модели- птицы

MARIO

После завтрака пошел на стадион. На поле, конечно, простора больше, но с утра как-то лень было ехать. Да и стадион уже “облетаный”. Но новые модели привык испытывать на просторе, а то мало ли что. Ну так вот. Пришел, везде снег и лужи. Хорошо хоть прогноз не оправдался и было солнышко. Проверил еще раз ЦТ и в воздух! На полном газу поднялся повыше. Раскачки и колбасни не было.Только надо привыкнуть к управлению моделью с V-образным хвостом и без элеронов. Пришлось немножко оттримировать РВ, т.к. было небольшое снижение. Возможно, надо было ЦТ сместить чуток назад, но после триммирования птица полетела ровно. Петли делает хорошо, без сваливания на крыло. На спине совсем не хочет лететь. В полгаза почти все время летал. Выключал двиг, пытался что-нибудь найти. Один раз получилось! 30 сек безмоторного полета без снижения. Я не спец в этих вопросах, но, по-моему, пузырь нашел. На высоте. Ниже уже ничего, снижение интенсивное. 4 синички начали нападать на модель. Так было потешно наблюдать! Не стал на них нападать, не люблю я это, а просто как бы испугавшись их чириканий улетал подальше. Они успокаиваются и возвращаются. И я обратно. И опять нападение. Вороны летали неподалеку, увидев орла все куда-то делись, потом, когда я повыше забрался, они группой на бреющем полетели поперек стадиона. А я, выключив двиг, искал восходящие потоки или пузырь. Начал резкое снижение, вороны в крик и, включив форсаж, умчались. 20 минут без посадок отлетал! 3-х баночный акк оказался оч кстати 😃 Заметил один баг - от дуновений ветра модель несильно, но неприятно, пошвыривает по курсу. Видимо, из-за сильно задраных законцовок. Во время посадки обратил внимание что все-таки надо центровку чуток назад сместить, а то при снижении скорости носом, т.е. клювом клевать начинает. Если кому надо, скину чертеж и описание сборки.

sega2177

Да выкладывайте здесь,многим,и мне в том числе,будет интересно

MARIO
sega2177:

выкладывайте здесь

Да, я это и имел ввиду, только неправильно выразился. 😃
Модель делал по этому чертежу. Только изменённому малость. Постараюсь объяснить.
Крылья делаются из двух слоёв. Срезаем параллельно с корневой стороной законцовки с обоих слоёв, причём от нижнего срезаем на 3-4 см бОльше чем с верхнего (это для установки законцовок под углом). У верхнего слоя отрезаем переднюю кромку, т.е. делаем её ровной. Можно и заднюю кромку обрезать, но я не стал этого делать, т.к. не мешает.
Лонжерон из двойной потолочки шириной 2 см. Наклеиваем на расстоянии 6 см от передней кромки. На верхнем слое делаем канавки для лучшего придания профиля и стачиваем под углом переднюю кромку. Заднюю кромку под углом подтачиваем с обоих слоёв до толщины примерно в 1мм чтобы при склейке обоих слоёв не была толстая кромка. Склеиваем и пока сохнет приступаем к хвосту.
Обе половинки склеиваем под углос 110-120 градусов. По бокам приклеиваем и подтачиваем полоски потолочки чтобы получилась бОльшая площадь склеивания к корпусу. Петли вырезал банально из дискеты. Кабанчики из пластика. Клею ВСЁ “Эко-Насет”.
Фюзеляж делал без изменений, только добавил 2 шпангоута и из 3мм фанерки выпилил квадратики для вставки которые предназначены для крепления крыла. Приклеил хвост.
Склеиваю вместе крылья, без всякого V-образия, и стачиваю края под углом примерно как и хвост. Я делал на глаз, но лучше всё-таки прибегнуть к транспортиру 😃. Теперь можно приклеить законцовки, а после высыхания обточить торчащие части. На передней и задней кромках приклеиваю жестянку от пивной банки для того чтобы резинки крепления не промяли крыло.
В корпусе, ближе к заднему шпангоуту, приклеиваются сервы, потом крест-накрест вставляются тяги. У меня были остатки боудена, так что я вставил с ними, но можно и обойтись.
Моторама изготовлена из 3мм фанеры.
Рисовал перья и всё остальное маркером, потом краской “Звезда” супер, разбавленной разбавителем. Можно и Уайт-Спиритом, я раньше так красил, с аэрографом, получалось отлично! Сейчас аэрографа нет, использую кисточку. Поэтому получились крылья просто чёрные, без тональных переходов. Разбавленая краска стала не очень укрывистой и поэтому видны обведённые перья. После покраски можно ещё раз обвести. Но в полёте это уже не видно, к сожалению.
Креплю крыло “банковскими” резинками, по 2 шт с каждой стороны.
Нижнюю часть я проклеил скотчем, на всякий случай.
ЦТ у меня получился на расстоянии примерно 3 см назад от передней кромки, но это надо экспериментировать индивидуально (убедился уже 😃). Отсек под аккумулятор я пока не придумал и сейчас его вставляю через лобовую, не приклееную часть орла. Потом эту крышку просто прикрепляю скотчем.
Вот, вроде и всё. Если что забыл, то потом напишу. Возникнут вопросы - спрашивайте, с радостью отвечу.

FFFeagle42_sm[1][1].zip

Brik

красота брат! чудо ты чудное сотворил!

MARIO

Спасибо, брат! Старался! 😃 Делай такого-же, на маленькой площадке сможешь летать. И красиво.

MARIO

Сегодня вечером придя с работы обратил внимание на свою птичку и увидел что у неё бока раздулись! Запор, думаю, или вздутие кишечника? Оказалось всё проще. Оставив птичку в состоянии покоя после полётов, т.е. не разбирая, только акк сняв, я не снял крылья и резинки крепления. Из-за этого фюз немного повело и получилось будто бока надулись. Значит, надо будет усилить фюз по бокам. Скорее всего, фанеркой 2-3-х мм и шириной миллиметров в 5-7 вдоль всего корпуса от передней кромки до задней…

Brik

надо брат там из фанерки ферму выпилить и вклеить!

MARIO
sega2177:

ЦТ 3см от кромки вперед или назад?

3 см НАЗАД от кромки.

rcFrol

Сколько это в процентах получается? или какая ширина крыла в месте, где меряли эти 3 см?

MARIO

ЦТ замерял в месте склейки крыльев. В центре, можно сказать. 3см от передней кромки. Но, повторюсь, ЦТ необходимо искать на каждой модели! На мерикосовской 6см, а у меня 3! А у других вааще впереди от передней кромки! Так что придется сначала побросать птичку с выкл движком и найти свой ЦТ.

Ширина крыла 190мм т.е. центровка около 12% получается…

MARIO

Отлеталась птичка… По непонятной причине, на взлете модель резкп швырнуло влево, я даже отреагировать не успел, и мордой в землю! Итог, естественно, не радостный. Но восстановить можно! Хоть какая-то радость…

MARIO

Проанализировав сегодняшний краш я пришел к выводу, что причиной такого падения оказались сильно задранные законцовки крыльев. Порыв бокового ветра, сваливание и краш… Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.

sergass

[QUOTE=MARIO;1882734] Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.
При меньших углах законцовок сваливание будет ещё резче (ИМХО).
Попробуйте, как на моей птичке, приклейте дополнительный временный киль,
пробный полёт сразу покажет,лучше станет или нет.
В моём случае помогло!

MARIO

Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля! Правда, там часто законцовки крыльев под 90 градусов…

sergass

[QUOTE=MARIO;1888667]Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля!
Тогда надо ставить гироскопы, как у Peter Glukhovsky, а
вертикальные законцовки как раз и выполняют роль киля(если смещены назад от ЦТ).

Пионер

Аппараты с малыми плечами хвостового оперения-по сути летающие крылья, а они очень чувствительны к центровке (читал о Ме 263 Комета, там проблем и аварий хватало), а законцовки кроме функции килей выполняют и функцию аэродинамического тормоза, причом на крыльях с невысокой аэродинамикой (слоёнки, плоские и из потолочки) , вобщем где не гарантирован профиль они как раз и приводят к “притормажеванию” одной из плоскостей с дальнейшим разворотом “птицы” . Так что я не советую их ставить, по крайней мере себе не ставлю. НО могу ошибаться, опыту мало, тока аналитика пока.

MARIO

Сергей, Анатолий, спасибо за ответы и советы. Я решил пока оставить всё как ест ь. Ведь летают же наши заморские сотоварищи без всяких дополнительных опций. А мы чем хуже?! Надо просто добиться положительного во всём результата! 😃 За 4 часа интенсивной работы родилась ещё одна птичка. Ещё час на разукрашивание маркером (краска кончилась) и можно в полёт! Сейчас жду безветренной погоды. Я ещё что вспомнил! Когда летал в безветрие, то влёт осуществлялся на 2/3 газа, а когда краш произошёл, я взлетал против ветра на полном газу. А на полном всегда птичку колбасило. Может, и в этом причина краша. В общем, как только, так сразу отпишу свои впечатления и анализы… Туловище могучего орла хочу обклеить скотчем, т.к. веса прибавит мизер, а крепкость вырастёт в разы. Крылья обклеивать пока не буду, хотя желание огромное “забронировать” всю птицу. Тяги в любом случае останется с запасом. Тем более ветра будет меньше бояться.

Brik

брат! тогда уже не родилась, а вылупилась 😃 тогда после обтяжки скотчем утюжком пройдись, пришёл к выводу, что полезно это очень!

MARIO

Ага, брат, пройдусь, только сначала потренируюсь на куске каком-нибудь, а то ещё ни разу не делал так.