Как я строил свой первый 3D самолёт
Если уж боитесь, что аккумуляторы вздуются, то не покупайте их вообще.
Повесьте модель на стену и любуйтесь ею.
А вообще, перед эксплуатацией аккумуляторов не мешало б почитать о технике безопасности и о правилах их эксплуатации.
Тогда и вздуваться раньше времени не будут, и проживут дольше.
Если уж боитесь, что аккумуляторы вздуются, то не покупайте их вообще.
Повесьте модель на стену и любуйтесь ею.А вообще, перед эксплуатацией аккумуляторов не мешало б почитать о технике безопасности и о правилах их эксплуатации.
Тогда и вздуваться раньше времени не будут, и проживут дольше.
Ну так все же какими вы пользуетесь? 😃
У меня как раз вышеуказанная Турнига…
Пока рано говорить… но уже с десяток полетов на ней есть…
Мотор на 170 вт правда всего… - не перегружается особо при разряде…
А вообще Александр (Molotov) правильно сказал - просто нужно понять как считается ток для батареек… и в дальнейшем не превышать его разумные пределы…
Для акков 20-25С разрядка в 10-15С точно не вздует его…
А вот работа на пределе в купе с погодными условиями - как повезет…
Многие видел летают с RINO - тоже никаких проблем…
ну и самое главное - всегда есть возможность нарваться на брак… но не стоит по одному случаю судить о фирме вообще !
Ну так все же какими вы пользуетесь? 😃
Летаю на:
- Turnigy 1000mAh 3S 25C - $10
- Turnigy 1000mAh 3S 30C - $12
- Hyperion G3 1100mAh 3S 25C - $25
Мотор TR 28-30 1050kV
1-й аккумулятор прошел 39 циклов - жгет на ура.
2-й аккумулятор прошел около 5циклов - жгет не лучше первого - соответственно зря переплатил $2;
3-й аккумулятор прошел 31 цикл - жгет хуже, чем 1-й и 2-й.
Пока рано о чем судить.
Многие говорят, что Зиппи, Турниджи, Райно больше 40 циклов не живут.
У меня 1-й Турниджи прошел 39 циклов - ни малейшего намека на потерю мощности.
По ощущениям, как новенький.
Но я их эксплуатирую токами в пике 16С, а в среднем 12С.
Пока не было ни механических деформаций, ни перегрева при разряда.
Храню только в режиме хранения (3,85В. на банку).
Максимальный период хранения полностью заряженными - не более 2-3-х дней.
В общем, наиблагоприятнейшие условия для аккумуляторов.
Правда, температура хранения около 18-20С – многовато, желательно 5-10С.
Если 1-й Турниджи у меня проживет более 100 циклов, то тогда не вижу смысла покупать более дорогие Гиперионы.
Вот как бы мои исследования по стойкости аккумуляторов к одной и той же нагрузке (мотор TR 28-30 1050kV + винт 9х4.7 + максимальный газ и ждем отсечки регулятора):
Из графиков видно, что на данный момент Hyperion G3 1100mAh 3S 25C аутсайдер.
Но по заявкам производителя, он должен пройти 300+ циклов.
Будем на это надеяться.
До этого еще тестировал Rhino 1050mAh 3s 20C – на нем летать на Ультроне было невозможно.
Проседал очень сильно. На одном из графиков это видно.
хорошо расписали ! я с недавних пор начал хранить акки в более холодных местах …
я правильно делаю ?
а то что вы их храните не более 2-3-х дней полностью заряженными это как ?
у меня умная зарядка еще едет( с ХС ) , может что-то наивное спрашиваю =/
но знаю что можно вводить в стостояние хранения акк на длительный срок…
почему-же срок хранения у вас МАКСИМУМ 2-3 дня ?
срок хранения максимально заряженного 2-3 дня…
при зарядке для хранения можно и больше
хорошо расписали ! я с недавних пор начал хранить акки в более холодных местах …
я правильно делаю ?а то что вы их храните не более 2-3-х дней полностью заряженными это как ?
у меня умная зарядка еще едет( с ХС ) , может что-то наивное спрашиваю =/
но знаю что можно вводить в стостояние хранения акк на длительный срок…почему-же срок хранения у вас МАКСИМУМ 2-3 дня ?
Да, чем холоднее - тем лучше.
Связано это с замедлением электролитических процессов в аккумуляторе.
Для продления жизни аккумулятору, нужно постоянно выполнять ряд условия.
Сразу после покупки аккумулятора нужно произвести его разгон/раскачку - первые несколько циклов выполнить в щадящем режиме, а именно:
- заряжать токами 0.5-1С;
- разряжать не более, чем до 30-40% остаточной емкости на первой паре циклов, а в дальнейшем оставлять, как обычно, 5-10% заряда для продления ресурса;
- на первых нескольких полетах давать батареям не более 60-70% непрерывной нагрузки от заявленной допустимой;
- рекомендуется хранить батареи более пары дней заряженными до уровня Storage (примерно 60% емкости или 3.85В на банку) и дозаряжать их перед полетами.
Далее при эксплуатации придерживаться следующих правил:
- При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар.
- Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира - устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее.
- Для заряда используйте ток величиной не более 1С, если вы на поле, и около 0.5-0.7С в домашних условиях. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора.
- При настройке регулятора хода (ESC) всегда настраивайте его режим отсечки LiPo.
- По возможности не доводите батарею до полного разряда - лучше оставить в ней 10-20% емкости и зарядить ее повторно, чем убить ее за один полет.
- Если есть возможность - старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы.
- Не допускайте переразряда аккумулятора ниже 3.00В на банку.
- Не допускайте перегрева аккумулятора выше 60С.
- Не допускать механических повреждений и разгерметизации оболочки аккумулятора.
- И так далее.
И еще с одного источника.
Перечислим требования в порядке убывания опасности:
- Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
- Короткое замыкание аккумулятора.
- Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
- Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
- Нагрев аккумулятора выше 60°С.
- Разгерметизация аккумулятора.
- Хранение в разряженном состоянии.
По поводу вопроса о хранении. Не рекомендуется длительное время хранить аккумуляторы полностью заряженными - у них тогда быстро уменьшается емкость. Обычно аккумуляторы должны храниться при напряжении 3,85В. на банку независимо от периода/длительности хранения.
Как я поступаю. Смотрю на прогноз погоды по интернету. Если вижу, что завтра будет хорошая погода, то я вечером заряжаю аккумуляторы. То есть с режима хранения (3,85В. на банку) заряжаю до полной емкости (4,20В. на банку).
Затем после летного дня я прихожу домой и опять смотрю прогноз погоды - если погода на следующий день хорошая, и я уверен в том, что точно будет время выйти полетать, то опять заряжаю аккумуляторы до полной емкости.
Но если придя домой я увидел, что прогноз погоды не благоприятный для полетов, или например я буду целый день занят, то я на зарядом выбираю режим хранения - и зарядное само подзарядит аккумулятор до 3,85В. на банку (это если после полетов в аккумуляторе осталось меньше, чем 3,85В на банку) или наоборот, зарядное разрядит аккумулятор до 3,85В на банку (это если не удалось по каким-либо причинам вылетать аккумулятор ниже 3,85В. на банку).
В общем, рекомендую основные правила скопировать в какой-нибудь файлик с названием FAQ по зарядке аккумуляторов, затем его распечатать и эту распечатку положить или повесить на стену возле зарядного устройства.
Туда же можете добавить правила и рекомендации по зарядке и эксплуатации Ni-Mh|Ni-Cd|LiFe|Pb аккумуляторов.
1 дуалскай 1800
2 гиперион 1200
3 рино 1750 - 2шт
1- мой первый аккум. в первом же полете разрядил как металл гидриды-восстановил,но вздулся. пришлось проткнуть фольгу и после заклеить отверстия.потерял немного емкости, но уже два года прошло, а он всё еще живет и таскает модельку в 500гр.более 40 циклов эт точно
2- этому полтора года ёмкотсь тож немного потерял,не нравится как отдает ток .померить нечем, но субъективно модель не такая резвая как на других акб.
3- первый акк вздулся примерно после 12-15 цикла- сам виноват хранил полностью заряженным причем пару месяцев. второй в порядке.
вывод: дешево не обязательно плохо, хуже когда отношение распи…ое.
максимальная нагрузка это двиг Дуалскай2830 1200 об/в. и пропеллер 10/4.7 или 9/6"
Да, самое главное соблюдать ТБ и правила эксплуатации.
Тогда все будет тип-топ.
А если где-то оплошал, значит жди проблем 😃
Мой пример. Как-то был у меня аккумулятор Zippy 1000mAh 3S 25C.
Зарядил я его (еще не разу на нем не летал) и пошел на поле.
Во время подсоединения аккумулятора к регулятору, на Т-образном разъеме регулятора загнулся один из распорочный контактов (такая дуговая распорочная скоба) и в итоге получилось нехилое КЗ. Разъемы подгорели, внутри аккумулятора перегорели элементы/мостики, которые соединяют банки аккумулятора между собой. О том что они перегорели, я узнал только после разборки данного аккумулятора дома.
Мне еще тогда сказали, что мне повезло, что в аккумуляторе эти соединительные мостики были слабые и сразу перегорели, а то мог бы руки пожечь.
Хорошо, что еще один аккумулятор был с собой. А то вообще б обидно было.
Вот такие вот дела.
Новый аккумулятор в утиль, баланс -$12 (на то время для меня это немало было).
Вот так бывает по халатности/неосторожности. 😃
Зато именно на данном аккумуляторе я узнал, как полностью устроен аккумулятор. 😁
пришли весы, купленные на ebay. взвесил ультрон и ужаснулся. 585г. полетный вес и это с акком в 94г. стабилизатор и РВ из двойной потолочки да еще усилен линейкой. в итоге акк стоит не на своем месте, пришлось сдвинуть в самый нос, да еще грузик довесить. т.к. фюз в носу снизу идет на сужение пришлось нарастить чтоб акк влез. мой совет тем кто делает РВ из двойной потолочки - смещайте крыло на 1-2 см назад.
после первой морковки съемное крыло стало болтаться относительно фюза, пришлось приклеить:(
нефигасе! у меня с бомболёком 550 было!!!..
долелал, скоро будут фотки
а моя стройка временно приостановилась 😦((
Но коль тема снова поднялась - буду строить :-0))
хороший самолётик, буду еще один делать.
Красивый полет! Напомните еще разок вес модели и электронику, лень листать страницы. 😃
P/S кстате место живописное, особенно когда модель пролетает на фоне здания похожего на какуюто крепость 😃
Да что писать-то!? 😃
Когда собрал самолет - весил 386 грамм с электроникой но без аккумулятора.
Теперь весит 410 грамм, правда вместо 49 граммового мотора поставил 75 грамовый, ну и плюс переклеивал где-то что-то - клей и дал лишний вес.
Внутри вдоль фюзеляжа поставил парочку 5мм карбоновых трубок с ХС. Благодаря им самолет пережил морковку. Заменил только капот.
Еще спереди-снизу сделал пластиковую накладку из пластика от бутылки из под лимонада - а то при посадке пока самолёт ползет накатом по земле(щасси-то нету) стирается вся потолочка. Пластик придал немного скользкости, теперь вообще садится и еще катиться по земле секунду две 😃 как по накатанной.
ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных
ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных
вопрос где можно купить через инет Теплон
сегодня занялся чертежами - сделать масштабирование 160 процентов.
Буду делать большой самолёт.
мужики есть еще вопрос аппаратура Futaba 6EX если ставить две машинки на элероны каким образом их запитывать к приемнику Futaba 617
либо по разным каналам либо через игрек кабель на один канал.