Как я строил свой первый 3D самолёт

скрудж
TxN:

На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.

По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.

И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.

На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.

на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв

TxN
скрудж:

на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв

Ну да, рн по чертежу уже двухслойный, а вот РВ надо делать двухслойный, иначе он быстро придет в негодность. Так как этот ультрон у меня будет для морковок, я особо его переделывать не буду, а займусь после его разрушения новой версией, с учетом старых ошибок.

скрудж

как смотрите если ее сделать в качестве первой модели не начиная с верхоплана

TxN
скрудж:

как смотрите если ее сделать в качестве первой модели не начиная с верхоплана

Я думаю не стоит в качестве самой первой модели его использовать. Вот в качестве второй модели - самое то. А ультрон очень ветра боится, летает резковато и довольно быстро. И планирует средненько - сказывается симметричный профиль и нулевой угол установки крыла. А огромные рули делают его очень чутким к движению ручек.

TxN

Сорри за даблпост, но для этого есть некоторый повод.
В субботы вывез я ультрона полетать значит. Ошибки прошлого краша были учтены, ремонт проведен. Но нормально полетать не удалось: на простенькую ескаевскую аппу помехи давили так, что дальше пятидесяти метров улететь было нельзя - у самолета начинались дикие судороги по всем каналам. Но это ничего - стал летать вокруг себя, далеко не отпуская самолет. Попробовал инверт, пару петель, кадушку - получилось отлично. Решил полетать харриером, выходило плохо - тяжелый винт и несколько передняя центровка этому мешали, пару раз мягко плюхнулся в выжженную траву, пачкая самолет. Один раз залетался и улетел дальше пятидесяти метров - выхватил самолетку у самой земли и слегка шмякнул об землю. Все цело. А потом - при очередном полете на выходе из петли (самолет смотрит носом вниз), у самолета отвалилась тяга РВ (что было весьма логично, она была довольно мягкой, проходила снаружи корпуса и резонировала с ним на полном газу) и он, неуправляемый, воткнулся носом в землю с высоты метров в 10-15. Только газ убрать успел.
Вот результат, весь фюзеляж и хвост в утиль, крылья почти целые, их оставлю.


Вот так погиб мой ультрон, не прожив и двух полетных дней.
Урок на будущее - в процессе постройки обращать внимание не только на крепкость фюза и моторамы, ровность крыльев, но и на надежность системы управления - оба краша из-за отказа управления, не в смысле радио, а в смысле рулей и тяг.
А аппа ескаевская на 72мгц - зло, т.к. на этой же частоте вещает какая-то радиостанция, что губит и без того слабый сигнал.

TxN

hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот этот, неплохой мотор, но тот винт, что у меня стоит, ему тяжеловат, раскручивает медленно, но тяги хватает с запасом. В комплекте куча полезностей типа запасного вала, крустовины для крепления, комплекта для обратного крепления мотора (им я и пользуюсь), коннекторов и даже термоусадка есть.

Armin

TxN
жалко самолётик…
я свой первый тут недавно тоже разбил. Летал по камере, ну и на развороте оказался слишком близком к стене здания, уйти то успел, но выровнять самолет по тангажу не успел - морковка. Так жалко было самолёт.
Второй сейчас делаю смасштабировать получилось на 60 процентов. Фюз вышел 1300 мм длиной или около того. Усилил фюз стрингерами, собираюсь делать шасси, а хвостовое оперение делать частично из реек(фермовый метод или как его) и частично из потолочки. Крылья съёмные, с нормальными пеналами.

denss

Угробил я свой Ультрон 😦

вот последние 5 секунд полета

, вид из кабины, замедлено в 5 раз.

Попал прямо в одинокое бревно, лежащее на земле. Удар был такой силы, что вал обратного крепления диаметром миллиметров 6 погнуло.

Armin

к Ультрону просится коробочка в силовую часть - там где крыло и моторама. Тогда самолёт станет типа “Неубиваемаяпилотажканах” 😆
тут еще полетать перед крашем успели:

denss
скрудж:

ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных

см. пост.441. кратко: в фюз вклеена 40см линейка. лонжеронов в крыле 2 с расстоянием на ширину линейки. крылья одеваются на линейку и крепятся междк собой снизу фюза болтиками на 3.

RuSlan=

denss, а как получилось? Зарулился? По видео не понятно. Кстате на валу мотора есть такая сточненность, это от удара ? О_о Или так и было?
Если от удара то представляю силу удара…

denss
RuSlan=:

denss, а как получилось? Зарулился? По видео не понятно. Кстате на валу мотора есть такая сточненность, это от удара ? О_о Или так и было?
Если от удара то представляю силу удара…

ОТ УДАРА, двигатель и вал были новые, десяток полетов с посадкой в снег.

серва РН вышла из строя (единственная была турниджи тг9). РН во время полета заклинило влево. пытался выровнять, не смог. кстати бревно на видео видно, оно было одно и я в него попал. Вообще-то повреждения, кроме вала, не такие серьезные, нос конечно в гармошку и крепление врыла выдернуло (оно было съемным). Попробую восстановить.

Brik

да! начался сезон ультронопада! весенний авитаминоз однака 😃 это всемирный заговор против моделистов, у всех сбои в аппаратуре, сам неделю с небольшим тому разбил модель из-за проблем со Spektrum DX5e.

16 days later
Gremlin94

Добрый день. Строю сей агрегат. Если не трудно подскажите кто и как крепил шасси. Пытаюсь найти оптимальный вариант, так как с потолочкой работаю первый раз. Заранее благодарен.

Armin

шпангоут, который прилегает к лобику крыла, делаете не из потолочки как у автора, а из фанерки. Кружок по серединке выпилить для облегчения, ну а крепить к фанерке можно металлическими скобами под затяжку болтиками. Крепление жёсткое, но несъёмное.

Gremlin94

Тогда получается что шаси нужно закрепить до приклеивания второй половины фюзеляжа? Ведь шпангоуты потом не доступны.

sashok17

я зажимал шасси между двумя фанерками, и приклеивал снизу фюзеляжа. Таким способом можно сделать как съемное так и не съемное шасси

10 days later
4e5ter

TxN, со мной сегодня произошло тоже самое))) отвалилась качалка руля высоты и с примерно такой-же высоты на землю. морда вхлам, хорошо никого на поле не было, крыль. праклически целы, пару вмятинок на месте крепления. буду делать новый фюз

Armin

Процесс движется к концу. Размах 1400, Надеюсь в 1,4 Кг уложусь. Сейчас вес общий 900 грамм, по 182 грамма каждая консоль. Фюз усилен стрингерами и шпангоутами из 4 мм фанеры. Надо было из липовой делать, но липу достал уже позже. Если учесть, что 990кv Дуальский весит 106 г, акк 2200 весит 180грамм, приёмник 10 г, регуль 40 г, то получается 336 грамм электроника.
900 + 336 = 1236 г, ну пусть 100 грамм съест закон Мерфи, вроде получается что должно уложится.
Вопрос к знатокам, 1,4 Кг это нормально для самолёта с таким размахом?