Как я строил свой первый 3D самолёт
а что! я их кучу поразбивал и ничего! как тянуло, так и тянет!
Согласен, некоторым это даже полезно, осознать ошибки, переосмыслить подход… а другой быстро перегорит и будет очень недоволен что патратив немалые деньги получил смутное удовольствие…
Спасибо конечно за советы Но я уже летал на симе и на цэссне и где то тут на форуме читал что 3D легче в каком то плане управляется. Цэссна тяжелая это ужс вот на ней мне кажется и тяжело летать Первый краш на ней случился после 20 секунд полета и так нелепо так бы летел я прост испугался так как думал что самолет улетит куды нибудь и вырубил двиг!)) он у меня морковкой в землю хDDD
Так что опыт полета есть в симе и в реале)
Ну тогда прошу прощения ))
На самом деле управлять ультроном лично для меня оказалось очень легко, почти не имея практического опыта в реале…так что “палка о двух концах” ))))
Кстати хочу спросить я выбрал двиг, он на 14А, мне рег на 20А взять или лучше на 25А?
Кстати хочу спросить я выбрал двиг, он на 14А, мне рег на 20А взять или лучше на 25А?
Если собираетесь делать легкие модели, то подбирайте комплектующие с минимальным запасом по параметрам, соответственно они будут легче. То есть, умножайте все как минимум на коэффициент 1,3. А для аккумулятора лучше на 1.8-2.0.
Отталкиваемся от мотора (точнее от его пиковых токов).
Например, у Вас мотор потребляет в пике 14А.
Соответственно. Вам нужен регулятор с запасом по току как минимум 14А*1,3 = 18,2А.
Еще при выборе регулятора нужно учитывать количество серв, которые будут стоять на модели, их мощность, вид серв и активность руления ими.
Дело в том, что при активном движении серв, регулятор прилично разогревается даже при выключенном моторе (регулятору нужно понизить напряжение с 12,6В до 4,8-6В, это если ходовой на 3S). А если регулятор еще будет с минимальным запасом по току, то он может перегреться и включится защита от перегрева - соответственно будет падение.
Аккумулятор подбираем с коэффициентом 1,8-2,0.
То есть нам нужен аккумулятор с параметрами 14A*1,8=25,2А.
То есть это аккумуляторы с емкость от 1000mAh и токоотдачей от 25С.
На таком аккумуляторе будет комфортно летать в течение всего полета - у аккумулятора не будет сильно проседать напряжение при разрядном токе в 14А.
Емкость подбираете исходя из желаемого полетного времени, но с учетом веса аккумулятора.
Обычно аккумулятор самый тяжелый компонент в модели. Именно на его весе зачастую экономят.
Как рассчитать полетное время.
tмин.= (емкость аккумулятора в Ач / потребляемый мотором ток в А)*60мин.
Например, аккумулятор 1Ач (1000mAh), мотор потребляет в пике 14А.
tмин = (1/14)*60 = 4,3 мин. максимального газа.
Или примерно 6 мин размеренного полета.
П.С. Берите регулятор на 18-20А.
П.С. Но если не уверены в регуляторе, или в характеристиках мотора, то берите сразу регулятор на 25А - разница в весе между регулятором на 18 и 25А будет 5-7грамм.
Если собираетесь делать легкие модели, то подбирайте комплектующие с минимальным запасом по параметрам, соответственно они будут легче. То есть, умножайте все как минимум на коэффициент 1,3. А для аккумулятора лучше на 1.8-2.0.
Отталкиваемся от мотора (точнее от его пиковых токов).
Например, у Вас мотор потребляет в пике 14А.
Соответственно. Вам нужен регулятор с запасом по току как минимум 14А*1,3 = 18,2А.Еще при выборе регулятора нужно учитывать количество серв, которые будут стоять на модели, их мощность, вид серв и активность руления ими.
Дело в том, что при активном движении серв, регулятор прилично разогревается даже при выключенном моторе (регулятору нужно понизить напряжение с 12,6В до 4,8-6В, это если ходовой на 3S). А если регулятор еще будет с минимальным запасом по току, то он может перегреться и включится защита от перегрева - соответственно будет падение.
Аккумулятор подбираем с коэффициентом 1,8-2,0.
То есть нам нужен аккумулятор с параметрами 14A*1,8=25,2А.
То есть это аккумуляторы с емкость от 1000mAh и токоотдачей от 25С.
На таком аккумуляторе будет комфортно летать в течение всего полета - у аккумулятора не будет сильно проседать напряжение при разрядном токе в 14А.Емкость подбираете исходя из желаемого полетного времени, но с учетом веса аккумулятора.
Обычно аккумулятор самый тяжелый компонент в модели. Именно на его весе зачастую экономят.Как рассчитать полетное время.
tмин.= (емкость аккумулятора в Ач / потребляемый мотором ток в А)*60мин.Например, аккумулятор 1Ач (1000mAh), мотор потребляет в пике 14А.
tмин = (1/14)*60 = 4,3 мин. максимального газа.
Или примерно 6 мин размеренного полета.П.С. Берите регулятор на 18-20А.
П.С. Но если не уверены в регуляторе, или в характеристиках мотора, то берите сразу регулятор на 25А - разница в весе между регулятором на 18 и 25А будет 5-7грамм.
Тоесть если я возьму рег на 25А то можно будет без проблем поставить 4 сервы HXT900? А вот такая батарея подойдет www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ?
153 г акум. Не тяжеловат?
А какой посоветуете тогда?😃
А какой посоветуете тогда?😃
Возьми лучше 2шт. Turnigy 1300mAh 3S 25C Lipo Pack
Возьми лучше 2шт. Turnigy 1300mAh 3S 25C Lipo Pack
а вы какими пользуетесь?) или этими и пользуетесь? На форуме читал что вздуваются в хоббисити акки некоторые:)
и не только с ХС вздуваются. вопрос в том как их пользовать 😃
Если уж боитесь, что аккумуляторы вздуются, то не покупайте их вообще.
Повесьте модель на стену и любуйтесь ею.
А вообще, перед эксплуатацией аккумуляторов не мешало б почитать о технике безопасности и о правилах их эксплуатации.
Тогда и вздуваться раньше времени не будут, и проживут дольше.
Если уж боитесь, что аккумуляторы вздуются, то не покупайте их вообще.
Повесьте модель на стену и любуйтесь ею.А вообще, перед эксплуатацией аккумуляторов не мешало б почитать о технике безопасности и о правилах их эксплуатации.
Тогда и вздуваться раньше времени не будут, и проживут дольше.
Ну так все же какими вы пользуетесь? 😃
У меня как раз вышеуказанная Турнига…
Пока рано говорить… но уже с десяток полетов на ней есть…
Мотор на 170 вт правда всего… - не перегружается особо при разряде…
А вообще Александр (Molotov) правильно сказал - просто нужно понять как считается ток для батареек… и в дальнейшем не превышать его разумные пределы…
Для акков 20-25С разрядка в 10-15С точно не вздует его…
А вот работа на пределе в купе с погодными условиями - как повезет…
Многие видел летают с RINO - тоже никаких проблем…
ну и самое главное - всегда есть возможность нарваться на брак… но не стоит по одному случаю судить о фирме вообще !
Ну так все же какими вы пользуетесь? 😃
Летаю на:
- Turnigy 1000mAh 3S 25C - $10
- Turnigy 1000mAh 3S 30C - $12
- Hyperion G3 1100mAh 3S 25C - $25
Мотор TR 28-30 1050kV
1-й аккумулятор прошел 39 циклов - жгет на ура.
2-й аккумулятор прошел около 5циклов - жгет не лучше первого - соответственно зря переплатил $2;
3-й аккумулятор прошел 31 цикл - жгет хуже, чем 1-й и 2-й.
Пока рано о чем судить.
Многие говорят, что Зиппи, Турниджи, Райно больше 40 циклов не живут.
У меня 1-й Турниджи прошел 39 циклов - ни малейшего намека на потерю мощности.
По ощущениям, как новенький.
Но я их эксплуатирую токами в пике 16С, а в среднем 12С.
Пока не было ни механических деформаций, ни перегрева при разряда.
Храню только в режиме хранения (3,85В. на банку).
Максимальный период хранения полностью заряженными - не более 2-3-х дней.
В общем, наиблагоприятнейшие условия для аккумуляторов.
Правда, температура хранения около 18-20С – многовато, желательно 5-10С.
Если 1-й Турниджи у меня проживет более 100 циклов, то тогда не вижу смысла покупать более дорогие Гиперионы.
Вот как бы мои исследования по стойкости аккумуляторов к одной и той же нагрузке (мотор TR 28-30 1050kV + винт 9х4.7 + максимальный газ и ждем отсечки регулятора):
Из графиков видно, что на данный момент Hyperion G3 1100mAh 3S 25C аутсайдер.
Но по заявкам производителя, он должен пройти 300+ циклов.
Будем на это надеяться.
До этого еще тестировал Rhino 1050mAh 3s 20C – на нем летать на Ультроне было невозможно.
Проседал очень сильно. На одном из графиков это видно.
хорошо расписали ! я с недавних пор начал хранить акки в более холодных местах …
я правильно делаю ?
а то что вы их храните не более 2-3-х дней полностью заряженными это как ?
у меня умная зарядка еще едет( с ХС ) , может что-то наивное спрашиваю =/
но знаю что можно вводить в стостояние хранения акк на длительный срок…
почему-же срок хранения у вас МАКСИМУМ 2-3 дня ?
срок хранения максимально заряженного 2-3 дня…
при зарядке для хранения можно и больше
хорошо расписали ! я с недавних пор начал хранить акки в более холодных местах …
я правильно делаю ?а то что вы их храните не более 2-3-х дней полностью заряженными это как ?
у меня умная зарядка еще едет( с ХС ) , может что-то наивное спрашиваю =/
но знаю что можно вводить в стостояние хранения акк на длительный срок…почему-же срок хранения у вас МАКСИМУМ 2-3 дня ?
Да, чем холоднее - тем лучше.
Связано это с замедлением электролитических процессов в аккумуляторе.
Для продления жизни аккумулятору, нужно постоянно выполнять ряд условия.
Сразу после покупки аккумулятора нужно произвести его разгон/раскачку - первые несколько циклов выполнить в щадящем режиме, а именно:
- заряжать токами 0.5-1С;
- разряжать не более, чем до 30-40% остаточной емкости на первой паре циклов, а в дальнейшем оставлять, как обычно, 5-10% заряда для продления ресурса;
- на первых нескольких полетах давать батареям не более 60-70% непрерывной нагрузки от заявленной допустимой;
- рекомендуется хранить батареи более пары дней заряженными до уровня Storage (примерно 60% емкости или 3.85В на банку) и дозаряжать их перед полетами.
Далее при эксплуатации придерживаться следующих правил:
- При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар.
- Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира - устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее.
- Для заряда используйте ток величиной не более 1С, если вы на поле, и около 0.5-0.7С в домашних условиях. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора.
- При настройке регулятора хода (ESC) всегда настраивайте его режим отсечки LiPo.
- По возможности не доводите батарею до полного разряда - лучше оставить в ней 10-20% емкости и зарядить ее повторно, чем убить ее за один полет.
- Если есть возможность - старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы.
- Не допускайте переразряда аккумулятора ниже 3.00В на банку.
- Не допускайте перегрева аккумулятора выше 60С.
- Не допускать механических повреждений и разгерметизации оболочки аккумулятора.
- И так далее.
И еще с одного источника.
Перечислим требования в порядке убывания опасности:
- Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
- Короткое замыкание аккумулятора.
- Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
- Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
- Нагрев аккумулятора выше 60°С.
- Разгерметизация аккумулятора.
- Хранение в разряженном состоянии.
По поводу вопроса о хранении. Не рекомендуется длительное время хранить аккумуляторы полностью заряженными - у них тогда быстро уменьшается емкость. Обычно аккумуляторы должны храниться при напряжении 3,85В. на банку независимо от периода/длительности хранения.
Как я поступаю. Смотрю на прогноз погоды по интернету. Если вижу, что завтра будет хорошая погода, то я вечером заряжаю аккумуляторы. То есть с режима хранения (3,85В. на банку) заряжаю до полной емкости (4,20В. на банку).
Затем после летного дня я прихожу домой и опять смотрю прогноз погоды - если погода на следующий день хорошая, и я уверен в том, что точно будет время выйти полетать, то опять заряжаю аккумуляторы до полной емкости.
Но если придя домой я увидел, что прогноз погоды не благоприятный для полетов, или например я буду целый день занят, то я на зарядом выбираю режим хранения - и зарядное само подзарядит аккумулятор до 3,85В. на банку (это если после полетов в аккумуляторе осталось меньше, чем 3,85В на банку) или наоборот, зарядное разрядит аккумулятор до 3,85В на банку (это если не удалось по каким-либо причинам вылетать аккумулятор ниже 3,85В. на банку).
В общем, рекомендую основные правила скопировать в какой-нибудь файлик с названием FAQ по зарядке аккумуляторов, затем его распечатать и эту распечатку положить или повесить на стену возле зарядного устройства.
Туда же можете добавить правила и рекомендации по зарядке и эксплуатации Ni-Mh|Ni-Cd|LiFe|Pb аккумуляторов.
1 дуалскай 1800
2 гиперион 1200
3 рино 1750 - 2шт
1- мой первый аккум. в первом же полете разрядил как металл гидриды-восстановил,но вздулся. пришлось проткнуть фольгу и после заклеить отверстия.потерял немного емкости, но уже два года прошло, а он всё еще живет и таскает модельку в 500гр.более 40 циклов эт точно
2- этому полтора года ёмкотсь тож немного потерял,не нравится как отдает ток .померить нечем, но субъективно модель не такая резвая как на других акб.
3- первый акк вздулся примерно после 12-15 цикла- сам виноват хранил полностью заряженным причем пару месяцев. второй в порядке.
вывод: дешево не обязательно плохо, хуже когда отношение распи…ое.
максимальная нагрузка это двиг Дуалскай2830 1200 об/в. и пропеллер 10/4.7 или 9/6"
Да, самое главное соблюдать ТБ и правила эксплуатации.
Тогда все будет тип-топ.
А если где-то оплошал, значит жди проблем 😃
Мой пример. Как-то был у меня аккумулятор Zippy 1000mAh 3S 25C.
Зарядил я его (еще не разу на нем не летал) и пошел на поле.
Во время подсоединения аккумулятора к регулятору, на Т-образном разъеме регулятора загнулся один из распорочный контактов (такая дуговая распорочная скоба) и в итоге получилось нехилое КЗ. Разъемы подгорели, внутри аккумулятора перегорели элементы/мостики, которые соединяют банки аккумулятора между собой. О том что они перегорели, я узнал только после разборки данного аккумулятора дома.
Мне еще тогда сказали, что мне повезло, что в аккумуляторе эти соединительные мостики были слабые и сразу перегорели, а то мог бы руки пожечь.
Хорошо, что еще один аккумулятор был с собой. А то вообще б обидно было.
Вот такие вот дела.
Новый аккумулятор в утиль, баланс -$12 (на то время для меня это немало было).
Вот так бывает по халатности/неосторожности. 😃
Зато именно на данном аккумуляторе я узнал, как полностью устроен аккумулятор. 😁
пришли весы, купленные на ebay. взвесил ультрон и ужаснулся. 585г. полетный вес и это с акком в 94г. стабилизатор и РВ из двойной потолочки да еще усилен линейкой. в итоге акк стоит не на своем месте, пришлось сдвинуть в самый нос, да еще грузик довесить. т.к. фюз в носу снизу идет на сужение пришлось нарастить чтоб акк влез. мой совет тем кто делает РВ из двойной потолочки - смещайте крыло на 1-2 см назад.
после первой морковки съемное крыло стало болтаться относительно фюза, пришлось приклеить:(
нефигасе! у меня с бомболёком 550 было!!!..
долелал, скоро будут фотки