модели- птицы

Brik

красота брат! чудо ты чудное сотворил!

MARIO

Спасибо, брат! Старался! 😃 Делай такого-же, на маленькой площадке сможешь летать. И красиво.

MARIO

Сегодня вечером придя с работы обратил внимание на свою птичку и увидел что у неё бока раздулись! Запор, думаю, или вздутие кишечника? Оказалось всё проще. Оставив птичку в состоянии покоя после полётов, т.е. не разбирая, только акк сняв, я не снял крылья и резинки крепления. Из-за этого фюз немного повело и получилось будто бока надулись. Значит, надо будет усилить фюз по бокам. Скорее всего, фанеркой 2-3-х мм и шириной миллиметров в 5-7 вдоль всего корпуса от передней кромки до задней…

Brik

надо брат там из фанерки ферму выпилить и вклеить!

MARIO
sega2177:

ЦТ 3см от кромки вперед или назад?

3 см НАЗАД от кромки.

rcFrol

Сколько это в процентах получается? или какая ширина крыла в месте, где меряли эти 3 см?

MARIO

ЦТ замерял в месте склейки крыльев. В центре, можно сказать. 3см от передней кромки. Но, повторюсь, ЦТ необходимо искать на каждой модели! На мерикосовской 6см, а у меня 3! А у других вааще впереди от передней кромки! Так что придется сначала побросать птичку с выкл движком и найти свой ЦТ.

Ширина крыла 190мм т.е. центровка около 12% получается…

MARIO

Отлеталась птичка… По непонятной причине, на взлете модель резкп швырнуло влево, я даже отреагировать не успел, и мордой в землю! Итог, естественно, не радостный. Но восстановить можно! Хоть какая-то радость…

MARIO

Проанализировав сегодняшний краш я пришел к выводу, что причиной такого падения оказались сильно задранные законцовки крыльев. Порыв бокового ветра, сваливание и краш… Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.

sergass

[QUOTE=MARIO;1882734] Придется делать другие крылья с меньшим углом законцовок.
При меньших углах законцовок сваливание будет ещё резче (ИМХО).
Попробуйте, как на моей птичке, приклейте дополнительный временный киль,
пробный полёт сразу покажет,лучше станет или нет.
В моём случае помогло!

MARIO

Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля! Правда, там часто законцовки крыльев под 90 градусов…

sergass

[QUOTE=MARIO;1888667]Кстати, а ведь на ЛК вполне обходятся без киля!
Тогда надо ставить гироскопы, как у Peter Glukhovsky, а
вертикальные законцовки как раз и выполняют роль киля(если смещены назад от ЦТ).

Пионер

Аппараты с малыми плечами хвостового оперения-по сути летающие крылья, а они очень чувствительны к центровке (читал о Ме 263 Комета, там проблем и аварий хватало), а законцовки кроме функции килей выполняют и функцию аэродинамического тормоза, причом на крыльях с невысокой аэродинамикой (слоёнки, плоские и из потолочки) , вобщем где не гарантирован профиль они как раз и приводят к “притормажеванию” одной из плоскостей с дальнейшим разворотом “птицы” . Так что я не советую их ставить, по крайней мере себе не ставлю. НО могу ошибаться, опыту мало, тока аналитика пока.

MARIO

Сергей, Анатолий, спасибо за ответы и советы. Я решил пока оставить всё как ест ь. Ведь летают же наши заморские сотоварищи без всяких дополнительных опций. А мы чем хуже?! Надо просто добиться положительного во всём результата! 😃 За 4 часа интенсивной работы родилась ещё одна птичка. Ещё час на разукрашивание маркером (краска кончилась) и можно в полёт! Сейчас жду безветренной погоды. Я ещё что вспомнил! Когда летал в безветрие, то влёт осуществлялся на 2/3 газа, а когда краш произошёл, я взлетал против ветра на полном газу. А на полном всегда птичку колбасило. Может, и в этом причина краша. В общем, как только, так сразу отпишу свои впечатления и анализы… Туловище могучего орла хочу обклеить скотчем, т.к. веса прибавит мизер, а крепкость вырастёт в разы. Крылья обклеивать пока не буду, хотя желание огромное “забронировать” всю птицу. Тяги в любом случае останется с запасом. Тем более ветра будет меньше бояться.

Brik

брат! тогда уже не родилась, а вылупилась 😃 тогда после обтяжки скотчем утюжком пройдись, пришёл к выводу, что полезно это очень!

MARIO

Ага, брат, пройдусь, только сначала потренируюсь на куске каком-нибудь, а то ещё ни разу не делал так.

MARIO

Странно, но не могу научить птичку летать! В прошлый раз всё было отлично, а новая птичка ну никак не хочет! На взлёте 2/3 газа, немного отпускаю от себя, даю побольше газку и тут же левый вираж и головой в планету. Несколько раз взлетал, результат один и тот же. Выкос двигателя нормальный, крутки крыла нет, всё оттримировано. Одно и тоже падение. Крутой вираж влево и клювом в землю. По-моему, это возникает именно при подаче газа. А если не давать, то не взлетает, а идёт со снижением.
В общем, мотораму приклею и опять на испытания…

Пионер

А жесткости крыла хватает?, может его потоком скручивает?

MARIO

Не! Жесткость хорошая. Модель не успевает набрать скорости до такой степени. Крылья выполнены с двойным слоем лонжеронной потолочки. Скорее всего мощность двигателя сказывается неблагоприятно. Надо уменьшить расходы на обороты. Кто знает, может, поможет…