Как я строил свой первый 3D самолёт
1 дуалскай 1800
2 гиперион 1200
3 рино 1750 - 2шт
1- мой первый аккум. в первом же полете разрядил как металл гидриды-восстановил,но вздулся. пришлось проткнуть фольгу и после заклеить отверстия.потерял немного емкости, но уже два года прошло, а он всё еще живет и таскает модельку в 500гр.более 40 циклов эт точно
2- этому полтора года ёмкотсь тож немного потерял,не нравится как отдает ток .померить нечем, но субъективно модель не такая резвая как на других акб.
3- первый акк вздулся примерно после 12-15 цикла- сам виноват хранил полностью заряженным причем пару месяцев. второй в порядке.
вывод: дешево не обязательно плохо, хуже когда отношение распи…ое.
максимальная нагрузка это двиг Дуалскай2830 1200 об/в. и пропеллер 10/4.7 или 9/6"
Да, самое главное соблюдать ТБ и правила эксплуатации.
Тогда все будет тип-топ.
А если где-то оплошал, значит жди проблем 😃
Мой пример. Как-то был у меня аккумулятор Zippy 1000mAh 3S 25C.
Зарядил я его (еще не разу на нем не летал) и пошел на поле.
Во время подсоединения аккумулятора к регулятору, на Т-образном разъеме регулятора загнулся один из распорочный контактов (такая дуговая распорочная скоба) и в итоге получилось нехилое КЗ. Разъемы подгорели, внутри аккумулятора перегорели элементы/мостики, которые соединяют банки аккумулятора между собой. О том что они перегорели, я узнал только после разборки данного аккумулятора дома.
Мне еще тогда сказали, что мне повезло, что в аккумуляторе эти соединительные мостики были слабые и сразу перегорели, а то мог бы руки пожечь.
Хорошо, что еще один аккумулятор был с собой. А то вообще б обидно было.
Вот такие вот дела.
Новый аккумулятор в утиль, баланс -$12 (на то время для меня это немало было).
Вот так бывает по халатности/неосторожности. 😃
Зато именно на данном аккумуляторе я узнал, как полностью устроен аккумулятор. 😁
пришли весы, купленные на ebay. взвесил ультрон и ужаснулся. 585г. полетный вес и это с акком в 94г. стабилизатор и РВ из двойной потолочки да еще усилен линейкой. в итоге акк стоит не на своем месте, пришлось сдвинуть в самый нос, да еще грузик довесить. т.к. фюз в носу снизу идет на сужение пришлось нарастить чтоб акк влез. мой совет тем кто делает РВ из двойной потолочки - смещайте крыло на 1-2 см назад.
после первой морковки съемное крыло стало болтаться относительно фюза, пришлось приклеить:(
нефигасе! у меня с бомболёком 550 было!!!..
долелал, скоро будут фотки
а моя стройка временно приостановилась 😦((
Но коль тема снова поднялась - буду строить :-0))
хороший самолётик, буду еще один делать.
Красивый полет! Напомните еще разок вес модели и электронику, лень листать страницы. 😃
P/S кстате место живописное, особенно когда модель пролетает на фоне здания похожего на какуюто крепость 😃
Да что писать-то!? 😃
Когда собрал самолет - весил 386 грамм с электроникой но без аккумулятора.
Теперь весит 410 грамм, правда вместо 49 граммового мотора поставил 75 грамовый, ну и плюс переклеивал где-то что-то - клей и дал лишний вес.
Внутри вдоль фюзеляжа поставил парочку 5мм карбоновых трубок с ХС. Благодаря им самолет пережил морковку. Заменил только капот.
Еще спереди-снизу сделал пластиковую накладку из пластика от бутылки из под лимонада - а то при посадке пока самолёт ползет накатом по земле(щасси-то нету) стирается вся потолочка. Пластик придал немного скользкости, теперь вообще садится и еще катиться по земле секунду две 😃 как по накатанной.
ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных
ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных
вопрос где можно купить через инет Теплон
сегодня занялся чертежами - сделать масштабирование 160 процентов.
Буду делать большой самолёт.
мужики есть еще вопрос аппаратура Futaba 6EX если ставить две машинки на элероны каким образом их запитывать к приемнику Futaba 617
либо по разным каналам либо через игрек кабель на один канал.
На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.
По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.
И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.
На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.
сегодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))
Фюзеляж 1.20 м получился, придется потолочку встык клеить.
Завтра начну резать детали. Самолёт и в самом деле преприятнейший.
Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк? Да, а большой ультрон это интересно, буду следить. Почаще отчитывайся 😉
Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк?
Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)
егодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))
У меня поларис мой, увеличенный, который я буду строить, разместился на чертеже 8х5 листов, рулон такой огромный вышел 😃. Сдам экзамены, и летом буду его строить.
Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)
не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.
2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.
не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.
2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.
Да на прошлом самолете так было, на этом тоже, летает ведь и ничего) Вот люфты - проблема посерьезнее. Буду с ней бороться
На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.
И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.
На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.
на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв