Как я строил свой первый 3D самолёт

Molotov

Да, самое главное соблюдать ТБ и правила эксплуатации.
Тогда все будет тип-топ.

А если где-то оплошал, значит жди проблем 😃

Мой пример. Как-то был у меня аккумулятор Zippy 1000mAh 3S 25C.
Зарядил я его (еще не разу на нем не летал) и пошел на поле.
Во время подсоединения аккумулятора к регулятору, на Т-образном разъеме регулятора загнулся один из распорочный контактов (такая дуговая распорочная скоба) и в итоге получилось нехилое КЗ. Разъемы подгорели, внутри аккумулятора перегорели элементы/мостики, которые соединяют банки аккумулятора между собой. О том что они перегорели, я узнал только после разборки данного аккумулятора дома.

Мне еще тогда сказали, что мне повезло, что в аккумуляторе эти соединительные мостики были слабые и сразу перегорели, а то мог бы руки пожечь.

Хорошо, что еще один аккумулятор был с собой. А то вообще б обидно было.

Вот такие вот дела.
Новый аккумулятор в утиль, баланс -$12 (на то время для меня это немало было).
Вот так бывает по халатности/неосторожности. 😃

Зато именно на данном аккумуляторе я узнал, как полностью устроен аккумулятор. 😁

denss

пришли весы, купленные на ebay. взвесил ультрон и ужаснулся. 585г. полетный вес и это с акком в 94г. стабилизатор и РВ из двойной потолочки да еще усилен линейкой. в итоге акк стоит не на своем месте, пришлось сдвинуть в самый нос, да еще грузик довесить. т.к. фюз в носу снизу идет на сужение пришлось нарастить чтоб акк влез. мой совет тем кто делает РВ из двойной потолочки - смещайте крыло на 1-2 см назад.
после первой морковки съемное крыло стало болтаться относительно фюза, пришлось приклеить:(

sashok17

нефигасе! у меня с бомболёком 550 было!!!..

23 days later
ВитГо

а моя стройка временно приостановилась 😦((

Но коль тема снова поднялась - буду строить :-0))

16 days later
RuSlan=

Красивый полет! Напомните еще разок вес модели и электронику, лень листать страницы. 😃
P/S кстате место живописное, особенно когда модель пролетает на фоне здания похожего на какуюто крепость 😃

Armin

Да что писать-то!? 😃
Когда собрал самолет - весил 386 грамм с электроникой но без аккумулятора.
Теперь весит 410 грамм, правда вместо 49 граммового мотора поставил 75 грамовый, ну и плюс переклеивал где-то что-то - клей и дал лишний вес.
Внутри вдоль фюзеляжа поставил парочку 5мм карбоновых трубок с ХС. Благодаря им самолет пережил морковку. Заменил только капот.
Еще спереди-снизу сделал пластиковую накладку из пластика от бутылки из под лимонада - а то при посадке пока самолёт ползет накатом по земле(щасси-то нету) стирается вся потолочка. Пластик придал немного скользкости, теперь вообще садится и еще катиться по земле секунду две 😃 как по накатанной.

8 days later
скрудж

ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных

скрудж
скрудж:

ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных

вопрос где можно купить через инет Теплон

Armin

сегодня занялся чертежами - сделать масштабирование 160 процентов.
Буду делать большой самолёт.

скрудж

мужики есть еще вопрос аппаратура Futaba 6EX если ставить две машинки на элероны каким образом их запитывать к приемнику Futaba 617

Armin

либо по разным каналам либо через игрек кабель на один канал.

TxN

На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.

По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.

И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.

На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.

Armin

сегодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))
Фюзеляж 1.20 м получился, придется потолочку встык клеить.
Завтра начну резать детали. Самолёт и в самом деле преприятнейший.

RuSlan=

Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк? Да, а большой ультрон это интересно, буду следить. Почаще отчитывайся 😉

TxN

Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк?

Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)

егодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))

У меня поларис мой, увеличенный, который я буду строить, разместился на чертеже 8х5 листов, рулон такой огромный вышел 😃. Сдам экзамены, и летом буду его строить.

lookeech
TxN:

Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)

не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.

2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.

TxN
lookeech:

не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.

2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.

Да на прошлом самолете так было, на этом тоже, летает ведь и ничего) Вот люфты - проблема посерьезнее. Буду с ней бороться

скрудж
TxN:

На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.

По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.

И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.

На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.

на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв

TxN
скрудж:

на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв

Ну да, рн по чертежу уже двухслойный, а вот РВ надо делать двухслойный, иначе он быстро придет в негодность. Так как этот ультрон у меня будет для морковок, я особо его переделывать не буду, а займусь после его разрушения новой версией, с учетом старых ошибок.