Как я строил свой первый 3D самолёт
вырвет. У мня вырвало даж после усления его пенопластом. Фактически у меня был пенопластовый шпангоут и на нем фанера-моторама, для крпления мотора. Когда упал (морковки небыло) пенопласт выдернуло на месте склея (что удивило). У потолочки мало жосткости на корочке, поэтому ее оторвет. Вобщем лучше усилять пенопластом. Имхо
понятно… буду думать над усилением…
второй вопрос - крылья склеивать между собой или нет?
по чертежу получается что склеивать:
посмотрите на чертеж!
- лонжероны 15 и 16 соединены у крыльев !
- корневые нервюры 18 и 19 на линии стенок фюзеляжа - при том что по выкройке крыла они находяться гдето в 2 см от края крыла…
то есть половинки крыла склеиваем вместе и потом вклеиваем в фюз?
Нет, не склеивать.
У автора данной модели чертежи расходятся с его реальной моделью.
Тоже первый свой Ультрон делал по чертежам, и склеивал 2 половинки крыла вместе, а затем все это дело вставлял в фюзеляж.
Но потом удивился, почему у меня размах на 5см. меньше, чем у автора.
Вот и выходит, что половинки крыльев должны входить в фюзеляж только на 5-7мм.
В противном случае мы теряем и размах, и несущую площадь крыла.
А вообще, делайте как Вам удобно.
Моделизм - это творчество.
да не охота творчеством сильно заниматься… результат нужен… вернее самолет способный выполнять 3D пилотаж… 😃)
Наверное все таки склею крылья…- так как никакого усиления углем или линейкой не делал и склейка в стык хоть как это позволит сдерживать нагрузки…
А недостаток площади если что поправлю наклейкой законцовок на концах крыльев…
Кстати а законцовок на чертеже нет ? или я плохо смотрел ?
А вот с усилением моторамы пока что то ничего в голову не приходит кроме как распустить на 4 части линейку и на длинну где то сантиметров 15- проклеить ее вглубь фюзеляжа… оставив кончики на 2-3 мм впереди для приклеивания к ним моторамы ПВА или пятиминуткой (делал так в своем первом самолете - более чем жизнеспособная схема… не знаю только сколько веса так нагоню)
По ощущениям - какой вес у самолета является оптимальным ? я видел что и 500 грамовые летают - но меня интересует именно 3D - висение, бочки из 45 град тангажа и т.д.
да не охота творчеством сильно заниматься… результат нужен… вернее самолет способный выполнять 3D пилотаж… 😃)
Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.
Кстати а законцовок на чертеже нет ? или я плохо смотрел ?
Нет, их там нет 😆
Творчество поможет 😎
А вот с усилением моторамы пока что то ничего в голову не приходит кроме как распустить на 4 части линейку и на длинну где то сантиметров 15- проклеить ее вглубь фюзеляжа… оставив кончики на 2-3 мм впереди для приклеивания к ним моторамы ПВА или пятиминуткой (делал так в своем первом самолете - более чем жизнеспособная схема… не знаю только сколько веса так нагоню)
У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки.
Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм.
Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.
Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.
Наверное все таки склею крылья…- так как никакого усиления углем или линейкой не делал и склейка в стык хоть как это позволит сдерживать нагрузки…
А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉
Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.
По ощущениям - какой вес у самолета является оптимальным ? я видел что и 500 грамовые летают - но меня интересует именно 3D - висение, бочки из 45 град тангажа и т.д.
Ориентируйтесь на полетный вес в 400-410 грамм с аккумулятором 1000-1100mAh 3S 25C.
При этом тяга будет порядка 800 грамм. Мотор нужен среднеоборотистый 1000-1100Кв. и весом 60-65 грамм + винт для него слоуфлаерный 9х3.8, 9х4.7, 10х3.8, 10х4.7.
Указанный вес - это вес полностью готовой к полету модели с учетом установленных шасси - то есть полноценной модели.
---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎
В -10С руки потеют - настолько тепло.
Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.
Да вот же… этот самолет у меня третий… и каждый раз начинаю строить и хочу сделать строго по чертежам… никаких шагов влево-вправо… и каждый раз приходиться включать творчество…
Просто интересно - у всех так или это у меня слишком много вопросов возникает и руки не из того места растут ? 😭
Нет, их там нет 😆 Творчество поможет 😎
Значит опять творчество будет 😃))
У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки. Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм. Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.
Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.
Да… так и я хотел сделать… просто опасения есть что при падении самолета (грубом) на шасси (например после неудавшегося хариера возле земли) - не вырвет ли масса двигателя пенопластовый мотошпангоут ?
Вариант жестокой морковки не рассматриваю потому как понятно что с дури можно и что нить покруче сломать…
Взвешу сегодня сколько весят мои реечки… +20% на клей… - если будет не более 10 гр. то наверное буду все таки делать усиление небольшое… чтобы нагрузка на нос более менее равномерно вглубь распределялась…
А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉 Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.
Я подумал что крепление крыльев встык да еще в полутора сантиметрах крепление фюзеляжам - обеспечит необходимую жесткость соединения…
Сами то крылья достаточно жесткие получаются (правда еще не зашил верх, но делал подобные) - обычно страдает место их склейки…
Карбона нет…
Теперь - после того как вы обратили внимание - буду вклеивать линейку 😃)) по весу конечно больше чем карбон - зато по ребру согнуть вообще не реально 😃)) (правда вряд ли это очень хорошо… но выбора нет)
---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎
В -10С руки потеют - настолько тепло.[/QUOTE]
Супер !! я вот подругу хочу сподвигнуть такое сшить… а то на морозе в перчатках летаю - но даже они продуваются (у меня тонкие перчатки… иначе не чувствую стиков)
p.s. в самолето строении я еще новичек, так что не судите строго…
Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.
Нет, их там нет 😆
Творчество поможет 😎У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки.
Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм.
Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.
А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉
Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.Ориентируйтесь на полетный вес в 400-410 грамм с аккумулятором 1000-1100mAh 3S 25C.
При этом тяга будет порядка 800 грамм. Мотор нужен среднеоборотистый 1000-1100Кв. и весом 60-65 грамм + винт для него слоуфлаерный 9х3.8, 9х4.7, 10х3.8, 10х4.7.
Указанный вес - это вес полностью готовой к полету модели с учетом установленных шасси - то есть полноценной модели.---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎
В -10С руки потеют - настолько тепло.
Ахахаха, 😅 Думаю что это на последней фотке за орган в разрезе😂😂😂
Да… так и я хотел сделать… просто опасения есть что при падении самолета (грубом) на шасси (например после неудавшегося хариера возле земли) - не вырвет ли масса двигателя пенопластовый мотошпангоут ?
Вариант жестокой морковки не рассматриваю потому как понятно что с дури можно и что нить покруче сломать…
Нет, не вырвет.
Весь удар, при падении на шасси, возьмет как раз это шасси.
Делайте шасси из каленой проволоки диаметром не более 2мм.
У меня из 1,8мм. Так вот сейчас получаются очень грубые посадки - ветер постоянно порывистый, и земля оледеневшая и вся в неровностях - ровно посадить не получается. При посадке, когда шасси касаются земли, модель аж подпружинивает/подпрыгивает. При этом часто одна из стоек шасси загибается назад. Ее выровнять делов на 3 секунды и можно снова взлетать с земли. При этом фюзеляж остается невредимым.
И ни в коем случае не ставьте на такие легкие пенопластовые модели монолитные шасси сделанные из листового сплава. При грубой посадке, такие шасси не прогнутся, и не возьмут на себя удар, а просто раскурочат фюзеляж в месте их крепления.
На данную модель ставьте колеса диаметром 30-35мм.
Смотрятся хорошо, и винт 10" при взлете не будет доставать до земли.
Теперь - после того как вы обратили внимание - буду вклеивать линейку 😃)) по весу конечно больше чем карбон - зато по ребру согнуть вообще не реально 😃)) (правда вряд ли это очень хорошо… но выбора нет)
Да, по ребру согнуть линейку не реально. То есть, если давать нагрузку сверху крыла - то его практически невозможно сломать.
Да и в полете такой большой нагрузки на крыло Вы не создадите, даже при резких эволюциях.
А вот если ударить по одной из консолей крыла в торец (спереди по кромке), то линейка хрустнет ой как быстро. Проверено. 😃
Например, Вы летите на ноже и касаетесь нижней консолью крыла о землю, или о перекладину ворот на футбольном поле 😆, или о ветку дерева - линейка в той части консоли, по которой был удар, однозначно хрустнет. По крайней мере, у меня хрустнуло. И все крыло пришлось полностью переделывать.
Карбон же, как ни крути, он не хрустнет ни в каком положении.
Это как бы совет от новичка новичку.
У меня стаж только 1 сезон в моделизме.
Но из этого 1 сезона я понял, что модель нужно делать не из подручных средств, а из тех, которые рекомендует чертеж. Если идет по чертежу карбон, значит нужно ставить карбон. И не потому, что буржуи зажравшиеся и лепят карбон где не попадя, а просто потому, что поставив вместо карбона бальзу или сосновую/липовую линейку, мы тем самым ослабляем этот узел модели и заведомо не получим нужный результат, как в прочностном, так и в весовом плане.
Линейка будет однозначно тяжелее карбона в 3раза.
Тем более, карбон можно переставлять с модели на модель, а вот линейку нужно будет заново покупать.
Супер !! я вот подругу хочу сподвигнуть такое сшить… а то на морозе в перчатках летаю - но даже они продуваются (у меня тонкие перчатки… иначе не чувствую стиков)
Вам легче, у Вас в перчатках получается рулить моделью.
А я когда одеваю перчатки, то совсем не чувствую модель.
Поэтому приходилось, до пошива этой приспособы, рулить моделью голыми руками. 😦
На 2 полета точно хватало, а затем руки онемевали - и дальше летать было невозможно.
Обязательно сшейте сию приспособу.
Хотя у нее есть один недостаток - модель должна взлетать только с земли, или нужен помощник, чтобы выкидывал модель. Самому выкинуть модель с такой приспособой не получится. Поэтому шасси на модели дожны быть.
у меня есть одно крыло с линейкой… честно говоря не представляю что нужно сделать с крылом чтобы лопнула именно линейка… сначала разрушается крыло…
ну может у меня опыта мало 😃)
не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((
кстати а есть какой то смысл делать консоли крыла зауживающиеся к концам ?
или в принципе крылья могут быть прямоугольными ?
думаю стоит пробовать сделать еще одну пару крыльев или сделать прямые крылья клеенные (без изгибов потолочки) ?
тем более что у меня есть потолочные панели 1000х165 мм - то есть одна плита низ крыла вторая верх ну и нервюры для профиля…
учиться учиться и ещ раз учиться пока не начнт получаться!
у меня есть одно крыло с линейкой… честно говоря не представляю что нужно сделать с крылом чтобы лопнула именно линейка… сначала разрушается крыло…
ну может у меня опыта мало 😃)
Летные испытания, а точнее краш тесты, покажут.
не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((
Там все элементарно.
Делаете насечки в месте изгиба шариковой ручкой, с обратной стороны по месту изгиба приклеиваете скотч, чтобы при изгибе потолочка не лопнула. И затем ручками сгибаете потолочку. Все эти операции делаются до момента приклеивания каких-либо элементов конструкции крыла.
В данной теме были фотографии половинок крыльев с насечками.
думаю стоит пробовать сделать еще одну пару крыльев или сделать прямые крылья клеенные
Очень плохая идея.
Ультрон - это пилотажка.
У него стреловидное крыло - для большей устойчивости + толщина профиля изменяется от основания к законцовкам крыла.
тем более что у меня есть потолочные панели 1000х165 мм - то есть одна плита низ крыла вторая верх ну и нервюры для профиля…
Эти панели наилучшим образом подойдут для фюзеляжа, элеронов, но ни в коем случае для крыла - у них волокна направлены вдоль, а не поперек панели.
В общем, не сдавайтесь.
Делайте канавки/насечки в местах изгиба, чтобы получилась как бы гармошка + скотч с обратной стороны.
Или можете изогнуть крыло на горячей трубе от отопления.
Способов очень много.
или когда сгинаете руками можете прогревать феном, легче будет сгинаться и будет форму немного держать.
феном грею…
просто получаются разные консоли 😦
кстати у меня их размер получается чуть больше чем вырез под крыло в фюзеляже… где то на 2-3 мм… причем вырез под крыло в фюзе - как раз между двумя ребрами (как их правильно назвать…?) то есть либо в фюзе их переклеивать либо крыло подрезать… 😦
феном грею…
просто получаются разные консоли 😦кстати у меня их размер получается чуть больше чем вырез под крыло в фюзеляже… где то на 2-3 мм… причем вырез под крыло в фюзе - как раз между двумя ребрами (как их правильно назвать…?) то есть либо в фюзе их переклеивать либо крыло подрезать… 😦
Кстати, на моей практике на всех трёх ультронах крылья получились как раз на 3 мм шире выреза в фюзеляже. 😃
Чтобы пропихнуть крыло я подрезал немного шпангоуты.
ну слава богу… значит все таки не руки у меня настолько кривые… 😃
Спасибо Евгений… значит буду подрезать…
не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((
По поводу консолей крыла… из личного опыта, так сказать…
Раньше получалось всё супер, гнулось, изгибалось и т.д. пока не столкнулся с ультроном ))) а точнее с упаковкой потолочки купленной для его постройки (взял слегка розоватую, белую не нашел)…
Ну не гнулась она хоть убей! не по волокнам, не против них )))
на консоли убил 4 листа )))) именно убил, и феном и трубами и вилками и дисками и чем я ее не катал и какой только скотч клеил…))
И каково было мое удивление и изумление, когда я попробовал согнуть ее ламинированной стороной внутрь. Гнулась она как микропористая резина! )) И туда, и сюда, и влево, и вправо и поперек… причем без каких либо фенов и прочих приспособлений, просто на углу стола, без каких либо усилий…
Попробовал из старых остатков кусочки (и большие куски) , гнулись равно одинаково как в сторону ламинации, так и в обратную…
Так что делаем вывод, далеко не вся потолочка одинакова, соответственно и подход к ней должен быть разный )))
ну я как то сразу начал гнуть с феном… поэтому пока с такой потолочкой не столкнулся (это точно был бы шок 😃))
просто нужно еще раз пробовать и пробовать… правильно мне тут посоветовали…
пока не получиться…
крылья получатся толще чем вырез в фюзеляже, так как автор чертежей использовал 3-х милиметровый депрон. А потолочка у нас 4 мм
крылья получатся толще чем вырез в фюзеляже, так как автор чертежей использовал 3-х милиметровый депрон. А потолочка у нас 4 мм
То, что толще это ладно, чуть подточил наждачкой и нормально… а тут весь смысл, что крылья не влезают в то расстояние между шпонгоутами, которое на чертеже.
Толщина потолочки на это ведь не может повлиять, следовательно небольшой просчет в чертежах.
И кстати, необязательно использовать толстую потолочку, ведь есть куча альтернативных вариантов разной толщины…
у меня вся потолочка 3.5 строго! вот как-то не задумывался, перемерял, вся один в один, разные пачки, в разное время приобретены…
Ну да ладно, к главному!!! Свершилось! Наконец облетал!
Сегодня погодка выдалась как никогда, почти полный штиль, +2… в общем супер!
Забрал мелкую из детсада и пошли в поле…
Как по букварю… Запустили-полетели! Полетали-посадили! )))
Воще отпад!!! Эмоций - выше крыши!!! (до этого летал только на маленькой цесне, да и то недолго)))
Моделька просто супер! Никаких настроек в поле не пришлось производить, легкий трим по крену и идеальный полет! Выкос сделал заранее, дома, шайбочки (примерно 0.7мм) как обычно, левый верх-одна, правый верх-две, левый низ-ничего, правый низ-одна.
Безумно резвая и послушная машина… С центровкой как раз угадал, спасибо Сане(Molotov)
винт 10x4.7
мотор с2830
акк 3s 1300 (хватило на мин 15, а то и более, даж как-то удивительно)
взвесить неначем, самому интересно, буду на даче, взвешу…
Тут был вопрос о нехватке РН, ну уж не знаю, более чем достаточно чтобы повисеть… При почти полном газе пробовал развернуть, практически на месте, то же самое и с РВ…-петля вокруг своей оси)))
В целом результат превзошел все, даже мои самые оптимистичные ожидания! )))
Ну тогда принимай поздравления с удачным облетом!!!😃