тут мне кажется или угол установки крыла есть положительный??? У меня вродене было…
Да ивправду на фото так кажется, может просто обман зрения? А какой толщины материал использовали? Крыло из каклго пенопласта сделано?
норм,значит обман зрения. ого такое треугольное получилось)) ждём облёт с видео!
А какая масса?
есть ли какие то советы по изготовлению крыла, короче кто какие шишки уже набил на этом. и еще как аккуратней и проще? склеить крылья между собой и потом приклеить к фюзеляжу или склеивать уже в фюзеляже(т.е намазать клеем и вставить в фюз.)
та по отдельности их вклеиш! хотя ивместе тож мона… незнаю… я делал съёмный и таким вопросом не задавался))
Как удобно - так и делай.
Я, например, вначале склеиваю 2 половинки крыла между собой (не встык, а примерно на расстоянии равном ширине фюзеляжа, минус парочку миллиметров на зазор).
Затем все это дело просовываю через отверстие в фюзеляже и намертво приклеиваю каждую половинку к фюзеляжу.
Затем навешиваю элероны и вклеиваю сервы.
Соответственно, у меня крыло не съемное.
ок, с этим понятно. а как склеивать крыло когда я буду его сгибать? с несимметричным крылом понятно, его к столу монтажным скотчем прижал и норм всё, а как быть с симметричным? ведь если его к столу прижать то профиль нарушится.
…как склеивать крыло когда я буду его сгибать?
Советую сгибать, нагревая равномерно над горелкой газовой плиты, главное, не перегреть, а то потолочка плавиться по углам, согнул и держишь так, пока не остынет. Никакого скотча до этого на внешнюю сторону клеить не надо. Получается очень хорошо и ровно. В крайнем случае, снова нагрел и выровнял, как надо.
А какая масса?
Масса 570гр. у меня стоит аккумулятор емкостью на 2200 мА (немного тяжеловат для этой модели), стабилизатор и рули высоты я склеил из двух слоев потолочки для прочности
Как удобно - так и делай.
Я, например, вначале склеиваю 2 половинки крыла между собой (не встык, а примерно на расстоянии равном ширине фюзеляжа, минус парочку миллиметров на зазор).
Затем все это дело просовываю через отверстие в фюзеляже и намертво приклеиваю каждую половинку к фюзеляжу.
Затем навешиваю элероны и вклеиваю сервы.
Соответственно, у меня крыло не съемное.
сначала я думал сделать так же, но возникла проблема как просовывать провода от серв через внутреннюю нервюру а потом через крыло и нижнюю часть фюзеляжа,(кстати фюзеляж на этот момент был склеен полностью), в итоге я вставил сервы сразу, вывел провода, промазав клеем одну половинку крыла вставил ее в фюзеляж, когда клей подсох (минут через10) вставил вторую половинку крыла и все крыло благополучно склеилось, потом выставил крылья симметрично по отношению к фюзеляжу зафиксировал и приклеил их. Крылья на таких моделях я делаю не съемными. И еще момент, крылья к фюзеляжу приклеиваю термопистолетом, получается прочно и скрывает зазоры
кажется мой главный вопрос остался незамеченным… как и чем прижималь крыло при склеивании его двух частей(верхняя и нижняя пластина)
я скотчем прижимал.
сначала я думал сделать так же, но возникла проблема как просовывать провода от серв через внутреннюю нервюру а потом через крыло и нижнюю часть фюзеляжа,(кстати фюзеляж на этот момент был склеен полностью), в итоге я вставил сервы сразу, вывел провода, промазав клеем одну половинку крыла вставил ее в фюзеляж, когда клей подсох (минут через10) вставил вторую половинку крыла и все крыло благополучно склеилось, потом выставил крылья симметрично по отношению к фюзеляжу зафиксировал и приклеил их. Крылья на таких моделях я делаю не съемными. И еще момент, крылья к фюзеляжу приклеиваю термопистолетом, получается прочно и скрывает зазоры
Спасибо, очень интересно.
Дело в том, что я при склеивании фюзеляжа, кусочек верхнего стрингера, начиная от мотошпангоута и заканчивая началом кабины, сразу не приклеиваю.
Вначале я ставлю мотор, затем в отсеке, который идет после мотора, располагаю регулятор.
Затем эти два отсека заклеиваю.
А отсек, в котором находится приемник, я использую для аккумулятора.
Дело в том, что зимой аккумуляторы замерзают от потока воздуха, в следствии этого, они не такие резвые (не отдают нужный ток).
Да и с аккумулятором внутри фюзеляжа, модель лучше летит и более эстетично/технологично.
И очень удобно менять аккумуляторы - не нужно переворачивать модель вверх дном.
Просто открыл отсек, вынул аккумулятор, поставил новый, закрыл отсек и в небо.
А еще, таким образом, аккумулятор защищается от внешней среды (снег, грязь, сухостой, камни и т.д.).
Летаю постоянно с шасси, и когда на улице грязь, слякоть, то от взлетов и посадок весь низ крыльев и фюзеляжа полностью заляпывается.
А что б было, если б там находился аккумулятор?!
Да и еще, если аккумулятор располагать под фюзеляжем, то он (аккумулятор) становится воздушным тормозом.
Аккумулятор решил так располагать только на период холодов (зимы).
Летом нужно будет посмотреть на температуру аккумулятора после полетов – т.к. в том отсеке продува нет.
А зимой они у меня нагреваются до 30-35С.
Фото моего Ультрона:
Приступил к постройке еще одного:
П.С. За красоту модели не судите строго - она пережила более 50 полетов. 😛
Да и я не такой большой эстет. 😒
кажется мой главный вопрос остался незамеченным… как и чем прижималь крыло при склеивании его двух частей(верхняя и нижняя пластина)
Странные вопросы задаешь. 😃
Опять же таки, делай так, как тебе удобно.
И пользуйся тем, что есть под рукой.
Я, например, эту операцию произвожу с помощью тяжелых книг - словарей.
Скотчем на этом этапе я не пользуюсь.
Не нужно делать так, как тот или иной человек.
Займись творчеством.☕
Насчет отсека под акумы, я не стал бы вырезать отверстие в верхней части (как и в нижней), т.к. теряется жесткость короба, и весь силовой каркас модели пропадает. Даже от малейшего удара риск сложить морду сильно возрастает. На мой взгляд, лучше крепить всю начинку снизу, а после весь низ зашить.
Примерно так