Как я строил свой первый 3D самолёт
ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных
ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных
вопрос где можно купить через инет Теплон
сегодня занялся чертежами - сделать масштабирование 160 процентов.
Буду делать большой самолёт.
мужики есть еще вопрос аппаратура Futaba 6EX если ставить две машинки на элероны каким образом их запитывать к приемнику Futaba 617
либо по разным каналам либо через игрек кабель на один канал.
На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.
По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.
И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.
На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.
сегодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))
Фюзеляж 1.20 м получился, придется потолочку встык клеить.
Завтра начну резать детали. Самолёт и в самом деле преприятнейший.
Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк? Да, а большой ультрон это интересно, буду следить. Почаще отчитывайся 😉
Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк?
Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)
егодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))
У меня поларис мой, увеличенный, который я буду строить, разместился на чертеже 8х5 листов, рулон такой огромный вышел 😃. Сдам экзамены, и летом буду его строить.
Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)
не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.
2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.
не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.
2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.
Да на прошлом самолете так было, на этом тоже, летает ведь и ничего) Вот люфты - проблема посерьезнее. Буду с ней бороться
На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.
И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.
На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.
на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв
на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв
Ну да, рн по чертежу уже двухслойный, а вот РВ надо делать двухслойный, иначе он быстро придет в негодность. Так как этот ультрон у меня будет для морковок, я особо его переделывать не буду, а займусь после его разрушения новой версией, с учетом старых ошибок.
как смотрите если ее сделать в качестве первой модели не начиная с верхоплана
как смотрите если ее сделать в качестве первой модели не начиная с верхоплана
Я думаю не стоит в качестве самой первой модели его использовать. Вот в качестве второй модели - самое то. А ультрон очень ветра боится, летает резковато и довольно быстро. И планирует средненько - сказывается симметричный профиль и нулевой угол установки крыла. А огромные рули делают его очень чутким к движению ручек.
Сорри за даблпост, но для этого есть некоторый повод.
В субботы вывез я ультрона полетать значит. Ошибки прошлого краша были учтены, ремонт проведен. Но нормально полетать не удалось: на простенькую ескаевскую аппу помехи давили так, что дальше пятидесяти метров улететь было нельзя - у самолета начинались дикие судороги по всем каналам. Но это ничего - стал летать вокруг себя, далеко не отпуская самолет. Попробовал инверт, пару петель, кадушку - получилось отлично. Решил полетать харриером, выходило плохо - тяжелый винт и несколько передняя центровка этому мешали, пару раз мягко плюхнулся в выжженную траву, пачкая самолет. Один раз залетался и улетел дальше пятидесяти метров - выхватил самолетку у самой земли и слегка шмякнул об землю. Все цело. А потом - при очередном полете на выходе из петли (самолет смотрит носом вниз), у самолета отвалилась тяга РВ (что было весьма логично, она была довольно мягкой, проходила снаружи корпуса и резонировала с ним на полном газу) и он, неуправляемый, воткнулся носом в землю с высоты метров в 10-15. Только газ убрать успел.
Вот результат, весь фюзеляж и хвост в утиль, крылья почти целые, их оставлю.
Вот так погиб мой ультрон, не прожив и двух полетных дней.
Урок на будущее - в процессе постройки обращать внимание не только на крепкость фюза и моторамы, ровность крыльев, но и на надежность системы управления - оба краша из-за отказа управления, не в смысле радио, а в смысле рулей и тяг.
А аппа ескаевская на 72мгц - зло, т.к. на этой же частоте вещает какая-то радиостанция, что губит и без того слабый сигнал.
Антон а какой у тебя двигун стоит
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот этот, неплохой мотор, но тот винт, что у меня стоит, ему тяжеловат, раскручивает медленно, но тяги хватает с запасом. В комплекте куча полезностей типа запасного вала, крустовины для крепления, комплекта для обратного крепления мотора (им я и пользуюсь), коннекторов и даже термоусадка есть.
TxN
жалко самолётик…
я свой первый тут недавно тоже разбил. Летал по камере, ну и на развороте оказался слишком близком к стене здания, уйти то успел, но выровнять самолет по тангажу не успел - морковка. Так жалко было самолёт.
Второй сейчас делаю смасштабировать получилось на 60 процентов. Фюз вышел 1300 мм длиной или около того. Усилил фюз стрингерами, собираюсь делать шасси, а хвостовое оперение делать частично из реек(фермовый метод или как его) и частично из потолочки. Крылья съёмные, с нормальными пеналами.
Угробил я свой Ультрон 😦
вот последние 5 секунд полета
, вид из кабины, замедлено в 5 раз.
Попал прямо в одинокое бревно, лежащее на земле. Удар был такой силы, что вал обратного крепления диаметром миллиметров 6 погнуло.
к Ультрону просится коробочка в силовую часть - там где крыло и моторама. Тогда самолёт станет типа “Неубиваемаяпилотажканах” 😆
тут еще полетать перед крашем успели: