Как я строил свой первый 3D самолёт

Molotov
RuSlan=:

А ты, Саш, все с ультроноподобных слезть не можеш, подцепили? 😃 Да, впринцепи модель хорошая, но я не могу так почему то, все время хоцца новое, не могу на “месте усидеть” 😁

Я просто уже многое перепробовал.
И ДВСные (2-х и 4-хтактные) и электро.

ДВСы - одни проблемы - строить долго - топливо дорогое.
Но есть и преимущества - они очень красивые и не боятся ветра.

И решил, что для меня лучше небольшие модели (размахом до 1м. и весом около 500гр.).
Так сказать паркфлаеры - для них не нужно специальных условий для полетов.
Не нужна хорошая взлетка, не нужно большое пространство для полетов.

В общем, хотелось бы иметь и большие модели, но у нас негде на них летать.
А ездить куда-то за 30-40 км. чтобы полетать - для меня это не подходит.

Вот и балуюсь небольшими моделями.
Ультрон меня действительно зацепил - строится просто, быстро, недорого.
Хорошо летает. Что еще нужно?
Ведь если модель устраивает и не надоедает, то зачем ее бросать?!

А еще хочу весной заняться FPV (полетами по камере). То же, как бы развлечение.
Уже телеметрию заказал.

sashok17

Они распределены на листах А4 формата безграмотно - много мелких деталей разрываются на два, а то и более кусочков/листов - вот потом и гадай, правильно ли склеил мотошпангоут из 4 кусочков (каждый на новом листе). 😠

Александр! установите себе корал и не будет у вас больше таких проблем!)) Руся тож упирался, боялся что комп не потянет, но я его переубедил, и теперь, вон какой прошареный стал))) Да и распечатывать тоже удобно, можно сделать чтоб корал автоматом разбил на листы, и поставил на краях где надо срезать лишнее крестики, по которым резать

ciklofema

Всем привет!!! прочитал статейку про Ultron и тоже построил, облет планирую на выходные

evgeny72
ciklofema:

Всем привет!!! прочитал статейку про Ultron и тоже построил, облет планирую на выходные

Симпатично!

RuSlan=

ооочень красиво, аккуратно! Но вот тут мне кажется или угол установки крыла есть положительный??? У меня вродене было…

sashok17

Да ивправду на фото так кажется, может просто обман зрения? А какой толщины материал использовали? Крыло из каклго пенопласта сделано?

ciklofema

может быть обман зрения за счет раскраски, вот фото профиля крыла, крыло из обычной потолочки гдето 3,5мм толщина

sashok17

норм,значит обман зрения. ого такое треугольное получилось)) ждём облёт с видео!

4e5ter

есть ли какие то советы по изготовлению крыла, короче кто какие шишки уже набил на этом. и еще как аккуратней и проще? склеить крылья между собой и потом приклеить к фюзеляжу или склеивать уже в фюзеляже(т.е намазать клеем и вставить в фюз.)

sashok17

та по отдельности их вклеиш! хотя ивместе тож мона… незнаю… я делал съёмный и таким вопросом не задавался))

Molotov

Как удобно - так и делай.
Я, например, вначале склеиваю 2 половинки крыла между собой (не встык, а примерно на расстоянии равном ширине фюзеляжа, минус парочку миллиметров на зазор).
Затем все это дело просовываю через отверстие в фюзеляже и намертво приклеиваю каждую половинку к фюзеляжу.
Затем навешиваю элероны и вклеиваю сервы.
Соответственно, у меня крыло не съемное.

4e5ter

ок, с этим понятно. а как склеивать крыло когда я буду его сгибать? с несимметричным крылом понятно, его к столу монтажным скотчем прижал и норм всё, а как быть с симметричным? ведь если его к столу прижать то профиль нарушится.

PARSEK
4e5ter:

…как склеивать крыло когда я буду его сгибать?

Советую сгибать, нагревая равномерно над горелкой газовой плиты, главное, не перегреть, а то потолочка плавиться по углам, согнул и держишь так, пока не остынет. Никакого скотча до этого на внешнюю сторону клеить не надо. Получается очень хорошо и ровно. В крайнем случае, снова нагрел и выровнял, как надо.

ciklofema
rcFrol:

А какая масса?

Масса 570гр. у меня стоит аккумулятор емкостью на 2200 мА (немного тяжеловат для этой модели), стабилизатор и рули высоты я склеил из двух слоев потолочки для прочности

Molotov:

Как удобно - так и делай.
Я, например, вначале склеиваю 2 половинки крыла между собой (не встык, а примерно на расстоянии равном ширине фюзеляжа, минус парочку миллиметров на зазор).
Затем все это дело просовываю через отверстие в фюзеляже и намертво приклеиваю каждую половинку к фюзеляжу.
Затем навешиваю элероны и вклеиваю сервы.
Соответственно, у меня крыло не съемное.

сначала я думал сделать так же, но возникла проблема как просовывать провода от серв через внутреннюю нервюру а потом через крыло и нижнюю часть фюзеляжа,(кстати фюзеляж на этот момент был склеен полностью), в итоге я вставил сервы сразу, вывел провода, промазав клеем одну половинку крыла вставил ее в фюзеляж, когда клей подсох (минут через10) вставил вторую половинку крыла и все крыло благополучно склеилось, потом выставил крылья симметрично по отношению к фюзеляжу зафиксировал и приклеил их. Крылья на таких моделях я делаю не съемными. И еще момент, крылья к фюзеляжу приклеиваю термопистолетом, получается прочно и скрывает зазоры

4e5ter

кажется мой главный вопрос остался незамеченным… как и чем прижималь крыло при склеивании его двух частей(верхняя и нижняя пластина)

Molotov
ciklofema:

сначала я думал сделать так же, но возникла проблема как просовывать провода от серв через внутреннюю нервюру а потом через крыло и нижнюю часть фюзеляжа,(кстати фюзеляж на этот момент был склеен полностью), в итоге я вставил сервы сразу, вывел провода, промазав клеем одну половинку крыла вставил ее в фюзеляж, когда клей подсох (минут через10) вставил вторую половинку крыла и все крыло благополучно склеилось, потом выставил крылья симметрично по отношению к фюзеляжу зафиксировал и приклеил их. Крылья на таких моделях я делаю не съемными. И еще момент, крылья к фюзеляжу приклеиваю термопистолетом, получается прочно и скрывает зазоры

Спасибо, очень интересно.
Дело в том, что я при склеивании фюзеляжа, кусочек верхнего стрингера, начиная от мотошпангоута и заканчивая началом кабины, сразу не приклеиваю.

Вначале я ставлю мотор, затем в отсеке, который идет после мотора, располагаю регулятор.
Затем эти два отсека заклеиваю.

А отсек, в котором находится приемник, я использую для аккумулятора.
Дело в том, что зимой аккумуляторы замерзают от потока воздуха, в следствии этого, они не такие резвые (не отдают нужный ток).
Да и с аккумулятором внутри фюзеляжа, модель лучше летит и более эстетично/технологично.

И очень удобно менять аккумуляторы - не нужно переворачивать модель вверх дном.
Просто открыл отсек, вынул аккумулятор, поставил новый, закрыл отсек и в небо.

А еще, таким образом, аккумулятор защищается от внешней среды (снег, грязь, сухостой, камни и т.д.).
Летаю постоянно с шасси, и когда на улице грязь, слякоть, то от взлетов и посадок весь низ крыльев и фюзеляжа полностью заляпывается.
А что б было, если б там находился аккумулятор?!

Да и еще, если аккумулятор располагать под фюзеляжем, то он (аккумулятор) становится воздушным тормозом.

Аккумулятор решил так располагать только на период холодов (зимы).
Летом нужно будет посмотреть на температуру аккумулятора после полетов – т.к. в том отсеке продува нет.
А зимой они у меня нагреваются до 30-35С.

Фото моего Ультрона:

Приступил к постройке еще одного:

П.С. За красоту модели не судите строго - она пережила более 50 полетов. 😛
Да и я не такой большой эстет. 😒

4e5ter:

кажется мой главный вопрос остался незамеченным… как и чем прижималь крыло при склеивании его двух частей(верхняя и нижняя пластина)

Странные вопросы задаешь. 😃

Опять же таки, делай так, как тебе удобно.
И пользуйся тем, что есть под рукой.

Я, например, эту операцию произвожу с помощью тяжелых книг - словарей.
Скотчем на этом этапе я не пользуюсь.

Не нужно делать так, как тот или иной человек.
Займись творчеством.

rcFrol

Насчет отсека под акумы, я не стал бы вырезать отверстие в верхней части (как и в нижней), т.к. теряется жесткость короба, и весь силовой каркас модели пропадает. Даже от малейшего удара риск сложить морду сильно возрастает. На мой взгляд, лучше крепить всю начинку снизу, а после весь низ зашить.
Примерно так

Molotov
rcFrol:

Насчет отсека под акумы, я не стал бы вырезать отверстие в верхней части (как и в нижней), т.к. теряется жесткость короба, и весь силовой каркас модели пропадает. Даже от малейшего удара риск сложить морду сильно возрастает. На мой взгляд, лучше крепить всю начинку снизу, а после весь низ зашить.
Примерно так

Не, это не мой вариант.
Я не для того борюсь с весом, чтобы в конечном итоге всю модель обклеить армированным скотчем, да еще и дно зашить.

Да и не вижу смысла все потроха снизу фюзеляжа крепить.
Внутри фюза предостаточно места, я б сказал, даже слишком много.

К тому же никакая прочность конструкции не нарушается, тем более жесткость.
Ведь крыло приклеено к фюзеляжу - вот тебе и жесткость, и даже с запасом.

П.С.У тебя какой поленый вес? И на каком аккумуляторе летаешь? Сколько тяги выдает мотор ?

rcFrol

~350-355 гр с акком 12с 850mah 😌
Движка e-sky 002 масса 42гр, тягу не мерял, но на 2\3 газа вверх без разгона уходит.

p.s. “всю модель” я не обклеивал армированным скотчем, а лишь только обклеил откидные части брюха, чтобы не лопнули при открытии. Так же использовал скотч вместо петель. 😃