модели- птицы
Спасибо, брат! Старался! 😃 Делай такого-же, на маленькой площадке сможешь летать. И красиво.
Сегодня вечером придя с работы обратил внимание на свою птичку и увидел что у неё бока раздулись! Запор, думаю, или вздутие кишечника? Оказалось всё проще. Оставив птичку в состоянии покоя после полётов, т.е. не разбирая, только акк сняв, я не снял крылья и резинки крепления. Из-за этого фюз немного повело и получилось будто бока надулись. Значит, надо будет усилить фюз по бокам. Скорее всего, фанеркой 2-3-х мм и шириной миллиметров в 5-7 вдоль всего корпуса от передней кромки до задней…
надо брат там из фанерки ферму выпилить и вклеить!
ЦТ 3см от кромки вперед или назад?
ЦТ 3см от кромки вперед или назад?
3 см НАЗАД от кромки.
Сколько это в процентах получается? или какая ширина крыла в месте, где меряли эти 3 см?
ЦТ замерял в месте склейки крыльев. В центре, можно сказать. 3см от передней кромки. Но, повторюсь, ЦТ необходимо искать на каждой модели! На мерикосовской 6см, а у меня 3! А у других вааще впереди от передней кромки! Так что придется сначала побросать птичку с выкл движком и найти свой ЦТ.
Ширина крыла 190мм т.е. центровка около 12% получается…
Отлеталась птичка… По непонятной причине, на взлете модель резкп швырнуло влево, я даже отреагировать не успел, и мордой в землю! Итог, естественно, не радостный. Но восстановить можно! Хоть какая-то радость…
Проанализировав сегодняшний краш я пришел к выводу, что причиной такого падения оказались сильно задранные законцовки крыльев. Порыв бокового ветра, сваливание и краш… Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.
[QUOTE=MARIO;1882734] Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.
При меньших углах законцовок сваливание будет ещё резче (ИМХО).
Попробуйте, как на моей птичке, приклейте дополнительный временный киль,
пробный полёт сразу покажет,лучше станет или нет.
В моём случае помогло!
Спасибо, Сергей, попробую!
Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля! Правда, там часто законцовки крыльев под 90 градусов…
[QUOTE=MARIO;1888667]Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля!
Тогда надо ставить гироскопы, как у Peter Glukhovsky, а
вертикальные законцовки как раз и выполняют роль киля(если смещены назад от ЦТ).
Аппараты с малыми плечами хвостового оперения-по сути летающие крылья, а они очень чувствительны к центровке (читал о Ме 263 Комета, там проблем и аварий хватало), а законцовки кроме функции килей выполняют и функцию аэродинамического тормоза, причом на крыльях с невысокой аэродинамикой (слоёнки, плоские и из потолочки) , вобщем где не гарантирован профиль они как раз и приводят к “притормажеванию” одной из плоскостей с дальнейшим разворотом “птицы” . Так что я не советую их ставить, по крайней мере себе не ставлю. НО могу ошибаться, опыту мало, тока аналитика пока.
Сергей, Анатолий, спасибо за ответы и советы. Я решил пока оставить всё как ест ь. Ведь летают же наши заморские сотоварищи без всяких дополнительных опций. А мы чем хуже?! Надо просто добиться положительного во всём результата! 😃 За 4 часа интенсивной работы родилась ещё одна птичка. Ещё час на разукрашивание маркером (краска кончилась) и можно в полёт! Сейчас жду безветренной погоды. Я ещё что вспомнил! Когда летал в безветрие, то влёт осуществлялся на 2/3 газа, а когда краш произошёл, я взлетал против ветра на полном газу. А на полном всегда птичку колбасило. Может, и в этом причина краша. В общем, как только, так сразу отпишу свои впечатления и анализы… Туловище могучего орла хочу обклеить скотчем, т.к. веса прибавит мизер, а крепкость вырастёт в разы. Крылья обклеивать пока не буду, хотя желание огромное “забронировать” всю птицу. Тяги в любом случае останется с запасом. Тем более ветра будет меньше бояться.
брат! тогда уже не родилась, а вылупилась 😃 тогда после обтяжки скотчем утюжком пройдись, пришёл к выводу, что полезно это очень!
Ага, брат, пройдусь, только сначала потренируюсь на куске каком-нибудь, а то ещё ни разу не делал так.
Странно, но не могу научить птичку летать! В прошлый раз всё было отлично, а новая птичка ну никак не хочет! На взлёте 2/3 газа, немного отпускаю от себя, даю побольше газку и тут же левый вираж и головой в планету. Несколько раз взлетал, результат один и тот же. Выкос двигателя нормальный, крутки крыла нет, всё оттримировано. Одно и тоже падение. Крутой вираж влево и клювом в землю. По-моему, это возникает именно при подаче газа. А если не давать, то не взлетает, а идёт со снижением.
В общем, мотораму приклею и опять на испытания…
А жесткости крыла хватает?, может его потоком скручивает?
Не! Жесткость хорошая. Модель не успевает набрать скорости до такой степени. Крылья выполнены с двойным слоем лонжеронной потолочки. Скорее всего мощность двигателя сказывается неблагоприятно. Надо уменьшить расходы на обороты. Кто знает, может, поможет…
Сегодня всё же заставил свою птичку летать, расходы на рули высоты поставил 50%, экспонента около 30, центровка 19%. Летает очень хорошо. Единственное неудобство это то, что при малейшем потоке ветра птичку начинает поворачивать против потока. Наверное сказываются уши на крыльях. Разворачивать приходилось только килем, т.к даже при небольшом крене птичка давала сильную просадку.
Напомню, размах 140+см, вес около 450, нагрузка на крыло примерно 11 грамм на кв. дециметр. В дальнейшем хочу подвесить к нему камеру, результат, если получится, выложу сюда 😃 .