модели- птицы
Да выкладывайте здесь,многим,и мне в том числе,будет интересно
выкладывайте здесь
Да, я это и имел ввиду, только неправильно выразился. 😃
Модель делал по этому чертежу. Только изменённому малость. Постараюсь объяснить.
Крылья делаются из двух слоёв. Срезаем параллельно с корневой стороной законцовки с обоих слоёв, причём от нижнего срезаем на 3-4 см бОльше чем с верхнего (это для установки законцовок под углом). У верхнего слоя отрезаем переднюю кромку, т.е. делаем её ровной. Можно и заднюю кромку обрезать, но я не стал этого делать, т.к. не мешает.
Лонжерон из двойной потолочки шириной 2 см. Наклеиваем на расстоянии 6 см от передней кромки. На верхнем слое делаем канавки для лучшего придания профиля и стачиваем под углом переднюю кромку. Заднюю кромку под углом подтачиваем с обоих слоёв до толщины примерно в 1мм чтобы при склейке обоих слоёв не была толстая кромка. Склеиваем и пока сохнет приступаем к хвосту.
Обе половинки склеиваем под углос 110-120 градусов. По бокам приклеиваем и подтачиваем полоски потолочки чтобы получилась бОльшая площадь склеивания к корпусу. Петли вырезал банально из дискеты. Кабанчики из пластика. Клею ВСЁ “Эко-Насет”.
Фюзеляж делал без изменений, только добавил 2 шпангоута и из 3мм фанерки выпилил квадратики для вставки которые предназначены для крепления крыла. Приклеил хвост.
Склеиваю вместе крылья, без всякого V-образия, и стачиваю края под углом примерно как и хвост. Я делал на глаз, но лучше всё-таки прибегнуть к транспортиру 😃. Теперь можно приклеить законцовки, а после высыхания обточить торчащие части. На передней и задней кромках приклеиваю жестянку от пивной банки для того чтобы резинки крепления не промяли крыло.
В корпусе, ближе к заднему шпангоуту, приклеиваются сервы, потом крест-накрест вставляются тяги. У меня были остатки боудена, так что я вставил с ними, но можно и обойтись.
Моторама изготовлена из 3мм фанеры.
Рисовал перья и всё остальное маркером, потом краской “Звезда” супер, разбавленной разбавителем. Можно и Уайт-Спиритом, я раньше так красил, с аэрографом, получалось отлично! Сейчас аэрографа нет, использую кисточку. Поэтому получились крылья просто чёрные, без тональных переходов. Разбавленая краска стала не очень укрывистой и поэтому видны обведённые перья. После покраски можно ещё раз обвести. Но в полёте это уже не видно, к сожалению.
Креплю крыло “банковскими” резинками, по 2 шт с каждой стороны.
Нижнюю часть я проклеил скотчем, на всякий случай.
ЦТ у меня получился на расстоянии примерно 3 см назад от передней кромки, но это надо экспериментировать индивидуально (убедился уже 😃). Отсек под аккумулятор я пока не придумал и сейчас его вставляю через лобовую, не приклееную часть орла. Потом эту крышку просто прикрепляю скотчем.
Вот, вроде и всё. Если что забыл, то потом напишу. Возникнут вопросы - спрашивайте, с радостью отвечу.
красота брат! чудо ты чудное сотворил!
Спасибо, брат! Старался! 😃 Делай такого-же, на маленькой площадке сможешь летать. И красиво.
Сегодня вечером придя с работы обратил внимание на свою птичку и увидел что у неё бока раздулись! Запор, думаю, или вздутие кишечника? Оказалось всё проще. Оставив птичку в состоянии покоя после полётов, т.е. не разбирая, только акк сняв, я не снял крылья и резинки крепления. Из-за этого фюз немного повело и получилось будто бока надулись. Значит, надо будет усилить фюз по бокам. Скорее всего, фанеркой 2-3-х мм и шириной миллиметров в 5-7 вдоль всего корпуса от передней кромки до задней…
надо брат там из фанерки ферму выпилить и вклеить!
ЦТ 3см от кромки вперед или назад?
ЦТ 3см от кромки вперед или назад?
3 см НАЗАД от кромки.
Сколько это в процентах получается? или какая ширина крыла в месте, где меряли эти 3 см?
ЦТ замерял в месте склейки крыльев. В центре, можно сказать. 3см от передней кромки. Но, повторюсь, ЦТ необходимо искать на каждой модели! На мерикосовской 6см, а у меня 3! А у других вааще впереди от передней кромки! Так что придется сначала побросать птичку с выкл движком и найти свой ЦТ.
Ширина крыла 190мм т.е. центровка около 12% получается…
Отлеталась птичка… По непонятной причине, на взлете модель резкп швырнуло влево, я даже отреагировать не успел, и мордой в землю! Итог, естественно, не радостный. Но восстановить можно! Хоть какая-то радость…
Проанализировав сегодняшний краш я пришел к выводу, что причиной такого падения оказались сильно задранные законцовки крыльев. Порыв бокового ветра, сваливание и краш… Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.
[QUOTE=MARIO;1882734] Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.
При меньших углах законцовок сваливание будет ещё резче (ИМХО).
Попробуйте, как на моей птичке, приклейте дополнительный временный киль,
пробный полёт сразу покажет,лучше станет или нет.
В моём случае помогло!
Спасибо, Сергей, попробую!
Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля! Правда, там часто законцовки крыльев под 90 градусов…
[QUOTE=MARIO;1888667]Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля!
Тогда надо ставить гироскопы, как у Peter Glukhovsky, а
вертикальные законцовки как раз и выполняют роль киля(если смещены назад от ЦТ).
Аппараты с малыми плечами хвостового оперения-по сути летающие крылья, а они очень чувствительны к центровке (читал о Ме 263 Комета, там проблем и аварий хватало), а законцовки кроме функции килей выполняют и функцию аэродинамического тормоза, причом на крыльях с невысокой аэродинамикой (слоёнки, плоские и из потолочки) , вобщем где не гарантирован профиль они как раз и приводят к “притормажеванию” одной из плоскостей с дальнейшим разворотом “птицы” . Так что я не советую их ставить, по крайней мере себе не ставлю. НО могу ошибаться, опыту мало, тока аналитика пока.
Сергей, Анатолий, спасибо за ответы и советы. Я решил пока оставить всё как ест ь. Ведь летают же наши заморские сотоварищи без всяких дополнительных опций. А мы чем хуже?! Надо просто добиться положительного во всём результата! 😃 За 4 часа интенсивной работы родилась ещё одна птичка. Ещё час на разукрашивание маркером (краска кончилась) и можно в полёт! Сейчас жду безветренной погоды. Я ещё что вспомнил! Когда летал в безветрие, то влёт осуществлялся на 2/3 газа, а когда краш произошёл, я взлетал против ветра на полном газу. А на полном всегда птичку колбасило. Может, и в этом причина краша. В общем, как только, так сразу отпишу свои впечатления и анализы… Туловище могучего орла хочу обклеить скотчем, т.к. веса прибавит мизер, а крепкость вырастёт в разы. Крылья обклеивать пока не буду, хотя желание огромное “забронировать” всю птицу. Тяги в любом случае останется с запасом. Тем более ветра будет меньше бояться.
брат! тогда уже не родилась, а вылупилась 😃 тогда после обтяжки скотчем утюжком пройдись, пришёл к выводу, что полезно это очень!
Ага, брат, пройдусь, только сначала потренируюсь на куске каком-нибудь, а то ещё ни разу не делал так.
Странно, но не могу научить птичку летать! В прошлый раз всё было отлично, а новая птичка ну никак не хочет! На взлёте 2/3 газа, немного отпускаю от себя, даю побольше газку и тут же левый вираж и головой в планету. Несколько раз взлетал, результат один и тот же. Выкос двигателя нормальный, крутки крыла нет, всё оттримировано. Одно и тоже падение. Крутой вираж влево и клювом в землю. По-моему, это возникает именно при подаче газа. А если не давать, то не взлетает, а идёт со снижением.
В общем, мотораму приклею и опять на испытания…