Как я строил свой первый 3D самолёт

ВитГо

да не охота творчеством сильно заниматься… результат нужен… вернее самолет способный выполнять 3D пилотаж… 😃)

Наверное все таки склею крылья…- так как никакого усиления углем или линейкой не делал и склейка в стык хоть как это позволит сдерживать нагрузки…
А недостаток площади если что поправлю наклейкой законцовок на концах крыльев…

Кстати а законцовок на чертеже нет ? или я плохо смотрел ?

А вот с усилением моторамы пока что то ничего в голову не приходит кроме как распустить на 4 части линейку и на длинну где то сантиметров 15- проклеить ее вглубь фюзеляжа… оставив кончики на 2-3 мм впереди для приклеивания к ним моторамы ПВА или пятиминуткой (делал так в своем первом самолете - более чем жизнеспособная схема… не знаю только сколько веса так нагоню)

По ощущениям - какой вес у самолета является оптимальным ? я видел что и 500 грамовые летают - но меня интересует именно 3D - висение, бочки из 45 град тангажа и т.д.

Molotov
ВитГо:

да не охота творчеством сильно заниматься… результат нужен… вернее самолет способный выполнять 3D пилотаж… 😃)

Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.

ВитГо:

Кстати а законцовок на чертеже нет ? или я плохо смотрел ?

Нет, их там нет 😆
Творчество поможет 😎

ВитГо:

А вот с усилением моторамы пока что то ничего в голову не приходит кроме как распустить на 4 части линейку и на длинну где то сантиметров 15- проклеить ее вглубь фюзеляжа… оставив кончики на 2-3 мм впереди для приклеивания к ним моторамы ПВА или пятиминуткой (делал так в своем первом самолете - более чем жизнеспособная схема… не знаю только сколько веса так нагоню)

У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки.
Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм.
Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.

Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.

ВитГо:

Наверное все таки склею крылья…- так как никакого усиления углем или линейкой не делал и склейка в стык хоть как это позволит сдерживать нагрузки…

А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉
Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.

ВитГо:

По ощущениям - какой вес у самолета является оптимальным ? я видел что и 500 грамовые летают - но меня интересует именно 3D - висение, бочки из 45 град тангажа и т.д.

Ориентируйтесь на полетный вес в 400-410 грамм с аккумулятором 1000-1100mAh 3S 25C.
При этом тяга будет порядка 800 грамм. Мотор нужен среднеоборотистый 1000-1100Кв. и весом 60-65 грамм + винт для него слоуфлаерный 9х3.8, 9х4.7, 10х3.8, 10х4.7.
Указанный вес - это вес полностью готовой к полету модели с учетом установленных шасси - то есть полноценной модели.

---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎

В -10С руки потеют - настолько тепло.

ВитГо
Molotov:

Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.

Да вот же… этот самолет у меня третий… и каждый раз начинаю строить и хочу сделать строго по чертежам… никаких шагов влево-вправо… и каждый раз приходиться включать творчество…
Просто интересно - у всех так или это у меня слишком много вопросов возникает и руки не из того места растут ? 😭

Molotov:

Нет, их там нет 😆 Творчество поможет 😎

Значит опять творчество будет 😃))

Molotov:

У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки. Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм. Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.
Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.

Да… так и я хотел сделать… просто опасения есть что при падении самолета (грубом) на шасси (например после неудавшегося хариера возле земли) - не вырвет ли масса двигателя пенопластовый мотошпангоут ?
Вариант жестокой морковки не рассматриваю потому как понятно что с дури можно и что нить покруче сломать…
Взвешу сегодня сколько весят мои реечки… +20% на клей… - если будет не более 10 гр. то наверное буду все таки делать усиление небольшое… чтобы нагрузка на нос более менее равномерно вглубь распределялась…

Molotov:

А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉 Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.

Я подумал что крепление крыльев встык да еще в полутора сантиметрах крепление фюзеляжам - обеспечит необходимую жесткость соединения…
Сами то крылья достаточно жесткие получаются (правда еще не зашил верх, но делал подобные) - обычно страдает место их склейки…
Карбона нет…
Теперь - после того как вы обратили внимание - буду вклеивать линейку 😃)) по весу конечно больше чем карбон - зато по ребру согнуть вообще не реально 😃)) (правда вряд ли это очень хорошо… но выбора нет)

---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎

В -10С руки потеют - настолько тепло.[/QUOTE]

Супер !! я вот подругу хочу сподвигнуть такое сшить… а то на морозе в перчатках летаю - но даже они продуваются (у меня тонкие перчатки… иначе не чувствую стиков)

p.s. в самолето строении я еще новичек, так что не судите строго…

sashok17
Molotov:

Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.

Нет, их там нет 😆
Творчество поможет 😎

У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки.
Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм.
Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.

Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.

А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉
Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.

Ориентируйтесь на полетный вес в 400-410 грамм с аккумулятором 1000-1100mAh 3S 25C.
При этом тяга будет порядка 800 грамм. Мотор нужен среднеоборотистый 1000-1100Кв. и весом 60-65 грамм + винт для него слоуфлаерный 9х3.8, 9х4.7, 10х3.8, 10х4.7.
Указанный вес - это вес полностью готовой к полету модели с учетом установленных шасси - то есть полноценной модели.

---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎

В -10С руки потеют - настолько тепло.

Ахахаха, 😅 Думаю что это на последней фотке за орган в разрезе😂😂😂

Molotov
ВитГо:

Да… так и я хотел сделать… просто опасения есть что при падении самолета (грубом) на шасси (например после неудавшегося хариера возле земли) - не вырвет ли масса двигателя пенопластовый мотошпангоут ?
Вариант жестокой морковки не рассматриваю потому как понятно что с дури можно и что нить покруче сломать…

Нет, не вырвет.
Весь удар, при падении на шасси, возьмет как раз это шасси.
Делайте шасси из каленой проволоки диаметром не более 2мм.

У меня из 1,8мм. Так вот сейчас получаются очень грубые посадки - ветер постоянно порывистый, и земля оледеневшая и вся в неровностях - ровно посадить не получается. При посадке, когда шасси касаются земли, модель аж подпружинивает/подпрыгивает. При этом часто одна из стоек шасси загибается назад. Ее выровнять делов на 3 секунды и можно снова взлетать с земли. При этом фюзеляж остается невредимым.

И ни в коем случае не ставьте на такие легкие пенопластовые модели монолитные шасси сделанные из листового сплава. При грубой посадке, такие шасси не прогнутся, и не возьмут на себя удар, а просто раскурочат фюзеляж в месте их крепления.

На данную модель ставьте колеса диаметром 30-35мм.
Смотрятся хорошо, и винт 10" при взлете не будет доставать до земли.

ВитГо:

Теперь - после того как вы обратили внимание - буду вклеивать линейку 😃)) по весу конечно больше чем карбон - зато по ребру согнуть вообще не реально 😃)) (правда вряд ли это очень хорошо… но выбора нет)

Да, по ребру согнуть линейку не реально. То есть, если давать нагрузку сверху крыла - то его практически невозможно сломать.

Да и в полете такой большой нагрузки на крыло Вы не создадите, даже при резких эволюциях.

А вот если ударить по одной из консолей крыла в торец (спереди по кромке), то линейка хрустнет ой как быстро. Проверено. 😃

Например, Вы летите на ноже и касаетесь нижней консолью крыла о землю, или о перекладину ворот на футбольном поле 😆, или о ветку дерева - линейка в той части консоли, по которой был удар, однозначно хрустнет. По крайней мере, у меня хрустнуло. И все крыло пришлось полностью переделывать.

Карбон же, как ни крути, он не хрустнет ни в каком положении.

Это как бы совет от новичка новичку.
У меня стаж только 1 сезон в моделизме.

Но из этого 1 сезона я понял, что модель нужно делать не из подручных средств, а из тех, которые рекомендует чертеж. Если идет по чертежу карбон, значит нужно ставить карбон. И не потому, что буржуи зажравшиеся и лепят карбон где не попадя, а просто потому, что поставив вместо карбона бальзу или сосновую/липовую линейку, мы тем самым ослабляем этот узел модели и заведомо не получим нужный результат, как в прочностном, так и в весовом плане.
Линейка будет однозначно тяжелее карбона в 3раза.

Тем более, карбон можно переставлять с модели на модель, а вот линейку нужно будет заново покупать.

ВитГо:

Супер !! я вот подругу хочу сподвигнуть такое сшить… а то на морозе в перчатках летаю - но даже они продуваются (у меня тонкие перчатки… иначе не чувствую стиков)

Вам легче, у Вас в перчатках получается рулить моделью.

А я когда одеваю перчатки, то совсем не чувствую модель.
Поэтому приходилось, до пошива этой приспособы, рулить моделью голыми руками. 😦
На 2 полета точно хватало, а затем руки онемевали - и дальше летать было невозможно.

Обязательно сшейте сию приспособу.

Хотя у нее есть один недостаток - модель должна взлетать только с земли, или нужен помощник, чтобы выкидывал модель. Самому выкинуть модель с такой приспособой не получится. Поэтому шасси на модели дожны быть.

ВитГо

у меня есть одно крыло с линейкой… честно говоря не представляю что нужно сделать с крылом чтобы лопнула именно линейка… сначала разрушается крыло…
ну может у меня опыта мало 😃)

не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((

кстати а есть какой то смысл делать консоли крыла зауживающиеся к концам ?
или в принципе крылья могут быть прямоугольными ?

думаю стоит пробовать сделать еще одну пару крыльев или сделать прямые крылья клеенные (без изгибов потолочки) ?
тем более что у меня есть потолочные панели 1000х165 мм - то есть одна плита низ крыла вторая верх ну и нервюры для профиля…

sashok17

учиться учиться и ещ раз учиться пока не начнт получаться!

Molotov
ВитГо:

у меня есть одно крыло с линейкой… честно говоря не представляю что нужно сделать с крылом чтобы лопнула именно линейка… сначала разрушается крыло…
ну может у меня опыта мало 😃)

Летные испытания, а точнее краш тесты, покажут.

ВитГо:

не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((

Там все элементарно.
Делаете насечки в месте изгиба шариковой ручкой, с обратной стороны по месту изгиба приклеиваете скотч, чтобы при изгибе потолочка не лопнула. И затем ручками сгибаете потолочку. Все эти операции делаются до момента приклеивания каких-либо элементов конструкции крыла.

В данной теме были фотографии половинок крыльев с насечками.

ВитГо:

думаю стоит пробовать сделать еще одну пару крыльев или сделать прямые крылья клеенные

Очень плохая идея.
Ультрон - это пилотажка.
У него стреловидное крыло - для большей устойчивости + толщина профиля изменяется от основания к законцовкам крыла.

ВитГо:

тем более что у меня есть потолочные панели 1000х165 мм - то есть одна плита низ крыла вторая верх ну и нервюры для профиля…

Эти панели наилучшим образом подойдут для фюзеляжа, элеронов, но ни в коем случае для крыла - у них волокна направлены вдоль, а не поперек панели.

В общем, не сдавайтесь.
Делайте канавки/насечки в местах изгиба, чтобы получилась как бы гармошка + скотч с обратной стороны.
Или можете изогнуть крыло на горячей трубе от отопления.
Способов очень много.

sashok17

или когда сгинаете руками можете прогревать феном, легче будет сгинаться и будет форму немного держать.

ВитГо

феном грею…
просто получаются разные консоли 😦

кстати у меня их размер получается чуть больше чем вырез под крыло в фюзеляже… где то на 2-3 мм… причем вырез под крыло в фюзе - как раз между двумя ребрами (как их правильно назвать…?) то есть либо в фюзе их переклеивать либо крыло подрезать… 😦

rcFrol
ВитГо:

феном грею…
просто получаются разные консоли 😦

кстати у меня их размер получается чуть больше чем вырез под крыло в фюзеляже… где то на 2-3 мм… причем вырез под крыло в фюзе - как раз между двумя ребрами (как их правильно назвать…?) то есть либо в фюзе их переклеивать либо крыло подрезать… 😦

Кстати, на моей практике на всех трёх ультронах крылья получились как раз на 3 мм шире выреза в фюзеляже. 😃
Чтобы пропихнуть крыло я подрезал немного шпангоуты.

ВитГо

ну слава богу… значит все таки не руки у меня настолько кривые… 😃

Спасибо Евгений… значит буду подрезать…

MixX_DeDrug
ВитГо:

не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((

По поводу консолей крыла… из личного опыта, так сказать…
Раньше получалось всё супер, гнулось, изгибалось и т.д. пока не столкнулся с ультроном ))) а точнее с упаковкой потолочки купленной для его постройки (взял слегка розоватую, белую не нашел)…
Ну не гнулась она хоть убей! не по волокнам, не против них )))
на консоли убил 4 листа )))) именно убил, и феном и трубами и вилками и дисками и чем я ее не катал и какой только скотч клеил…))
И каково было мое удивление и изумление, когда я попробовал согнуть ее ламинированной стороной внутрь. Гнулась она как микропористая резина! )) И туда, и сюда, и влево, и вправо и поперек… причем без каких либо фенов и прочих приспособлений, просто на углу стола, без каких либо усилий…
Попробовал из старых остатков кусочки (и большие куски) , гнулись равно одинаково как в сторону ламинации, так и в обратную…
Так что делаем вывод, далеко не вся потолочка одинакова, соответственно и подход к ней должен быть разный )))

ВитГо

ну я как то сразу начал гнуть с феном… поэтому пока с такой потолочкой не столкнулся (это точно был бы шок 😃))
просто нужно еще раз пробовать и пробовать… правильно мне тут посоветовали…
пока не получиться…

sashok17

крылья получатся толще чем вырез в фюзеляже, так как автор чертежей использовал 3-х милиметровый депрон. А потолочка у нас 4 мм

rcFrol
sashok17:

крылья получатся толще чем вырез в фюзеляже, так как автор чертежей использовал 3-х милиметровый депрон. А потолочка у нас 4 мм

То, что толще это ладно, чуть подточил наждачкой и нормально… а тут весь смысл, что крылья не влезают в то расстояние между шпонгоутами, которое на чертеже.
Толщина потолочки на это ведь не может повлиять, следовательно небольшой просчет в чертежах.
И кстати, необязательно использовать толстую потолочку, ведь есть куча альтернативных вариантов разной толщины…

MixX_DeDrug

у меня вся потолочка 3.5 строго! вот как-то не задумывался, перемерял, вся один в один, разные пачки, в разное время приобретены…

Ну да ладно, к главному!!! Свершилось! Наконец облетал!
Сегодня погодка выдалась как никогда, почти полный штиль, +2… в общем супер!
Забрал мелкую из детсада и пошли в поле…

Как по букварю… Запустили-полетели! Полетали-посадили! )))
Воще отпад!!! Эмоций - выше крыши!!! (до этого летал только на маленькой цесне, да и то недолго)))
Моделька просто супер! Никаких настроек в поле не пришлось производить, легкий трим по крену и идеальный полет! Выкос сделал заранее, дома, шайбочки (примерно 0.7мм) как обычно, левый верх-одна, правый верх-две, левый низ-ничего, правый низ-одна.
Безумно резвая и послушная машина… С центровкой как раз угадал, спасибо Сане(Molotov)
винт 10x4.7
мотор с2830
акк 3s 1300 (хватило на мин 15, а то и более, даж как-то удивительно)
взвесить неначем, самому интересно, буду на даче, взвешу…
Тут был вопрос о нехватке РН, ну уж не знаю, более чем достаточно чтобы повисеть… При почти полном газе пробовал развернуть, практически на месте, то же самое и с РВ…-петля вокруг своей оси)))
В целом результат превзошел все, даже мои самые оптимистичные ожидания! )))

rcFrol

Ну тогда принимай поздравления с удачным облетом!!!😃

MixX_DeDrug
rcFrol:

Ну тогда принимай поздравления с удачным облетом!!!

Спасибо!😃
Правда, ну очень понравилось, вот бы завтра погодка удалась, выходной… ))) Мож поснимать удастся…

Molotov

Мы сегодня тоже летали, небольшой морозец, полный штиль, ляпота одним словом.
Руля поворота для висения более чем достаточно.

А вот для фигуры FlatSpin его не хватает.

С удачным облетом! 😃

ВитГо

у меня вечер тоже выдался удачный !

последовал вашим советам и гнул обшивку крыла до того как начал что либо на нее клеить - получилось с первого раза !!!
сейчас наклеил полунервюры и лонжероны из потолочки…

Завтра попробую заклеить полукрылья ! (сегодня уже поздновато по полчаса сидеть ожидая высыхания клея 😃))