Katana из потолочной плитки

zimorodok

Многочисленные повторения этой модели показали разумную достаточность прочности и точности профиля крыла, выполненного в соответствии с чертежом, т.е с одним лонжероном и парой нервюр. По моему мнению, добавление нервюр только увеличит вес консоли. Поэтому готовых чертежей Вы наверно не найдете. Если все же хотите их сделать, то промежуточные профили можно построить в специальных программах (Profili) или в любой CAD-программе (AutoCAD, Компасс, T-FLEX и т.д.). В конце концов, на бумаге с карандашиком – 15 минут работы.

Dimonoz

Спасибо за ответ. Попробую разобраться с программой Profili. Еще вопрос, какое оптимальное количество нервюр на консоль делать?

zimorodok

Оптимально две,по торцам. Смотри выше.

Konstantin1971
Dimonoz:

Спасибо за ответ. Попробую разобраться с программой Profili. Еще вопрос, какое оптимальное количество нервюр на консоль делать?

Надо сначала ответить себе самому на вопрос: зачем в этой моделе нервюры? Какую роль они будут играть? Если бы крыло было бальзовым с обтяжкой пленкой, тогда да, нервюры обязательны, а в потолочной обшивке они никакую роль не играют. Никакой прочности или жесткости они не дадут. Вес увеличится.

FRUKT

Восстановление Катаны закончено полностью😒
Вчера произведена окончательная сборка и настройка, а также взвешивание.


Поставил демпфер для липольки на тыльную часть моторамы на всякий случай, также переставил оба приёмника в заднюю часть фюза. После всех шаманств Ц.Т. ушёл на пару сантиметров назад и теперь думаю будет то, что надо. До кучи переделал и перетянул заново законцовку правого крыла, теперь она ровная и точно такого же ядрёно-красного цвета снизу, как и левая:-)
В общем к взлёту готов!

EagleB3
FRUKT:

при этом упростилось крепление липолек т.к. липучка теперь очень легко застёгивается снизу и замена батарейки занимает от силы 1 минуту

Не разглядел на фотографиях липучек и акка, поэтому не очень въехал в написанное.

Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве? Ну, например, сейчас почти на всех автомобилях при лобовом ударе двигатель не въезжает в салон, ломая ноги пассажирам, а уезжает под пол машины. Может быть, прилепить какой-нибудь клинышек/откосик, который отведет акк в сторону-наружу при его движении вперед? И пусть аккумлятор выкатится через штатную крышку аккумуляторного отсека (может быть, немного более удлиненную - до конца клинышка). Крышку закрепить, скажем, на магнитах…

Или, скажем, подвижная моторама, уезжая назад, сделает вертикальный до этого момента кусок шпангоута (стенки аккумуляторного отсека) наклонным. И/или за одно (?) моторама отстегнет липучку, крепящую аккумулятор, от корпуса (сделать на краю липучки крепление-“тромбончик”; типа крепления парашютиста, отсылаемого к воздушному змею)).

FRUKT
EagleB3:

Не разглядел на фотографиях липучек и акка, поэтому не очень въехал в написанное.

Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве?

В первое время батарея крепилась стяжкой с застёжкой внутри фюза(фото1) было неудобно застёгивать и расстёгивать липучку.
В ходе ремонта площадки под шасси переделал крепление батареи той же липучкой, но с застёжкой снизу фюза, липолька естественно где была, там и осталась:-)(фото2,3).
Касательно сброса липольки, то смысла по моему в этом нет, всё равно при морковке она никуда кроме планеты не улетит, а под каким углом она в неё войдёт большой разницы не будет, кинетическую энергию тяжёлого пака погасить всё равно не получится.

Konstantin1971
EagleB3:

Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве? Ну, например, сейчас почти на всех автомобилях при лобовом ударе двигатель не въезжает в салон, ломая ноги пассажирам, а уезжает под пол машины. Может быть, прилепить какой-нибудь клинышек/откосик, который отведет акк в сторону-наружу при его движении вперед? И пусть аккумлятор выкатится через штатную крышку аккумуляторного отсека (может быть, немного более удлиненную - до конца клинышка). Крышку закрепить, скажем, на магнитах…

Или, скажем, подвижная моторама, уезжая назад, сделает вертикальный до этого момента кусок шпангоута (стенки аккумуляторного отсека) наклонным. И/или за одно (?) моторама отстегнет липучку, крепящую аккумулятор, от корпуса (сделать на краю липучки крепление-“тромбончик”; типа крепления парашютиста, отсылаемого к воздушному змею)).

Я планирую делать такую конструкцию крепления акка, что бы при жесткой морковке он выезжал за пределы фюза. Конструкция очень проста. В нижней части фюза люк и 2 полки под наклоном. Между этими полками стоит акк (акк вставляется снизу вверх от носа к хвосту под наклоном 45-60градусов). Полки расположены так, что бы при ударе носом акк двигался между полками и выбивал лючек (на магнитах) и улетал в сторону. Единственное, надо продумать вариант отстежки контактов акк-рег.

CapitaliSt

Константин, интересно мыслите. Если не сложно выкладывайте фото сего механизма, по ходу его стоительства. Очень заинтересовало.

FRUKT
Konstantin1971:

Я планирую делать такую конструкцию крепления акка, что бы при жесткой морковке он выезжал за пределы фюза.

Если не наберёшь этой конструкцией веса, то попробуй, интересно, что получится при морковке;)
Я почему так скептически отношусь к этой идее: на вертолёте у меня пак стоит на батарейном трее как раз под углом градусов в 40 в носовой части под канопи, крепится к трею точно такой же застёжкой-липучкой, как и на Катане:).
Было у меня за вертолётный полётный стаж пару-тройка очень жестоких морковок, при которых батарея улетала вместе с лёгким канопи метра на 3-4 от разбившегося вертолёта. Несмотря на крепление липучкой+липучки на паке и трее+лёгкое канопи+батарейный трей под наклоном(батарея летит практически свободно вперёд, а не в фюз, если она крепится снизу)+динсовские силовые разъёмы(отстёгиваются при краше на раз) липольки всегда деформировались при этих крашах. Две липольки пришлось ремонтировать с заменами по одной из банок.
Не представляю, как повесить липоль в самолёте чтобы она при достаточно приличной морковке или не разнесла морду самолёта или не сплющилась от удара сама, если реально получится, то выставь фотки посмотреть.
На верте было примерно так (пак отстрелило с трея вместе со всеми липучками, 😅):
Одна банка в этом паке пошла под замену.

magic

Да уж, задумка интересная, но, действительно, есть сомнения в реальности простого изящного исполнения.
Можно, конечно, отстреливать батарейку с парашутом по какому-нибудь тумблеру на передатчике 😁 конечно, если успеешь среагировать. Да и смотреться такой финт будет очень эффектно… а если еще после этого посадить самолет - вообще супер тема!

Если же серьезно, то любая морковка - это слишком нештатная ситуация для самолета как устройства и если мы хотим спасти батарейку - то надо жертвовать жизнестойкостью самолета… или наоборот. И то и другое спасит врядли возможно.
На примере автомобилей это отчетливо прослеживается - жизнь пассажиров высший приоритет, соответсвенно автомобиль будет в хлам, двигатель, кстати, тоже не в лучшем виде.

Кстати, вспомнился вариант решения, опять же из автомобильной тематики.
Даже при серьезных авариях, обычно газовый бак может лежать в 100-300 метрах от останков машины и сохранять полную герметичность, т.е. в нем останется газ. Такой бак обычно даже можно заново установить и эксплуатировать.
Как это можно использовать? Да просто - надо липольку засунуть в прочный металлический контейнер, разместить хитро чтобы этот контейнер уходил куда-то всторону и не корежил фюзеляж модели.
Правда, вес такой конструкции будет еще тот… 😉

evgeny72

Кстати, вспомнился вариант решения, опять же из автомобильной тематики.
Даже при серьезных авариях, обычно газовый бак может лежать в 100-300 метрах от останков машины и сохранять полную герметичность, т.е. в нем останется газ. Такой бак обычно даже можно заново установить и эксплуатировать.
Как это можно использовать? Да просто - надо липольку засунуть в прочный металлический контейнер, разместить хитро чтобы этот контейнер уходил куда-то всторону и не корежил фюзеляж модели.
Правда, вес такой конструкции будет еще тот… 😉[/QUOTE]

Ага,да и ещё кулер вставить,для охлаждения акка,или жидким азотом его залить.
P.S. Шутка.

EagleB3
magic:

Можно, конечно, отстреливать батарейку с парашутом

Ну, это уже чересчур. Просто пусть липолька свой ЭмВеКвадратПополам несет при ударе не вперед, выворачивая мотораму, а в сторону; если ей встретится мягкая земелька - травму она получит меньшую, чем при ударе в твердый шпангоут или в мотор. Если липольке не повезет (энергия удара будет слишком высока) - она пойдет под замену. Но под замену при такой силе удара она пойдет в любом случае, а модель при улете акка вбок получит меньшие повреждения. И чем свободнее акк покинет борт - тем меньше будут повреждения.

Konstantin1971
FRUKT:

Если не наберёшь этой конструкцией веса, то попробуй, интересно, что получится при морковке;)
Я почему так скептически отношусь к этой идее…
Не представляю, как повесить липоль в самолёте чтобы она при достаточно приличной морковке или не разнесла морду самолёта или не сплющилась от удара сама, если реально получится, то выставь фотки посмотреть.

Ну надеюсь, что морковок не будет или будет, но очень мало и легкие😁

Но тем не менее, вариант отстежки разъемов придуман. По образуи подобию съемных дисков компьютеров или серверов. Правда придется каждый акк дорабатывать для жесткого крепления разъема. То есть на конце акка, где находится разъем, делаем коробочку из либо тонкого пластика, либо из чего другого легкого и жесткого. К этой коробочке приклеиваем разъем. И в фюзеляже делаем ответную часть коробочки с приклеемнной ответной частью разъема. Такая конструкция дает дополнительное усилие на удержание акка в фюзе за счет разъема, значит можно делать более легкое скольжение акка между полками.

Я буду делать такое крепление в моей большой модели (ссылка rcopen.com/forum/f81/topic148043/13). Но этот проект будет не очень скорым. Но как только начну делать крепление, напишу).

EagleB3:

Ну, это уже чересчур. Просто пусть липолька свой ЭмВеКвадратПополам несет при ударе не вперед, выворачивая мотораму, а в сторону; если ей встретится мягкая земелька - травму она получит меньшую, чем при ударе в твердый шпангоут или в мотор. Если липольке не повезет (энергия удара будет слишком высока) - она пойдет под замену. Но под замену при такой силе удара она пойдет в любом случае, а модель при улете акка вбок получит меньшие повреждения. И чем свободнее акк покинет борт - тем меньше будут повреждения.

Можно на ту сторону липольки, которая передняя и которая первой встретит удар, крепить мягкий энергопоглощающий материал. Тогда липолька не пострадает.

Irafas

Позволю себе продемонстрировать мой вариант такого решения: перед мотошпангоутом стоит из мягкого ЕПП мясистый тормозитель акка - типа шпангоут-подушка. Для продувки и охлаждения в нём есть много мелких и покрупнее отверстий. Акк будет прихватываться к своей нижней платформочке полоской резинкой наподобие такой, как мы ставим на пропсейвере. Сверху этот отсек накрывает носовой гаргрот, который тоже не имеет жёсткого крепления. При ударе акк сначала уйдёт вперёд рылом в подушку, а потом приподнимет попу и может скинуть гаргрот. По моим прикидкам отстёжки разъёмов при этом не будет да и не потребуется. Длина смягчяющего торможения акка (вес 28гр) будет около 30 мм. с постепенным нарастанием сопротивления за счёт сминания и последующего уплотнения ш-образных амортизаторов; надеюсь этого достаточно для его сохранности.
Конечно, всё это теоретически, но интуиция меня ещё никогда не подводила, и не дай Бог если доведётся проверить это всё в реальном краше 😃.

АлександрСамара

да такой акк никуда не улетит крепясь одной липучкой, даже с хорощей морковкой, не заморачивайтесь!
Амперный еще сможет из липучки немного сдвинуться…

Irafas

Вопрос не в том - улетит/не улетит. Это сделано для сохранности аккумулятора, прежде всего. Нафига его покупать новый каждый раз из-за своей глупости или лени? Вторая причина - предотвращение поломки впереди стоящего регулятора и мотошпангоута. На его переднем торце, кстати, тоже будет смягчающий слой 15мм ЕПП для мотора.

Ну и заодно будет проверка такой подушки с учётом будущих более тяжёлых акков 1 - 2 А/ч

АлександрСамара

C тяжелым акк, можно что то придумать, а этот даже не повредится…
Лучше липучку и сделать петлю для затяжки, никуда нафиг не денется, проверенно на 1300 аккумуляторе и бетонной полосе, нос в дребезги а акк на месте.
Аккумуляторам вообще лучше не двигаться, а если он пошел, то мало что его спасет…

paratozor
Aviator73:

Раскрасочка знакомая 😉
Не отсюда часом?

Угу, приветствую. Оч понравилась 😃 Но так я их и не поднимал - я вертолетчик, самолеты резал, чтоб зимой было чем себя занять. Один уже просто подарил, второй стоит, ждет аока я поборю свою лень и выйду с ним на поле 😃 А раскраску вашу взял да, каюсь 😃

Aviator73
paratozor:

Угу, приветствую. Оч понравилась 😃 А раскраску вашу взял да, каюсь 😃

Не кайтесь, мне ж не жалко! 😁
Я тоже свою модель подарил коллеге.