Как я строил свой первый 3D самолёт

Molotov

Использовал, которые в первой ссылке.
Они рассчитаны на 3S аккумулятор (12В).
Если их запитать от 2S - то они будут тусклыми.

Те что по второй ссылке лучше вообще не брать - только зря потратите деньги.

В общем, порезал я их на кусочки (по три светодиода в кусочке), затем расположил их на модели, замерил расстояние, и затем соединил (спаял) их с помощью проводов от компьютерного шлейфа (провод, по которому идет информация от жесткого диска и DVD-roma к материнской плате - широкий такой с большим количеством тонких проводков). Он довольно-таки легкий, хорошо гнется и выдерживает нужный ток.

Получается как бы цепочка: светодиоды-провод-светодиоды и т.д.
Можно делать любые разветвления цепи.

Затем вывел два общих конца (“+” и “-”) и подсоединяю их к крайним проводкам балансировочного разъема ходового 3S аккумулятора.

Можно конечно все это дело запитать от отдельного небольшого аккумулятора, например 360mAh 3S. На полтора часа точно хватит.
Но я этого не сделал - т.к. это лишний вес.

Ничего трудного в этом нет, но и легкого - тоже.
Уйма кропотливой работы.
Нужно заранее продумать, где будут располагаться источники света в модели.
И все источники монтируются по ходу постройки модели, где не успел или забыл поставить - значит так тому и быть. 😦

Половинки крыльев склеивались с уже установленными огнями.
Так же клеился и фюзеляж.
Проводов внутри много 😃
Но оно того стоит.

ВитГо

оо! теперь стало намного понятнее!! спасибо!!

ВитГо

кто как крылья клеит?

сначала лонжероны - приклеил…

а вот как нервюры клеить? нужно же изгибать потолочку… или сначала согнуть а потом приклеивать нервюры?

sashok17

Сначало согнуть а потом приклеивать.

ВитГо

а моторама из дерева фактически это шпангоут №12 без какого либо усиления?!
ну кроме парочки уголков…

кто нить усиливал этот узел? не вырвет двигатель ? особенно при краше ?

RuSlan=

вырвет. У мня вырвало даж после усления его пенопластом. Фактически у меня был пенопластовый шпангоут и на нем фанера-моторама, для крпления мотора. Когда упал (морковки небыло) пенопласт выдернуло на месте склея (что удивило). У потолочки мало жосткости на корочке, поэтому ее оторвет. Вобщем лучше усилять пенопластом. Имхо

ВитГо

понятно… буду думать над усилением…

второй вопрос - крылья склеивать между собой или нет?

по чертежу получается что склеивать:

посмотрите на чертеж!

  1. лонжероны 15 и 16 соединены у крыльев !
  2. корневые нервюры 18 и 19 на линии стенок фюзеляжа - при том что по выкройке крыла они находяться гдето в 2 см от края крыла…

то есть половинки крыла склеиваем вместе и потом вклеиваем в фюз?

Molotov

Нет, не склеивать.
У автора данной модели чертежи расходятся с его реальной моделью.

Тоже первый свой Ультрон делал по чертежам, и склеивал 2 половинки крыла вместе, а затем все это дело вставлял в фюзеляж.
Но потом удивился, почему у меня размах на 5см. меньше, чем у автора.

Вот и выходит, что половинки крыльев должны входить в фюзеляж только на 5-7мм.
В противном случае мы теряем и размах, и несущую площадь крыла.

А вообще, делайте как Вам удобно.
Моделизм - это творчество.

ВитГо

да не охота творчеством сильно заниматься… результат нужен… вернее самолет способный выполнять 3D пилотаж… 😃)

Наверное все таки склею крылья…- так как никакого усиления углем или линейкой не делал и склейка в стык хоть как это позволит сдерживать нагрузки…
А недостаток площади если что поправлю наклейкой законцовок на концах крыльев…

Кстати а законцовок на чертеже нет ? или я плохо смотрел ?

А вот с усилением моторамы пока что то ничего в голову не приходит кроме как распустить на 4 части линейку и на длинну где то сантиметров 15- проклеить ее вглубь фюзеляжа… оставив кончики на 2-3 мм впереди для приклеивания к ним моторамы ПВА или пятиминуткой (делал так в своем первом самолете - более чем жизнеспособная схема… не знаю только сколько веса так нагоню)

По ощущениям - какой вес у самолета является оптимальным ? я видел что и 500 грамовые летают - но меня интересует именно 3D - висение, бочки из 45 град тангажа и т.д.

Molotov
ВитГо:

да не охота творчеством сильно заниматься… результат нужен… вернее самолет способный выполнять 3D пилотаж… 😃)

Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.

ВитГо:

Кстати а законцовок на чертеже нет ? или я плохо смотрел ?

Нет, их там нет 😆
Творчество поможет 😎

ВитГо:

А вот с усилением моторамы пока что то ничего в голову не приходит кроме как распустить на 4 части линейку и на длинну где то сантиметров 15- проклеить ее вглубь фюзеляжа… оставив кончики на 2-3 мм впереди для приклеивания к ним моторамы ПВА или пятиминуткой (делал так в своем первом самолете - более чем жизнеспособная схема… не знаю только сколько веса так нагоню)

У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки.
Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм.
Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.

Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.

ВитГо:

Наверное все таки склею крылья…- так как никакого усиления углем или линейкой не делал и склейка в стык хоть как это позволит сдерживать нагрузки…

А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉
Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.

ВитГо:

По ощущениям - какой вес у самолета является оптимальным ? я видел что и 500 грамовые летают - но меня интересует именно 3D - висение, бочки из 45 град тангажа и т.д.

Ориентируйтесь на полетный вес в 400-410 грамм с аккумулятором 1000-1100mAh 3S 25C.
При этом тяга будет порядка 800 грамм. Мотор нужен среднеоборотистый 1000-1100Кв. и весом 60-65 грамм + винт для него слоуфлаерный 9х3.8, 9х4.7, 10х3.8, 10х4.7.
Указанный вес - это вес полностью готовой к полету модели с учетом установленных шасси - то есть полноценной модели.

---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎

В -10С руки потеют - настолько тепло.

ВитГо
Molotov:

Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.

Да вот же… этот самолет у меня третий… и каждый раз начинаю строить и хочу сделать строго по чертежам… никаких шагов влево-вправо… и каждый раз приходиться включать творчество…
Просто интересно - у всех так или это у меня слишком много вопросов возникает и руки не из того места растут ? 😭

Molotov:

Нет, их там нет 😆 Творчество поможет 😎

Значит опять творчество будет 😃))

Molotov:

У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки. Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм. Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.
Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.

Да… так и я хотел сделать… просто опасения есть что при падении самолета (грубом) на шасси (например после неудавшегося хариера возле земли) - не вырвет ли масса двигателя пенопластовый мотошпангоут ?
Вариант жестокой морковки не рассматриваю потому как понятно что с дури можно и что нить покруче сломать…
Взвешу сегодня сколько весят мои реечки… +20% на клей… - если будет не более 10 гр. то наверное буду все таки делать усиление небольшое… чтобы нагрузка на нос более менее равномерно вглубь распределялась…

Molotov:

А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉 Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.

Я подумал что крепление крыльев встык да еще в полутора сантиметрах крепление фюзеляжам - обеспечит необходимую жесткость соединения…
Сами то крылья достаточно жесткие получаются (правда еще не зашил верх, но делал подобные) - обычно страдает место их склейки…
Карбона нет…
Теперь - после того как вы обратили внимание - буду вклеивать линейку 😃)) по весу конечно больше чем карбон - зато по ребру согнуть вообще не реально 😃)) (правда вряд ли это очень хорошо… но выбора нет)

---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎

В -10С руки потеют - настолько тепло.[/QUOTE]

Супер !! я вот подругу хочу сподвигнуть такое сшить… а то на морозе в перчатках летаю - но даже они продуваются (у меня тонкие перчатки… иначе не чувствую стиков)

p.s. в самолето строении я еще новичек, так что не судите строго…

sashok17
Molotov:

Улыбнуло. Без творчества ни один самолет нормально летать не будет.

Нет, их там нет 😆
Творчество поможет 😎

У меня все шпангоуты, в том числе и мотошпангоут сделаны из потолочки.
Для крепления мотора, к пенопластовому мотошпангоуту приклеиваю 3-хсойную фанеру толщиной 1,6мм.
Больше фанеры и прочей древесины в конструкции фюзеляжа и крыльев у моих Ультронов - нет.

Только не забудьте после мотошпангоута приклеить пенопластовые ребра жесткости.

А вот это Вы зря. Карбон там обязателен!
Вы ж только что говорили о том, что не хотите заниматься творчеством, а просто хотите получить результат. Но, не используя карбон в соединители консолей крыла, Вы тем самым отступаете от рекомендаций чертежа и занимаетесь самодеятельностью (творчеством). 😉
Крылья без карбона (гибкого, прочного материала) долго не проживут.

Ориентируйтесь на полетный вес в 400-410 грамм с аккумулятором 1000-1100mAh 3S 25C.
При этом тяга будет порядка 800 грамм. Мотор нужен среднеоборотистый 1000-1100Кв. и весом 60-65 грамм + винт для него слоуфлаерный 9х3.8, 9х4.7, 10х3.8, 10х4.7.
Указанный вес - это вес полностью готовой к полету модели с учетом установленных шасси - то есть полноценной модели.

---------------------------------------------------------------
Решил похвастаться своим творением 😎

В -10С руки потеют - настолько тепло.

Ахахаха, 😅 Думаю что это на последней фотке за орган в разрезе😂😂😂

Molotov
ВитГо:

Да… так и я хотел сделать… просто опасения есть что при падении самолета (грубом) на шасси (например после неудавшегося хариера возле земли) - не вырвет ли масса двигателя пенопластовый мотошпангоут ?
Вариант жестокой морковки не рассматриваю потому как понятно что с дури можно и что нить покруче сломать…

Нет, не вырвет.
Весь удар, при падении на шасси, возьмет как раз это шасси.
Делайте шасси из каленой проволоки диаметром не более 2мм.

У меня из 1,8мм. Так вот сейчас получаются очень грубые посадки - ветер постоянно порывистый, и земля оледеневшая и вся в неровностях - ровно посадить не получается. При посадке, когда шасси касаются земли, модель аж подпружинивает/подпрыгивает. При этом часто одна из стоек шасси загибается назад. Ее выровнять делов на 3 секунды и можно снова взлетать с земли. При этом фюзеляж остается невредимым.

И ни в коем случае не ставьте на такие легкие пенопластовые модели монолитные шасси сделанные из листового сплава. При грубой посадке, такие шасси не прогнутся, и не возьмут на себя удар, а просто раскурочат фюзеляж в месте их крепления.

На данную модель ставьте колеса диаметром 30-35мм.
Смотрятся хорошо, и винт 10" при взлете не будет доставать до земли.

ВитГо:

Теперь - после того как вы обратили внимание - буду вклеивать линейку 😃)) по весу конечно больше чем карбон - зато по ребру согнуть вообще не реально 😃)) (правда вряд ли это очень хорошо… но выбора нет)

Да, по ребру согнуть линейку не реально. То есть, если давать нагрузку сверху крыла - то его практически невозможно сломать.

Да и в полете такой большой нагрузки на крыло Вы не создадите, даже при резких эволюциях.

А вот если ударить по одной из консолей крыла в торец (спереди по кромке), то линейка хрустнет ой как быстро. Проверено. 😃

Например, Вы летите на ноже и касаетесь нижней консолью крыла о землю, или о перекладину ворот на футбольном поле 😆, или о ветку дерева - линейка в той части консоли, по которой был удар, однозначно хрустнет. По крайней мере, у меня хрустнуло. И все крыло пришлось полностью переделывать.

Карбон же, как ни крути, он не хрустнет ни в каком положении.

Это как бы совет от новичка новичку.
У меня стаж только 1 сезон в моделизме.

Но из этого 1 сезона я понял, что модель нужно делать не из подручных средств, а из тех, которые рекомендует чертеж. Если идет по чертежу карбон, значит нужно ставить карбон. И не потому, что буржуи зажравшиеся и лепят карбон где не попадя, а просто потому, что поставив вместо карбона бальзу или сосновую/липовую линейку, мы тем самым ослабляем этот узел модели и заведомо не получим нужный результат, как в прочностном, так и в весовом плане.
Линейка будет однозначно тяжелее карбона в 3раза.

Тем более, карбон можно переставлять с модели на модель, а вот линейку нужно будет заново покупать.

ВитГо:

Супер !! я вот подругу хочу сподвигнуть такое сшить… а то на морозе в перчатках летаю - но даже они продуваются (у меня тонкие перчатки… иначе не чувствую стиков)

Вам легче, у Вас в перчатках получается рулить моделью.

А я когда одеваю перчатки, то совсем не чувствую модель.
Поэтому приходилось, до пошива этой приспособы, рулить моделью голыми руками. 😦
На 2 полета точно хватало, а затем руки онемевали - и дальше летать было невозможно.

Обязательно сшейте сию приспособу.

Хотя у нее есть один недостаток - модель должна взлетать только с земли, или нужен помощник, чтобы выкидывал модель. Самому выкинуть модель с такой приспособой не получится. Поэтому шасси на модели дожны быть.

ВитГо

у меня есть одно крыло с линейкой… честно говоря не представляю что нужно сделать с крылом чтобы лопнула именно линейка… сначала разрушается крыло…
ну может у меня опыта мало 😃)

не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((

кстати а есть какой то смысл делать консоли крыла зауживающиеся к концам ?
или в принципе крылья могут быть прямоугольными ?

думаю стоит пробовать сделать еще одну пару крыльев или сделать прямые крылья клеенные (без изгибов потолочки) ?
тем более что у меня есть потолочные панели 1000х165 мм - то есть одна плита низ крыла вторая верх ну и нервюры для профиля…

sashok17

учиться учиться и ещ раз учиться пока не начнт получаться!

Molotov
ВитГо:

у меня есть одно крыло с линейкой… честно говоря не представляю что нужно сделать с крылом чтобы лопнула именно линейка… сначала разрушается крыло…
ну может у меня опыта мало 😃)

Летные испытания, а точнее краш тесты, покажут.

ВитГо:

не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((

Там все элементарно.
Делаете насечки в месте изгиба шариковой ручкой, с обратной стороны по месту изгиба приклеиваете скотч, чтобы при изгибе потолочка не лопнула. И затем ручками сгибаете потолочку. Все эти операции делаются до момента приклеивания каких-либо элементов конструкции крыла.

В данной теме были фотографии половинок крыльев с насечками.

ВитГо:

думаю стоит пробовать сделать еще одну пару крыльев или сделать прямые крылья клеенные

Очень плохая идея.
Ультрон - это пилотажка.
У него стреловидное крыло - для большей устойчивости + толщина профиля изменяется от основания к законцовкам крыла.

ВитГо:

тем более что у меня есть потолочные панели 1000х165 мм - то есть одна плита низ крыла вторая верх ну и нервюры для профиля…

Эти панели наилучшим образом подойдут для фюзеляжа, элеронов, но ни в коем случае для крыла - у них волокна направлены вдоль, а не поперек панели.

В общем, не сдавайтесь.
Делайте канавки/насечки в местах изгиба, чтобы получилась как бы гармошка + скотч с обратной стороны.
Или можете изогнуть крыло на горячей трубе от отопления.
Способов очень много.

sashok17

или когда сгинаете руками можете прогревать феном, легче будет сгинаться и будет форму немного держать.

ВитГо

феном грею…
просто получаются разные консоли 😦

кстати у меня их размер получается чуть больше чем вырез под крыло в фюзеляже… где то на 2-3 мм… причем вырез под крыло в фюзе - как раз между двумя ребрами (как их правильно назвать…?) то есть либо в фюзе их переклеивать либо крыло подрезать… 😦

rcFrol
ВитГо:

феном грею…
просто получаются разные консоли 😦

кстати у меня их размер получается чуть больше чем вырез под крыло в фюзеляже… где то на 2-3 мм… причем вырез под крыло в фюзе - как раз между двумя ребрами (как их правильно назвать…?) то есть либо в фюзе их переклеивать либо крыло подрезать… 😦

Кстати, на моей практике на всех трёх ультронах крылья получились как раз на 3 мм шире выреза в фюзеляже. 😃
Чтобы пропихнуть крыло я подрезал немного шпангоуты.

ВитГо

ну слава богу… значит все таки не руки у меня настолько кривые… 😃

Спасибо Евгений… значит буду подрезать…

MixX_DeDrug
ВитГо:

не получаются у меня крылья… терпеть не могу подобные изгибаемые конструкции… - ну не получаются они у меня одинаковыми !!! 😦(((

По поводу консолей крыла… из личного опыта, так сказать…
Раньше получалось всё супер, гнулось, изгибалось и т.д. пока не столкнулся с ультроном ))) а точнее с упаковкой потолочки купленной для его постройки (взял слегка розоватую, белую не нашел)…
Ну не гнулась она хоть убей! не по волокнам, не против них )))
на консоли убил 4 листа )))) именно убил, и феном и трубами и вилками и дисками и чем я ее не катал и какой только скотч клеил…))
И каково было мое удивление и изумление, когда я попробовал согнуть ее ламинированной стороной внутрь. Гнулась она как микропористая резина! )) И туда, и сюда, и влево, и вправо и поперек… причем без каких либо фенов и прочих приспособлений, просто на углу стола, без каких либо усилий…
Попробовал из старых остатков кусочки (и большие куски) , гнулись равно одинаково как в сторону ламинации, так и в обратную…
Так что делаем вывод, далеко не вся потолочка одинакова, соответственно и подход к ней должен быть разный )))