Katana из потолочной плитки
ну без дырок дискеты легко вырывает… 😦
Посадил вырванные петли(они из какого-то чёрного гибкого материала) на циакрин, по моему прихватило теперь намертво😁
Таки может вырвать снова…
Скрепками бы усилить место склейки как-то так:
rc-aviation.ru/index.php/mtech/…/57-sampetli?start…
На своем пенолете я сделал не шипко эстетично, зато просто и практично:
Лента желтая - это банты от подарочной упаковки 😉 навешивал на пистолет прямо к пенопласту.
Уж как только у меня он не шмякался об матушку землю - ни одна петля не сорвалась.
Вчера вечером снял плёнку и разобрал фюз, видок открылся не очень красивый:(
Однако “глаза бояться-руки делают”(с) и через полчасика побитые шпангоуты были удалены из фюза
В заднюю часть изнутри снизу вклеил вставку из потолочки для усиления
Также шпангоут гаргота вклеен на пару см. глубже в фюз, а боковины от нового шпангоута гаргота до второго силового будут также усилены изнутри или бальзой или потолочкой, пока не решил. Нижняя часть фюза внутри силовых шпангоутов также проклеена бальзой и “пол” фюзеляжа стал практически монолитным при этом веса набежало буквально несколько грамм.
Также решил переделать всю мотораму и сделать её короче на 1см вместе с капотом. Тем самым убирается немного веса и центровка уходит немного назад.
Самым главным апгрейдом хочу попробовать сделать подвеску прутков моторамы в фюзе не монолитной, а заделкой с натягом, которая позволит мотораме уходить при незапланированных морковках в фюз вместе с мотором и не крушить при этом силовых шпангоутов, идея уже есть, если получится покажу попозже, что получилось. Пока фюз медленно, но верно приобретает первозданный вид(верхняя съёмная крышка с фонарём уже восстановлены полностью) и понемногу апгрейдится с учётом последствий краша;)
Продолжение банкета😁
Вчера сделал новые шпангоуты.
Вклеил новую площадку крепления крыла и усилил заднюю часть фюза бальзой.
Как будет время поставлю на место мотораму со вторым шпангоутом новой системы, с отрывной верхней частью при краше😅
Катанка из пенолета медленно превращается в сендвич 😃
Константин, пусть тренируются;)
рождение самоля это одно, а вот восстановление, тут надо подумать…
Сендвичи тоже летают, шаг винта побольше (или диаметр) сендвич превращается в ракету;)😛
Я пока на первой стадии обучения полетов, делаю попроще модельки и покупаю ARFы, сравнивая что получилось у меня и пром. образцы…
В чем то самоделка комфортнее, а вчем то, нет…
Так что, не опускайте руки и делайте- летайте- делайте…
на одном не советую зацикливаться, надоест эта тема, а тут столько простора мысли!!!
Дык кто спорит, просто название темы “Katana из потолочной плитки”, а модель потихоньку становиться сендвичем, потом можно по верх и слой тонкого стекла на аквалаке или эпоксидке положить 😃
Главное что бы радовало и хорошо летало !
Улыбнуло разрастание проекта из чистой потолочки в катанку с силовым каркасом 😃
Чтобы соответствовать названию “Катана из потолочной плитки”, ну или почти соответствовать😁 вместо обклеенного фанерой второго монолитного шпангоута, который разворотило при краше больше всего, теперь будет вот такая составная конструкция из пеноплекса
Нижняя широкая “ступенька” крепко вклеена в фюз по всему периметру и в ней проходит карбоновый профиль для крепления крыльев.
Верхняя, более узкая ступенька, приклеена только к нижней стороны точечно и при потенциальном краше отрывается прутками моторамы, сохраняя фюз и нижнюю часть шпангоута.
Прутки моторамы вклеивать внутри шпангоутов теперь не буду, они будут фиксироваться только с задней части обоих шпангоутов наружными обоймами-фиксаторами.
В принципе осталось только всё вклеить на место, обтянуть низ фюза плёнкой и можно летать.
Зы: вес всей конструкции второго шпангоута со всеми вклейками и вставками меньше 8гр.😉
Фрукт, к выходным успеешь поставить на крыло?
Хочется взглянуть на результаты реставрации и разглядеть решение поближе.
Фрукт, к выходным успеешь поставить на крыло?
Нет, вчера всё склеил и собрал весь фюз, а обтянуть плёнкой не успел. Сегодня утром только половину низа и верхнюю крышку с фонарём обтянул.
Пришлось немного подгонять крышку и потерял время, теперь только на следующей неделе доделаю, на Пойму с вертолётом приеду😁
Выглядит хорошо.
Буду рад видеть завтра, жду с нетерпением облетки своего новго самика.
Пенолет, убитый две недели назад никак не отремонтирую - только крылья остались целые.
Как-то не лежит рука новый фюзеляж делать с нуля… может вдохновление посетит после осмотра твоих доработок и реконструкций. 😃
Ну вот, только что практически закончил ремонт Катаны, обтянул полностью фюз, всё подогнал и почти всё поставил на место.
Осталось только смонтировать электронику и подклеить расширители крыльев к фюзу, думаю завтра закончу полностью, а пока чуть поменялся раскрас и укоротился капот с моторамой, но узнаваемость этого самолёта осталасьB-)
Недавно тоже начал постройку катаны, но застопорился на консолях, хочу сделать консоли с дополнительными нервюрами, как можно рассчитать эти самые нервюры или может у кого нибудь есть готовый чертеж нервюр?
Многочисленные повторения этой модели показали разумную достаточность прочности и точности профиля крыла, выполненного в соответствии с чертежом, т.е с одним лонжероном и парой нервюр. По моему мнению, добавление нервюр только увеличит вес консоли. Поэтому готовых чертежей Вы наверно не найдете. Если все же хотите их сделать, то промежуточные профили можно построить в специальных программах (Profili) или в любой CAD-программе (AutoCAD, Компасс, T-FLEX и т.д.). В конце концов, на бумаге с карандашиком – 15 минут работы.
Спасибо за ответ. Попробую разобраться с программой Profili. Еще вопрос, какое оптимальное количество нервюр на консоль делать?
Оптимально две,по торцам. Смотри выше.
Спасибо за ответ. Попробую разобраться с программой Profili. Еще вопрос, какое оптимальное количество нервюр на консоль делать?
Надо сначала ответить себе самому на вопрос: зачем в этой моделе нервюры? Какую роль они будут играть? Если бы крыло было бальзовым с обтяжкой пленкой, тогда да, нервюры обязательны, а в потолочной обшивке они никакую роль не играют. Никакой прочности или жесткости они не дадут. Вес увеличится.
Восстановление Катаны закончено полностью😒
Вчера произведена окончательная сборка и настройка, а также взвешивание.
Поставил демпфер для липольки на тыльную часть моторамы на всякий случай, также переставил оба приёмника в заднюю часть фюза. После всех шаманств Ц.Т. ушёл на пару сантиметров назад и теперь думаю будет то, что надо. До кучи переделал и перетянул заново законцовку правого крыла, теперь она ровная и точно такого же ядрёно-красного цвета снизу, как и левая:-)
В общем к взлёту готов!
при этом упростилось крепление липолек т.к. липучка теперь очень легко застёгивается снизу и замена батарейки занимает от силы 1 минуту
Не разглядел на фотографиях липучек и акка, поэтому не очень въехал в написанное.
Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве? Ну, например, сейчас почти на всех автомобилях при лобовом ударе двигатель не въезжает в салон, ломая ноги пассажирам, а уезжает под пол машины. Может быть, прилепить какой-нибудь клинышек/откосик, который отведет акк в сторону-наружу при его движении вперед? И пусть аккумлятор выкатится через штатную крышку аккумуляторного отсека (может быть, немного более удлиненную - до конца клинышка). Крышку закрепить, скажем, на магнитах…
Или, скажем, подвижная моторама, уезжая назад, сделает вертикальный до этого момента кусок шпангоута (стенки аккумуляторного отсека) наклонным. И/или за одно (?) моторама отстегнет липучку, крепящую аккумулятор, от корпуса (сделать на краю липучки крепление-“тромбончик”; типа крепления парашютиста, отсылаемого к воздушному змею)).
Не разглядел на фотографиях липучек и акка, поэтому не очень въехал в написанное.
Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве?
В первое время батарея крепилась стяжкой с застёжкой внутри фюза(фото1) было неудобно застёгивать и расстёгивать липучку.
В ходе ремонта площадки под шасси переделал крепление батареи той же липучкой, но с застёжкой снизу фюза, липолька естественно где была, там и осталась:-)(фото2,3).
Касательно сброса липольки, то смысла по моему в этом нет, всё равно при морковке она никуда кроме планеты не улетит, а под каким углом она в неё войдёт большой разницы не будет, кинетическую энергию тяжёлого пака погасить всё равно не получится.
Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве? Ну, например, сейчас почти на всех автомобилях при лобовом ударе двигатель не въезжает в салон, ломая ноги пассажирам, а уезжает под пол машины. Может быть, прилепить какой-нибудь клинышек/откосик, который отведет акк в сторону-наружу при его движении вперед? И пусть аккумлятор выкатится через штатную крышку аккумуляторного отсека (может быть, немного более удлиненную - до конца клинышка). Крышку закрепить, скажем, на магнитах…
Или, скажем, подвижная моторама, уезжая назад, сделает вертикальный до этого момента кусок шпангоута (стенки аккумуляторного отсека) наклонным. И/или за одно (?) моторама отстегнет липучку, крепящую аккумулятор, от корпуса (сделать на краю липучки крепление-“тромбончик”; типа крепления парашютиста, отсылаемого к воздушному змею)).
Я планирую делать такую конструкцию крепления акка, что бы при жесткой морковке он выезжал за пределы фюза. Конструкция очень проста. В нижней части фюза люк и 2 полки под наклоном. Между этими полками стоит акк (акк вставляется снизу вверх от носа к хвосту под наклоном 45-60градусов). Полки расположены так, что бы при ударе носом акк двигался между полками и выбивал лючек (на магнитах) и улетал в сторону. Единственное, надо продумать вариант отстежки контактов акк-рег.