Katana из потолочной плитки

Barim

Катанка из пенолета медленно превращается в сендвич 😃

АлександрСамара

Константин, пусть тренируются;)
рождение самоля это одно, а вот восстановление, тут надо подумать…
Сендвичи тоже летают, шаг винта побольше (или диаметр) сендвич превращается в ракету;)😛
Я пока на первой стадии обучения полетов, делаю попроще модельки и покупаю ARFы, сравнивая что получилось у меня и пром. образцы…
В чем то самоделка комфортнее, а вчем то, нет…
Так что, не опускайте руки и делайте- летайте- делайте…
на одном не советую зацикливаться, надоест эта тема, а тут столько простора мысли!!!

Barim

Дык кто спорит, просто название темы “Katana из потолочной плитки”, а модель потихоньку становиться сендвичем, потом можно по верх и слой тонкого стекла на аквалаке или эпоксидке положить 😃

Главное что бы радовало и хорошо летало !

Улыбнуло разрастание проекта из чистой потолочки в катанку с силовым каркасом 😃

FRUKT

Чтобы соответствовать названию “Катана из потолочной плитки”, ну или почти соответствовать😁 вместо обклеенного фанерой второго монолитного шпангоута, который разворотило при краше больше всего, теперь будет вот такая составная конструкция из пеноплекса

Нижняя широкая “ступенька” крепко вклеена в фюз по всему периметру и в ней проходит карбоновый профиль для крепления крыльев.
Верхняя, более узкая ступенька, приклеена только к нижней стороны точечно и при потенциальном краше отрывается прутками моторамы, сохраняя фюз и нижнюю часть шпангоута.
Прутки моторамы вклеивать внутри шпангоутов теперь не буду, они будут фиксироваться только с задней части обоих шпангоутов наружными обоймами-фиксаторами.
В принципе осталось только всё вклеить на место, обтянуть низ фюза плёнкой и можно летать.
Зы: вес всей конструкции второго шпангоута со всеми вклейками и вставками меньше 8гр.😉

magic

Фрукт, к выходным успеешь поставить на крыло?
Хочется взглянуть на результаты реставрации и разглядеть решение поближе.

FRUKT
magic:

Фрукт, к выходным успеешь поставить на крыло?

Нет, вчера всё склеил и собрал весь фюз, а обтянуть плёнкой не успел. Сегодня утром только половину низа и верхнюю крышку с фонарём обтянул.

Пришлось немного подгонять крышку и потерял время, теперь только на следующей неделе доделаю, на Пойму с вертолётом приеду😁

magic

Выглядит хорошо.
Буду рад видеть завтра, жду с нетерпением облетки своего новго самика.
Пенолет, убитый две недели назад никак не отремонтирую - только крылья остались целые.
Как-то не лежит рука новый фюзеляж делать с нуля… может вдохновление посетит после осмотра твоих доработок и реконструкций. 😃

FRUKT

Ну вот, только что практически закончил ремонт Катаны, обтянул полностью фюз, всё подогнал и почти всё поставил на место.
Осталось только смонтировать электронику и подклеить расширители крыльев к фюзу, думаю завтра закончу полностью, а пока чуть поменялся раскрас и укоротился капот с моторамой, но узнаваемость этого самолёта осталасьB-)

Dimonoz

Недавно тоже начал постройку катаны, но застопорился на консолях, хочу сделать консоли с дополнительными нервюрами, как можно рассчитать эти самые нервюры или может у кого нибудь есть готовый чертеж нервюр?

zimorodok

Многочисленные повторения этой модели показали разумную достаточность прочности и точности профиля крыла, выполненного в соответствии с чертежом, т.е с одним лонжероном и парой нервюр. По моему мнению, добавление нервюр только увеличит вес консоли. Поэтому готовых чертежей Вы наверно не найдете. Если все же хотите их сделать, то промежуточные профили можно построить в специальных программах (Profili) или в любой CAD-программе (AutoCAD, Компасс, T-FLEX и т.д.). В конце концов, на бумаге с карандашиком – 15 минут работы.

Dimonoz

Спасибо за ответ. Попробую разобраться с программой Profili. Еще вопрос, какое оптимальное количество нервюр на консоль делать?

zimorodok

Оптимально две,по торцам. Смотри выше.

Konstantin1971
Dimonoz:

Спасибо за ответ. Попробую разобраться с программой Profili. Еще вопрос, какое оптимальное количество нервюр на консоль делать?

Надо сначала ответить себе самому на вопрос: зачем в этой моделе нервюры? Какую роль они будут играть? Если бы крыло было бальзовым с обтяжкой пленкой, тогда да, нервюры обязательны, а в потолочной обшивке они никакую роль не играют. Никакой прочности или жесткости они не дадут. Вес увеличится.

FRUKT

Восстановление Катаны закончено полностью😒
Вчера произведена окончательная сборка и настройка, а также взвешивание.


Поставил демпфер для липольки на тыльную часть моторамы на всякий случай, также переставил оба приёмника в заднюю часть фюза. После всех шаманств Ц.Т. ушёл на пару сантиметров назад и теперь думаю будет то, что надо. До кучи переделал и перетянул заново законцовку правого крыла, теперь она ровная и точно такого же ядрёно-красного цвета снизу, как и левая:-)
В общем к взлёту готов!

EagleB3
FRUKT:

при этом упростилось крепление липолек т.к. липучка теперь очень легко застёгивается снизу и замена батарейки занимает от силы 1 минуту

Не разглядел на фотографиях липучек и акка, поэтому не очень въехал в написанное.

Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве? Ну, например, сейчас почти на всех автомобилях при лобовом ударе двигатель не въезжает в салон, ломая ноги пассажирам, а уезжает под пол машины. Может быть, прилепить какой-нибудь клинышек/откосик, который отведет акк в сторону-наружу при его движении вперед? И пусть аккумлятор выкатится через штатную крышку аккумуляторного отсека (может быть, немного более удлиненную - до конца клинышка). Крышку закрепить, скажем, на магнитах…

Или, скажем, подвижная моторама, уезжая назад, сделает вертикальный до этого момента кусок шпангоута (стенки аккумуляторного отсека) наклонным. И/или за одно (?) моторама отстегнет липучку, крепящую аккумулятор, от корпуса (сделать на краю липучки крепление-“тромбончик”; типа крепления парашютиста, отсылаемого к воздушному змею)).

FRUKT
EagleB3:

Не разглядел на фотографиях липучек и акка, поэтому не очень въехал в написанное.

Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве?

В первое время батарея крепилась стяжкой с застёжкой внутри фюза(фото1) было неудобно застёгивать и расстёгивать липучку.
В ходе ремонта площадки под шасси переделал крепление батареи той же липучкой, но с застёжкой снизу фюза, липолька естественно где была, там и осталась:-)(фото2,3).
Касательно сброса липольки, то смысла по моему в этом нет, всё равно при морковке она никуда кроме планеты не улетит, а под каким углом она в неё войдёт большой разницы не будет, кинетическую энергию тяжёлого пака погасить всё равно не получится.

Konstantin1971
EagleB3:

Но мысль (кстати? в порядке бреда?): а делал ли кто-нибудь сброс аккумулятора при моркве? Ну, например, сейчас почти на всех автомобилях при лобовом ударе двигатель не въезжает в салон, ломая ноги пассажирам, а уезжает под пол машины. Может быть, прилепить какой-нибудь клинышек/откосик, который отведет акк в сторону-наружу при его движении вперед? И пусть аккумлятор выкатится через штатную крышку аккумуляторного отсека (может быть, немного более удлиненную - до конца клинышка). Крышку закрепить, скажем, на магнитах…

Или, скажем, подвижная моторама, уезжая назад, сделает вертикальный до этого момента кусок шпангоута (стенки аккумуляторного отсека) наклонным. И/или за одно (?) моторама отстегнет липучку, крепящую аккумулятор, от корпуса (сделать на краю липучки крепление-“тромбончик”; типа крепления парашютиста, отсылаемого к воздушному змею)).

Я планирую делать такую конструкцию крепления акка, что бы при жесткой морковке он выезжал за пределы фюза. Конструкция очень проста. В нижней части фюза люк и 2 полки под наклоном. Между этими полками стоит акк (акк вставляется снизу вверх от носа к хвосту под наклоном 45-60градусов). Полки расположены так, что бы при ударе носом акк двигался между полками и выбивал лючек (на магнитах) и улетал в сторону. Единственное, надо продумать вариант отстежки контактов акк-рег.

CapitaliSt

Константин, интересно мыслите. Если не сложно выкладывайте фото сего механизма, по ходу его стоительства. Очень заинтересовало.

FRUKT
Konstantin1971:

Я планирую делать такую конструкцию крепления акка, что бы при жесткой морковке он выезжал за пределы фюза.

Если не наберёшь этой конструкцией веса, то попробуй, интересно, что получится при морковке;)
Я почему так скептически отношусь к этой идее: на вертолёте у меня пак стоит на батарейном трее как раз под углом градусов в 40 в носовой части под канопи, крепится к трею точно такой же застёжкой-липучкой, как и на Катане:).
Было у меня за вертолётный полётный стаж пару-тройка очень жестоких морковок, при которых батарея улетала вместе с лёгким канопи метра на 3-4 от разбившегося вертолёта. Несмотря на крепление липучкой+липучки на паке и трее+лёгкое канопи+батарейный трей под наклоном(батарея летит практически свободно вперёд, а не в фюз, если она крепится снизу)+динсовские силовые разъёмы(отстёгиваются при краше на раз) липольки всегда деформировались при этих крашах. Две липольки пришлось ремонтировать с заменами по одной из банок.
Не представляю, как повесить липоль в самолёте чтобы она при достаточно приличной морковке или не разнесла морду самолёта или не сплющилась от удара сама, если реально получится, то выставь фотки посмотреть.
На верте было примерно так (пак отстрелило с трея вместе со всеми липучками, 😅):
Одна банка в этом паке пошла под замену.

magic

Да уж, задумка интересная, но, действительно, есть сомнения в реальности простого изящного исполнения.
Можно, конечно, отстреливать батарейку с парашутом по какому-нибудь тумблеру на передатчике 😁 конечно, если успеешь среагировать. Да и смотреться такой финт будет очень эффектно… а если еще после этого посадить самолет - вообще супер тема!

Если же серьезно, то любая морковка - это слишком нештатная ситуация для самолета как устройства и если мы хотим спасти батарейку - то надо жертвовать жизнестойкостью самолета… или наоборот. И то и другое спасит врядли возможно.
На примере автомобилей это отчетливо прослеживается - жизнь пассажиров высший приоритет, соответсвенно автомобиль будет в хлам, двигатель, кстати, тоже не в лучшем виде.

Кстати, вспомнился вариант решения, опять же из автомобильной тематики.
Даже при серьезных авариях, обычно газовый бак может лежать в 100-300 метрах от останков машины и сохранять полную герметичность, т.е. в нем останется газ. Такой бак обычно даже можно заново установить и эксплуатировать.
Как это можно использовать? Да просто - надо липольку засунуть в прочный металлический контейнер, разместить хитро чтобы этот контейнер уходил куда-то всторону и не корежил фюзеляж модели.
Правда, вес такой конструкции будет еще тот… 😉

evgeny72

Кстати, вспомнился вариант решения, опять же из автомобильной тематики.
Даже при серьезных авариях, обычно газовый бак может лежать в 100-300 метрах от останков машины и сохранять полную герметичность, т.е. в нем останется газ. Такой бак обычно даже можно заново установить и эксплуатировать.
Как это можно использовать? Да просто - надо липольку засунуть в прочный металлический контейнер, разместить хитро чтобы этот контейнер уходил куда-то всторону и не корежил фюзеляж модели.
Правда, вес такой конструкции будет еще тот… 😉[/QUOTE]

Ага,да и ещё кулер вставить,для охлаждения акка,или жидким азотом его залить.
P.S. Шутка.