Как я строил свой первый 3D самолёт
хмм… у меня на ноже шла отлично! и при взлётном весе в 515 грамм!!!
Только немного элеронами ровнял
А сколько % центровка была?
вот это я точно непомню, но примерно как на чертеже. Может чуть чуть заднее. Но на винте он отказывался категорически висеть
вот это я точно непомню, но примерно как на чертеже. Может чуть чуть заднее. Но на винте он отказывался категорически висеть
Ну у меня примерно также, но всё равно на ноже морда стремилась к низу.
Руслан, а у тебя как было? хватало РН?
Не дождался я погоды решил сделать первый полет на своем ультроне сегодня. -15 ветер около 2 м/с. Разочаловался в сервах Turnigy TG9. Тормозят на морозе очень заметно. На элеронах сервы от cessna protech, а на рн и рв Turnigy TG9. Дома в тепле работают одинаково. На морозе Turnigy откликаются с сильным замедлением. Проп 9х5 мотор пилотаж 2213/20 скорость маловата.
У меня РН на ноже хватало, хоть ирасход был маленький. Но вот в остальном, нет, очень РН не хватало, в тех же попытках висеть.
Это вам еще повезло, люди пишут, что уже при +1С эти серво отказываются работать. И бьют модели.
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
Я тоже делал Ультрона, только видоизмененного немного. На ноже он плохо держался, стремился возвратиться в горизонтальный полет, т.к. ЦТ очень сильно смещен вниз фюза от центральной оси. Оборудование, если к низу подвешено, как на чертеже (акк, приемник, рег) - то так и будет, или надо аккумулятор, например, переносить повыше, или сверху , например, перед кабиной делать нишу (типа как на Слойке у Maxicusa), и ставить туда, да и менять удобнее будет.
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
Я тоже делал Ультрона, только видоизмененного немного. На ноже он плохо держался, стремился возвратиться в горизонтальный полет, т.к. ЦТ очень сильно смещен вниз фюза от центральной оси. Оборудование, если к низу подвешено, как на чертеже (акк, приемник, рег) - то так и будет, или надо аккумулятор, например, переносить повыше, или сверху , например, перед кабиной делать нишу (типа как на Слойке у Maxicusa), и ставить туда, да и менять удобнее будет.
Вот поэтому я свой аккумулятор и спрятал вовнутрь фюзеляжа.
Он находится прям над лонжероном.
Хотя идеальнее было б разместить аккумулятор или перед или после лонжерона, чтобы аккумулятор находился по центру крыла (на уровне продольной оси модели).
В итоге, мы выигрываем по следеющим позициям:
- пересечение центров тяжести находится почти в идеальном месте (добились правильного распределения основной массы в модели) - сбалансировали модель;
- аккумулятор убрали вовнутрь, соответственно обтекаемость модели стала лучше (до этого аккумулятор выполнял роль тормоза).
- аккумулятор не замерзает от холодного потока (актуально в зимний период).
У меня модель, что в прямом, что в обратном полете летит ровно.
На ноже тоже летит ровно, только нужно не прогадать со скорость модели.
Бывает, что из-за низкой скорости, модель при полете на ноже быстро теряет высоту.
Для меня подбор правильной скорости модели является главной проблемой в этой фигуре.
И очень стремно летать на ноже вблизи земли.
Много раз цеплял траву. В итоге модель приземлялась кубарем.
А вообще, существует как бы правило/рекомендации: при проектировании/постройке модели, нужно стараться сосредоточить основную массу модели ближе к точке пересечения ее центров тяжести (осей X, Y, Z).
То есть, аккумулятор стараться разместить в точке пересечения этих центров тяжести; сервы крыла размещать как можно ближе к фюзеляжу (к оси X), чем ближе сервы крыла к фюзеляжу, тем меньше у нас будет гулять модель по крену; сервы РВ и РП как можно ближе к основному (вертикальному) центру тяжести (ось Z).
Вроде как-то так.
Всем привет.
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
что такое галоша. неужели все кто летает зимой сервы доводят до ума?
Это бензин такой, продаается на стройрынках и хозмагах.
что такое галоша. неужели все кто летает зимой сервы доводят до ума?
Нет, просто есть сервы, которые не переносят холод.
Лучше брать XHT 900 - они нормально переносят холод, да и по качественнее, чем Turnigy.
У меня есть сервы HXT900 4 шт и HXT500 4 шт. Так вот, после покупки поставил сразу и пробовал полететь в мороз -15 - 500 еле шевелились, 900 чуть лучше, но тоже не фонтан. Разборка показала - в 900 просто смазки чуть меньше, чем в 500, а на вид она абсолютно одинаковая. Промывка и тестирование в течении получаса на балконе при - 25 доказали - смазку надо менять во всех китайских дешевых сервах, если Вы хотите летать при температуре менее 0.
Может быть Вы и правы.
Я летал на HXT900 в -10 и в сильный ветер.
По комфорту было где-то -12.
За пол часа пребывания на улице (10 минут ходьбы до поля и 20 минут полетов) проблем с сервами не было.
Может если дольше летать, то что-то и проявится.
Но в такой мороз мне уже по истечении 20мин. становится некомфортно.
Может если дольше летать, то что-то и проявится.
Но в такой мороз мне уже по истечении 20мин. становится некомфортно.
я самолет вынес из теплой машины. летал 5-7минут. температура -15. замерзает все очень быстро.
я самолет вынес из теплой машины. летал 5-7минут. температура -15. замерзает все очень быстро.
Такого вообще нельзя делать.
О конденсате слышали? 😮
Модель по любому минут 15 должна на морозе постоять.
Чтобы температура уравнялась.
А аккумуляторы - да, желательно держать в теплом месте.
Но не в коем случае нельзя доставать модель из теплой машины и сразу же в небо.
Если с сервами не повезло - меняйте сервы.
Я их никогда не вскрывал.
Если уж поломалась или начала плохо работать - то я ее больше не использую.
Когда нибудь выделю время и все поломанные сервы приведу в порядок.
Цены на сервы для пенолетов не такие уж и большие.
Такого вообще нельзя делать.
О конденсате слышали? 😮
конденсат возникает ровно наоборот, когда что-то холодное вносят в тепло. вот на холодном и выпадает роса. вспомните очки и окна в мороз.
Конденсат - это переход вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму, так что возникает равно как и “из тепла в холод” (только здесь жидкое состояние вещества может и перейти в твердое, что еще более неприятно), так и “из холода в тепло” (тут замерзщее ранне вещество, влага в воздухе, пар, т.п. просто конденсируется на чем либо)
Максим, как дела с Ультроном?
Посылку получил с аккумулятором?
Модель облетал?
Приветствую Александр!
Посылочку получил еще в прошлую среду, всё ок!
Ультроша готов на все 100%, а вот погода с каждым днем всё больше не радует, ну никак не облетаю, руки уже по самые колени чешутся )))
уже 3-й день дома,а ветер порой больше 15м\с, самого в поле сдувает…(( ужас
Кстать, у меня с центровочкой чет, пришлось акк сильно к мотору сдвигать, неужто хвост перетяжелил…
Приветствую Александр!
Посылочку получил еще в прошлую среду, всё ок!
Ультроша готов на все 100%, а вот погода с каждым днем всё больше не радует, ну никак не облетаю, руки уже по самые колени чешутся )))
уже 3-й день дома,а ветер порой больше 15м\с, самого в поле сдувает…(( ужас
Кстать, у меня с центровочкой чет, пришлось акк сильно к мотору сдвигать, неужто хвост перетяжелил…
Молодец.
Аналогичная ситуация - стоит необлетанный Ультрон с огнями.
По центровке - та что на чертежах - мне с ней не понравилось летать.
Все Ультроны у меня хорошо полетели с центровкой в 100-105мм. от передней кромки крыла (мерять нужно от кромки крыла где оно приклеено к фюзеляжу).
Фото:
А вообще, после нескольких вылетов (наблюдая за поведением модели) должна проясниться ситуация с центровкой.
Уже будешь знать, в какую сторону двигать аккумулятор и куда делать выкос (если понадобится).
Аналогичная ситуация - стоит необлетанный Ультрон с огнями.
Видел. Здоровски получилось!!! Сверхяркие светодиоды???
Все Ультроны у меня хорошо полетели с центровкой в 100-105мм. от передней кромки крыла
Во, это уже больше на правду похоже… и акк в удобном месте оказался… Естественно после первого вылета ситуация более прояснится
Спасибо!