модели- птицы

MARIO
sega2177:

ЦТ 3см от кромки вперед или назад?

3 см НАЗАД от кромки.

rcFrol

Сколько это в процентах получается? или какая ширина крыла в месте, где меряли эти 3 см?

MARIO

ЦТ замерял в месте склейки крыльев. В центре, можно сказать. 3см от передней кромки. Но, повторюсь, ЦТ необходимо искать на каждой модели! На мерикосовской 6см, а у меня 3! А у других вааще впереди от передней кромки! Так что придется сначала побросать птичку с выкл движком и найти свой ЦТ.

Ширина крыла 190мм т.е. центровка около 12% получается…

MARIO

Отлеталась птичка… По непонятной причине, на взлете модель резкп швырнуло влево, я даже отреагировать не успел, и мордой в землю! Итог, естественно, не радостный. Но восстановить можно! Хоть какая-то радость…

MARIO

Проанализировав сегодняшний краш я пришел к выводу, что причиной такого падения оказались сильно задранные законцовки крыльев. Порыв бокового ветра, сваливание и краш… Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.

sergass

[QUOTE=MARIO;1882734] Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.
При меньших углах законцовок сваливание будет ещё резче (ИМХО).
Попробуйте, как на моей птичке, приклейте дополнительный временный киль,
пробный полёт сразу покажет,лучше станет или нет.
В моём случае помогло!

MARIO

Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля! Правда, там часто законцовки крыльев под 90 градусов…

sergass

[QUOTE=MARIO;1888667]Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля!
Тогда надо ставить гироскопы, как у Peter Glukhovsky, а
вертикальные законцовки как раз и выполняют роль киля(если смещены назад от ЦТ).

Пионер

Аппараты с малыми плечами хвостового оперения-по сути летающие крылья, а они очень чувствительны к центровке (читал о Ме 263 Комета, там проблем и аварий хватало), а законцовки кроме функции килей выполняют и функцию аэродинамического тормоза, причом на крыльях с невысокой аэродинамикой (слоёнки, плоские и из потолочки) , вобщем где не гарантирован профиль они как раз и приводят к “притормажеванию” одной из плоскостей с дальнейшим разворотом “птицы” . Так что я не советую их ставить, по крайней мере себе не ставлю. НО могу ошибаться, опыту мало, тока аналитика пока.

MARIO

Сергей, Анатолий, спасибо за ответы и советы. Я решил пока оставить всё как ест ь. Ведь летают же наши заморские сотоварищи без всяких дополнительных опций. А мы чем хуже?! Надо просто добиться положительного во всём результата! 😃 За 4 часа интенсивной работы родилась ещё одна птичка. Ещё час на разукрашивание маркером (краска кончилась) и можно в полёт! Сейчас жду безветренной погоды. Я ещё что вспомнил! Когда летал в безветрие, то влёт осуществлялся на 2/3 газа, а когда краш произошёл, я взлетал против ветра на полном газу. А на полном всегда птичку колбасило. Может, и в этом причина краша. В общем, как только, так сразу отпишу свои впечатления и анализы… Туловище могучего орла хочу обклеить скотчем, т.к. веса прибавит мизер, а крепкость вырастёт в разы. Крылья обклеивать пока не буду, хотя желание огромное “забронировать” всю птицу. Тяги в любом случае останется с запасом. Тем более ветра будет меньше бояться.

Brik

брат! тогда уже не родилась, а вылупилась 😃 тогда после обтяжки скотчем утюжком пройдись, пришёл к выводу, что полезно это очень!

MARIO

Ага, брат, пройдусь, только сначала потренируюсь на куске каком-нибудь, а то ещё ни разу не делал так.

MARIO

Странно, но не могу научить птичку летать! В прошлый раз всё было отлично, а новая птичка ну никак не хочет! На взлёте 2/3 газа, немного отпускаю от себя, даю побольше газку и тут же левый вираж и головой в планету. Несколько раз взлетал, результат один и тот же. Выкос двигателя нормальный, крутки крыла нет, всё оттримировано. Одно и тоже падение. Крутой вираж влево и клювом в землю. По-моему, это возникает именно при подаче газа. А если не давать, то не взлетает, а идёт со снижением.
В общем, мотораму приклею и опять на испытания…

Пионер

А жесткости крыла хватает?, может его потоком скручивает?

MARIO

Не! Жесткость хорошая. Модель не успевает набрать скорости до такой степени. Крылья выполнены с двойным слоем лонжеронной потолочки. Скорее всего мощность двигателя сказывается неблагоприятно. Надо уменьшить расходы на обороты. Кто знает, может, поможет…

rcFrol

Сегодня всё же заставил свою птичку летать, расходы на рули высоты поставил 50%, экспонента около 30, центровка 19%. Летает очень хорошо. Единственное неудобство это то, что при малейшем потоке ветра птичку начинает поворачивать против потока. Наверное сказываются уши на крыльях. Разворачивать приходилось только килем, т.к даже при небольшом крене птичка давала сильную просадку.
Напомню, размах 140+см, вес около 450, нагрузка на крыло примерно 11 грамм на кв. дециметр. В дальнейшем хочу подвесить к нему камеру, результат, если получится, выложу сюда 😃 .

MARIO

Молодец, Женя! А я сег опять пытался научить летать своего цыплёнка, но егтак и закручивает против часовой! Пробовал разный выкос - одно и то же! Уже оттримировал элевоны на правый крен, всё-равно закручивает. Мотораму приклею и буду опять мучить…

sergass

[QUOTE=MARIO;1907265 А я сег опять пытался научить летать своего цыплёнка, но егтак и закручивает против часовой! Пробовал разный выкос - одно и то же! Уже оттримировал элевоны на правый крен, всё-равно закручивает. Мотораму приклею и буду опять мучить…[/QUOTE]
Интересно таки понять, в чём ошибка?Прототип на РЦгруп парит просто обалденно!(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1033960).
Мой ястреб тоже хорошо планирует, но с большой скоростью,т.к.
,но у меня конструкция более тяжелая!

sergass
sergass:

Интересно таки понять, в чём ошибка?Прототип на РЦгруп парит просто обалденно!(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1033960).
Мой ястреб тоже хорошо планирует, но с большой скоростью,т.к.
,но у меня конструкция более тяжелая!

(А может, три пера в заднице всё решают?)