Как я строил свой первый 3D самолёт

RuSlan=

Красивый полет! Напомните еще разок вес модели и электронику, лень листать страницы. 😃
P/S кстате место живописное, особенно когда модель пролетает на фоне здания похожего на какуюто крепость 😃

Armin

Да что писать-то!? 😃
Когда собрал самолет - весил 386 грамм с электроникой но без аккумулятора.
Теперь весит 410 грамм, правда вместо 49 граммового мотора поставил 75 грамовый, ну и плюс переклеивал где-то что-то - клей и дал лишний вес.
Внутри вдоль фюзеляжа поставил парочку 5мм карбоновых трубок с ХС. Благодаря им самолет пережил морковку. Заменил только капот.
Еще спереди-снизу сделал пластиковую накладку из пластика от бутылки из под лимонада - а то при посадке пока самолёт ползет накатом по земле(щасси-то нету) стирается вся потолочка. Пластик придал немного скользкости, теперь вообще садится и еще катиться по земле секунду две 😃 как по накатанной.

8 days later
скрудж

ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных

скрудж
скрудж:

ребята все понятно распирано но вопрос сьемные крылья как крепите можно фото или обьяснения для особо одаренных

вопрос где можно купить через инет Теплон

Armin

сегодня занялся чертежами - сделать масштабирование 160 процентов.
Буду делать большой самолёт.

скрудж

мужики есть еще вопрос аппаратура Futaba 6EX если ставить две машинки на элероны каким образом их запитывать к приемнику Futaba 617

Armin

либо по разным каналам либо через игрек кабель на один канал.

TxN

На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.

По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.

И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.

На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.

Armin

сегодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))
Фюзеляж 1.20 м получился, придется потолочку встык клеить.
Завтра начну резать детали. Самолёт и в самом деле преприятнейший.

RuSlan=

Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк? Да, а большой ультрон это интересно, буду следить. Почаще отчитывайся 😉

TxN

Зачем РМ на элероны вклеены в консоли не симметрично? Задумано или косяк?

Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)

егодня расспечатал новые чертежи - 5 на 5 листов А4. Ужас, почти полкомнаты занимает. ))

У меня поларис мой, увеличенный, который я буду строить, разместился на чертеже 8х5 листов, рулон такой огромный вышел 😃. Сдам экзамены, и летом буду его строить.

lookeech
TxN:

Так машинки на один канал подключены, через Y-кабель. Поэтому чтоб они вращались в разные стороны, пришлось их перевернуть)
А тяги симметрично стоят, элероны тоже)

не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.

2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.

TxN
lookeech:

не надо там ничего переворачивать, тяги достаточно по разные стороны от машинок пустить (что и так обычно делают в подобных установках). попробуйте мысленно одну из серв на вашем фото развернуть на 180 гр. – ничего не изменится.

2 сервы на полвинки руля высоты – вот там без миксов в аппе придется извращаться.

Да на прошлом самолете так было, на этом тоже, летает ведь и ничего) Вот люфты - проблема посерьезнее. Буду с ней бороться

скрудж
TxN:

На выходных облетал наконец своего ультрона ну и слегка приложил его об планету)
Сказалась культура сборки и долгое отсутствие практики, даже в симуляторе. Случилось все вот так: после пары полетов по кругу с мягкими посадками (садится однако прекрасно, совершенно без пробега, просто плюхается на землю) решил все же покрутить пилотаж немного, сделав кадушку. Но самолет, после того, как лег на бок, стремительно пошел к земле (метров 5 высоты было) и ткнулся носом об землю. Единственное, что я успел сделать, так это выключить мотор, поэтому из повреждений у самолета лишь мятая мордочка. Причем смятая набок с одной стороны, градусов на 5, так, несерьезно.
Экспертиза, проведенная прямо на поле, установила причину аварии: по недосмотру петля, держащая элерон у корня крыла, была не вклеена. Судя по всему, во время переворота элерон вытащило, и он встал поперек потока, завалив самолет вниз. Да к тому же на элеваторе кабанчик почти вырвался из руля высоты, что тоже могло повлиять на управление.

По самолету: самолет летает отлично, но очень боится ветра, а в тот день был сильный порывистый ветер, и его бросало из стороны в сторону, что очень нервировало. Да и слишком передняя центровка у меня вышла, поэтому самолет тянуло вниз, а в наборе высоты он был туповат. Но зато садится практически с нулевой скоростью, прекрасно ходит с небольшой скоростью, а с руки без проблем уходит с половиной тяги.

И еще совет, уже вроде звучавший тут: оперение делайте из двойной потолочки, иначе оно получается очень нежестким и легко ломается.

На нос не смотрите, он нормальный еще тут, просто я его малярным скотчем + немного зеленого для жесткости заклеил для защиты брюха при посадке.

на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв

TxN
скрудж:

на сколько понятно то оперение хвостовой части тобиш рули рн и рв

Ну да, рн по чертежу уже двухслойный, а вот РВ надо делать двухслойный, иначе он быстро придет в негодность. Так как этот ультрон у меня будет для морковок, я особо его переделывать не буду, а займусь после его разрушения новой версией, с учетом старых ошибок.

скрудж

как смотрите если ее сделать в качестве первой модели не начиная с верхоплана

TxN
скрудж:

как смотрите если ее сделать в качестве первой модели не начиная с верхоплана

Я думаю не стоит в качестве самой первой модели его использовать. Вот в качестве второй модели - самое то. А ультрон очень ветра боится, летает резковато и довольно быстро. И планирует средненько - сказывается симметричный профиль и нулевой угол установки крыла. А огромные рули делают его очень чутким к движению ручек.

TxN

Сорри за даблпост, но для этого есть некоторый повод.
В субботы вывез я ультрона полетать значит. Ошибки прошлого краша были учтены, ремонт проведен. Но нормально полетать не удалось: на простенькую ескаевскую аппу помехи давили так, что дальше пятидесяти метров улететь было нельзя - у самолета начинались дикие судороги по всем каналам. Но это ничего - стал летать вокруг себя, далеко не отпуская самолет. Попробовал инверт, пару петель, кадушку - получилось отлично. Решил полетать харриером, выходило плохо - тяжелый винт и несколько передняя центровка этому мешали, пару раз мягко плюхнулся в выжженную траву, пачкая самолет. Один раз залетался и улетел дальше пятидесяти метров - выхватил самолетку у самой земли и слегка шмякнул об землю. Все цело. А потом - при очередном полете на выходе из петли (самолет смотрит носом вниз), у самолета отвалилась тяга РВ (что было весьма логично, она была довольно мягкой, проходила снаружи корпуса и резонировала с ним на полном газу) и он, неуправляемый, воткнулся носом в землю с высоты метров в 10-15. Только газ убрать успел.
Вот результат, весь фюзеляж и хвост в утиль, крылья почти целые, их оставлю.


Вот так погиб мой ультрон, не прожив и двух полетных дней.
Урок на будущее - в процессе постройки обращать внимание не только на крепкость фюза и моторамы, ровность крыльев, но и на надежность системы управления - оба краша из-за отказа управления, не в смысле радио, а в смысле рулей и тяг.
А аппа ескаевская на 72мгц - зло, т.к. на этой же частоте вещает какая-то радиостанция, что губит и без того слабый сигнал.

TxN

hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот этот, неплохой мотор, но тот винт, что у меня стоит, ему тяжеловат, раскручивает медленно, но тяги хватает с запасом. В комплекте куча полезностей типа запасного вала, крустовины для крепления, комплекта для обратного крепления мотора (им я и пользуюсь), коннекторов и даже термоусадка есть.