Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки

Амбр

Да, хорошая статья. Читал ее еще до того как полетел. К сожалению пока модель находится в нелетном состоянии - сильным порывам ветра ее уронило на землю. В результате сломано крыло. Пока не склеил.

konstapelli
Амбр:

В результате сломано крыло. Пока не склеил.

Аналогично. Два подлета с руки - классическая ошибка с потерей скорости с заваливанием на крыло. Пытаюсь склеить клеем для потолочки.

konstapelli

Ура! После проведенного ремонта, первый успешный полет до полной разрядки батарейки совершен! Аэроплан жив и здоров, сегодня же планируется продолжить.

www.youtube.com/watch?v=4HuZHq7LOGk

konstapelli

Совершено достаточно полетов “блинчиком”. чтобы сделать вывод:
или штатная батарейка Ni-MHd или штатная зарядка 9V 400mA или обе полное г. Дольше 3 минут полетать не получается. Теперь вот думаю, то ли вкладывать деньхи в Декатлон (батарейка, зу, бк мотор), то ли одно из двух…

konstapelli

В закромах был найден БП на 12V 1.2A. Поставил на него арт-теховский разъем. Посмотрим, что получится.

konstapelli

А получилось, что летим теперь 6 минут 10 сек.!
Поэтому совет - стоковый зу выбросить сразу.

Амбр

хм… полезная информация… Спасибо!

16 days later
psn151

Коллеги,а реальный прототип Декатлона есть в природе? или снят с производства? Я вчера прикупил модельку размахом 1700мм.Собраный на совесть,но б\у.От Киошо.Бальзовый правда.Под двс.Но от такой лёгкий,что стал думать про электротягу.Ломаю теперь голову,ночь не спал…Что посоветуете?

psn151

Вес моего бальзового Декатлона 1700гр.Пустого.но со всей фурнитурой.(шассии,колёса,тяги,капот)Размах1,7м.Самолёт б\у,на нём остались крепёжные отверстия от электромотора.Да и отпечаток моторамы от электро проглядывается.У прежнего хозяина был установлен 52-й ДВС(os-max)Ставить на него ДВС,тем более 61 ASP(4 такт)думаю что не стоит.Другого у меня нет.Разорвёт нахрен в воздухе.Так какую мне электросборку подыскивать для него?

flank:

конечно есть прототип
www.airliners.net/search/photo.search?search_activ…

Классно!Жаль цен в этой ссылки нет…😦

10 days later
Амбр

Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃

Asgoroth
Амбр:

Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃

Я с таким летал все последнее время, пока не перешел на другой самолет, очень даже хорошо летает. Правда у меня моторчик не родной стоит. Под конец поставил вообще 9х6, но полетать так и не удосужился - переставил приемник … Думаю, рано или поздно куплю еще приемник и реанимирую Декатлон, а то жалко его, все-таки почти полгода я на нем отлетал.

Амбр

Да вот тоже над БК задумываюсь. Но для начала купил второй аккум.

Амбр

9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват. Придется менять мотор. В принципе он конечно в воздухе держится, но не более того. Время полета с таким мотором просто смешно - 1-1,5. дальше критическая нехватка скорости. Ни о каком пилотаже с ним и речи не идет.

18 days later
konstapelli

Пришло время приобщить в “высокому полету” сына и я с удовольствием вернулся к сабж.

Опробовали Decathlon с “полноценной” батарейкой, пилотажевской Li-Po Nova 1300mAh Мотор, рег и винт - штатные. Разъемы перепаял на 3,5мм “бананы” (Т-образный по-сравнению с ними просто издевательство!). Липолька значительно легче штатной Ni-MH. Для сохранения центровки переехала в отсек прямо перед мотором и встала там как “родная”.
Уверенные 15 минут полета, летит весьма уверенно уже на 2/3 газа, сказывается более высокое напряжение липольки.
Напруга на банках упала до критических 3,2V - значит будем летать по-таймеру минут 10. Регулятор, несмотря на свои заявленные 30А и диапазон напруги до 14V, здорово нагрелся. Сегодня перекомпоновал управление: приемник уехал в фюзеляж, так будет удобнее подключать элероны, а рег - в отсек для штатной батарейки для лучшего охлаждения.

Амбр:

9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват.

При штатном 7" , думаю 9" ,откровенно, много.

konstapelli

Нет, все-таки в копиях-полукопиях есть что-то… Даже "простецкий " Декатлон в банальном полете “блинчиком” вызывает положительные эмоции!

16 days later
Амбр

Вот и приехали мне мои безколлекторный мотор, регуль, LiPo и винтики…
Все собрал, скомутировал. Для начала попробовал с винтом 9*5… зверь машин! С этим винтом скорость уже на 2/3 газа скорость выше моего уровня пилотирования. Вертикально вверх как нечего делать! В итоге небольшой краш… поломал мотораму.
Починил кое как, решил попробовать винт 10*6… Скорость полета упала, но вот тяга… ее просто неприлично много! Вобщем я в восторге… правда опять поломал мотораму, но это уже мелочи 😃

Жду когда приедет моя видеокамера для борта.

konstapelli

Ура!
Штатный коллекторник умер под натиском 11в 3S липольки. Вот так плавно завершился апгрейд Декатлона. Мотор 2212/20+рег 30А+винтик 9Х6+1300мАн липо= 20минут полетов.

Вчера на поле пришлось поконсультировать седовласого дядьку с интересным агрегатом. С одной стороны откровенный тренер-высокоплан из бальзы (!), узкие поверхности всех рулей и элеронов, но почему-то, с тяжеленным коллекторником и липо. Я ему помог взлететь - это у него второй полет. Дядька так обрадовался полету, что тупо “залетал”, испугался и аккуратно “сморковил”. Эту модель ему подарили родственники. Выбирали, думается, руководствуясь принципом “дороже значит лучше”. Я поймал себя на мысли, что наш Decathlon, будь он сразу, хотя бы с нормальной батарейкой и з/у, отличный выбор для первого тренера.

Амбр

Не, декатлон отличный перволет! У меня он наверное уже наполовину состоит из клея и скотча. Но с новым мотором, винтами и липолькой прет как танк!

Brecket

Ребята, вопрос по пенопласту, из которого сделан аппарат: как он, как по плотности? У всех моделей от Art-Tech он одинаковый? Думую взять “Хеллкет” этой фирмы, но сомнения гложут…
Спасибо.