Katana из потолочной плитки

dima70
flank:

впепчатление самые положительный, летал на винтах 8х4, 9х4.7, не плохо так, но попробовав 10х3.8 просто обалдел, теперь хочу закупиться такими винтами 😃

Ну так это ж ФАН! 😃 Ему надо винт побольше, шаг поменьше, хороший обдув рулей. Тогда пилотаж доставляет огромное удовольствие. Летал на Ультроне объемном и плоском на АРС 10х3.8 SF - супер, не флатерит (как GWS), отлично тянет, только дорогие заразы. Пробовал более дешевые аналоги от HobbyPro, черные композитные, тоже неплохо.

FRUKT

В выходные переделал площадку крепления шасси и хвостовое управляемое колесо наконец поставил вместо костыля:)

Площадку вклеил на усилители и встала она лучше, чем была до этого и причём новая на 8гр. легче😁

при этом упростилось крепление липолек т.к. липучка теперь очень легко застёгивается снизу и замена батарейки занимает от силы 1 минуту

Хвостовое колесо стало повортным, при рулёжке одно удовольствие

Сделал в выходные ещё около 10-ти полётов на переделаной Катане, получил много удовольствия от полётов и посадок, к самолю почти привык, потихоньку начинаю пилотажить😁

flank

а я в выходные приложил катану к склону холма, думал еще есть запас по расстояюни, оказалось что нет, на скорости и влетел
хорошо что пологий склон, потерялись резинки от винта и помялась нижняя часть обшивки крыла, вот думаю как вмятину привести в порядок, где скотч сморщился поправил утюгом.

Sergey_3d

Добрый день люди добрые, подскажите новичку - ну не могу завесить Катану в воздухе, чтобы висела ровно вертикально. Уходит либо вверх, либо вниз, либо валится… Что сделать надо ? центровка 27%. Подскажите с чего начать. Что почитать ?

P/S/ на газу стоит трещетка. Винт 9*6 или 10*5

Sergey_3d

до этого планеры были =)

Статей много нашел и тут на форуме и в других местах инета.
Вопрос по рекомендациям именно для Катаны. Какая центровка, какой винт, расходы…

paratozor

ну центровка нормальная, ИМХО, просто надо рекомендации по этому трюку найти, там работа в комплексе элеронами, элеватором и руддером одновременнно. Вообще, очень сложная фигура, а кажется одной из самых простых.

Barim

сначала сим! в рефлексе есть обучение висению - подключение по очереди элеронов, двигла, рн, рв. Те сначала учишься контролировать только что то одно, потом добавляешь.

потом сместите центровку до 35%, садиться конечно трудно, но задняя центровка хорошее подспорье в висении

FRUKT

Третий десяток полётов Катаны, только начавшись, вчера обернулся морковкой из штопора из-за оторвавшегося в полёте и заклинившего в нижнем положении правого элерона:)
Элерон выскочил из двух крайних петель, тяга от сервы изгибом проскочила в отверстие кабанчика, вывернув его и там заклинила.
Самоль на втором вчерашнем полёте при левом развороте вдруг резко свалился на левое крыло на высоте около 5 метров. Попытка вытащить его успехом не увенчалась, не было ни высоты ни времени. В итоге штопор и морковка на приличной скорости.
В минус вся морда, моторама, оба силовых и задний шпангоут под гарготом, задняя площадка крепления в одном из крыльев, смятая спереди верхняя крышка с фонарём, оторванные шасси(площадка под них невредима, просто срезало пластиковые болты), помятый капот, вошедший в мотор наполовину, но вроде не гнутый вал(винт цел, успел включить HOLD), подломаный посредине фюз, лопнувшая боковина фюза в районе крепления крыла. Крылья и вся задняя часть фюза целы также, как и вся электроника.
В принципе морда чинится без проблем, на крайний случай просто отрезается и склеивается новая коробка, работы на 1 день, только вот время совсем нету, придётся пару ночей прихватить😁
А вот и виновник краша:

Зы: в принципе “сам дурак”, ещё в первом вчерашнем полёте давно оттриммированный и летающий до этого ровно самоль вдруг начал периодически валиться на левое крыло. Мне бы проверить всю механику неторопясь, а я просто посадил, тупо ещё подтриммировал и снова поднял в воздух, в результате дрова:(

magic

День вчера такой был… я тоже убился - крылья живые, остальное под замену.
Резюме для себя - не экономить на передатчике/приемнике.

Леонид, не кручинься… всё к лучшему! 😉

Barim

2: FRUKT
А на что вклеено было, те какие петли? У меня полителеновую обложку со скрепками на полутораметровой пилотаге не вырывает, пробовал выдрать руками - только “с мясом”, а тут похоже что сама вышла, даже без следов клея

FRUKT
Barim:

А на что вклеено было те, какие петли?

Без понятия, планер покупал уже готовым с навешанными рулями и элеронами.
Посадил вырванные петли(они из какого-то чёрного гибкого материала) на циакрин, по моему прихватило теперь намертво😁
Зы: белые точки на петлях, что видно на фотке это клей, который там был изначально.

RuSlan=

Черный гибкий материал это наверное “диск” от дискеты …😕

Barim

ну без дырок дискеты легко вырывает… 😦

magic
FRUKT:

Посадил вырванные петли(они из какого-то чёрного гибкого материала) на циакрин, по моему прихватило теперь намертво😁

Таки может вырвать снова…
Скрепками бы усилить место склейки как-то так:
rc-aviation.ru/index.php/mtech/…/57-sampetli?start…

На своем пенолете я сделал не шипко эстетично, зато просто и практично:

Лента желтая - это банты от подарочной упаковки 😉 навешивал на пистолет прямо к пенопласту.
Уж как только у меня он не шмякался об матушку землю - ни одна петля не сорвалась.

FRUKT

Вчера вечером снял плёнку и разобрал фюз, видок открылся не очень красивый:(

Однако “глаза бояться-руки делают”(с) и через полчасика побитые шпангоуты были удалены из фюза

В заднюю часть изнутри снизу вклеил вставку из потолочки для усиления

Также шпангоут гаргота вклеен на пару см. глубже в фюз, а боковины от нового шпангоута гаргота до второго силового будут также усилены изнутри или бальзой или потолочкой, пока не решил. Нижняя часть фюза внутри силовых шпангоутов также проклеена бальзой и “пол” фюзеляжа стал практически монолитным при этом веса набежало буквально несколько грамм.
Также решил переделать всю мотораму и сделать её короче на 1см вместе с капотом. Тем самым убирается немного веса и центровка уходит немного назад.
Самым главным апгрейдом хочу попробовать сделать подвеску прутков моторамы в фюзе не монолитной, а заделкой с натягом, которая позволит мотораме уходить при незапланированных морковках в фюз вместе с мотором и не крушить при этом силовых шпангоутов, идея уже есть, если получится покажу попозже, что получилось. Пока фюз медленно, но верно приобретает первозданный вид(верхняя съёмная крышка с фонарём уже восстановлены полностью) и понемногу апгрейдится с учётом последствий краша;)

FRUKT

Продолжение банкета😁
Вчера сделал новые шпангоуты.

Вклеил новую площадку крепления крыла и усилил заднюю часть фюза бальзой.


Как будет время поставлю на место мотораму со вторым шпангоутом новой системы, с отрывной верхней частью при краше😅

Barim

Катанка из пенолета медленно превращается в сендвич 😃

АлександрСамара

Константин, пусть тренируются;)
рождение самоля это одно, а вот восстановление, тут надо подумать…
Сендвичи тоже летают, шаг винта побольше (или диаметр) сендвич превращается в ракету;)😛
Я пока на первой стадии обучения полетов, делаю попроще модельки и покупаю ARFы, сравнивая что получилось у меня и пром. образцы…
В чем то самоделка комфортнее, а вчем то, нет…
Так что, не опускайте руки и делайте- летайте- делайте…
на одном не советую зацикливаться, надоест эта тема, а тут столько простора мысли!!!

Barim

Дык кто спорит, просто название темы “Katana из потолочной плитки”, а модель потихоньку становиться сендвичем, потом можно по верх и слой тонкого стекла на аквалаке или эпоксидке положить 😃

Главное что бы радовало и хорошо летало !

Улыбнуло разрастание проекта из чистой потолочки в катанку с силовым каркасом 😃

FRUKT

Чтобы соответствовать названию “Катана из потолочной плитки”, ну или почти соответствовать😁 вместо обклеенного фанерой второго монолитного шпангоута, который разворотило при краше больше всего, теперь будет вот такая составная конструкция из пеноплекса

Нижняя широкая “ступенька” крепко вклеена в фюз по всему периметру и в ней проходит карбоновый профиль для крепления крыльев.
Верхняя, более узкая ступенька, приклеена только к нижней стороны точечно и при потенциальном краше отрывается прутками моторамы, сохраняя фюз и нижнюю часть шпангоута.
Прутки моторамы вклеивать внутри шпангоутов теперь не буду, они будут фиксироваться только с задней части обоих шпангоутов наружными обоймами-фиксаторами.
В принципе осталось только всё вклеить на место, обтянуть низ фюза плёнкой и можно летать.
Зы: вес всей конструкции второго шпангоута со всеми вклейками и вставками меньше 8гр.😉