Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics

DMKmod

вполне возможно, сам не изучал, т.к. траст покупать не планировал. но “звенел” Юрис Зариньш, техник нашего диллера ПА, уважаемый в местных модельных кругах человек и пилот полноразмерного Су-26.

Surf

Вот так слухи и рождаются: когда вместо того, чтобы вникнуть самостоятельно, пересказывают уважаемых и авторитетных людей (которые кстати имеют полное право на собственное авторитетное мнение).

В решении проблем нынешнего сетапа участвовали дилеры и техники из разных стран. Множество тестов различных компонентов. Возможно и у Юриса есть свой вклад в это дело.

Тем не менее, чтобы не “звенеть” с чужих слов - почитайте самостоятельно, что пишет РА: может пригодиться в будущем при подборе компонентов.

DMKmod

Полностью с Вами согласен. Т.к. у Вас есть опыт эксплуатации Траста 50 интересует ваше мнение по следующему вопросу: как Вы считаете, как поведет себя моторчег с винтом 16*8? ИМХО риск сжеч очень велик.

Surf
DMKmod:

как поведет себя моторчег с винтом 16*8?

в вопросе подбора винтов к Тэшке я опираюсь на мнение главного инженера РА.

За 50-ю Тэшку Вам лучше Volzhanin скажет.
Пожалуйста, прочитайте наконец текст по ссылке - вопросы отпадут.
Еще раз ссылка: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15641871&po…

DMKmod

прочел, спасибо, судя по статье не потянет он 16*8, а Вы на каком пропе летаете на 15*7 или 15*6?

Surf

пожалуйста.

DMKmod:

а Вы на каком пропе летаете на 15*7 или 15*6?

😃
мне танцы с мотоустановкой Экстры еще только предстоят.
15*7 хоть уже и лежит, но в свете последних новостей вместе с 50-й тэшкой ставить придется 15*6.

DMKmod

что ж Вы так обреченно, прям придется… скрежет то 50/50 появляется, желаю чтоб Ваш Т50 не доставил Вам хлопот. Хотя я лично, предпочитаю винты с меньшим шагом. Если не затруднит расскажите, что у Вас по амперам и ваттам получится.

2 months later
EugeneBee

Что то ветка заглохла совсем, ничего интересного не происходит?
Странно, самоль то хорош! Очень хорош. )
Но речь не об этом.
На свою Экстрочку поставил альтернативный сетап, поскольку характеристики рекомендованного не впечатляют. На трасте с квантумом статическую тягу на винте 15х7 можно получить ну максимум 4 кг. В общем то для 3Д достаточно, но хочется большего, хочется чтобы отжигал )
Поэтому установлен скорпион 4020-12 и регуль Castle Creations Phoenix ICE Lite 100A с винтом 15х8. Результат 5.5-6 кг тяги и скорость отжига ) При этом полетное время на батарее 2200 порядка 8 мин. Полетный вес чуть менее 1800гр.
К сожалению снять парный старт из висения траст против скорпиона пока что не удалось, но думаю и так будет возможность получить представление о тяге. Газ при из висения старте не полный! Реально стазу давать полный страшно, поднимаю плавно )

vic_bull

Страшное дело! 😃 Слушайте, мне видимо никогда этого не понять, но зачем соотношение тяги к весу 3!!! единицы?
Нет такого маневра, который вы не сделаете с 1.8 к 1, а батарейки меж тем будут дохнуть очень быстро. Благо, что дешевые.

EugeneBee
vic_bull:

Страшное дело! 😃 Слушайте, мне видимо никогда этого не понять, но зачем соотношение тяги к весу 3!!! единицы?
Нет такого маневра, который вы не сделаете с 1.8 к 1, а батарейки меж тем будут дохнуть очень быстро. Благо, что дешевые.

Не согласен, как минимум 2 маневра которые даже с 2 к 1 не сделать, это водопод на ноже и петля на ноже (по крайней мере ровную и красивую не сделать с двойной тягой). Ну и всевозможные силовые штопоры, да элементарная петля на скорости смотрится совсем по другому. А страшное… ну писал же полный газ давать страшно… плавно стараюсь, хотя привыкаешь и через недельку уже вроде так и надо )
Симуляторный Як-54 3Д теперь кажется очень ватным и медленным… надо подредактировать модель или качнуть…

vic_bull

Интересно, а почему у меня получается штопор на ноже и ровная петля на ноже с 1.8 к 1? Может дело не только в тяге?

EugeneBee
vic_bull:

Интересно, а почему у меня получается штопор на ноже и ровная петля на ноже с 1.8 к 1? Может дело не только в тяге?

Конечно мастерство очень важно, но тройная тяга это другое изменение, мне обратно после этой новой реальности уже не хочется ) (штопор не вопрос, а водопад на ноже?)
И про батареи не согласен, пиковый ток 82А не превышает пиковый батарей. И время полета в весьма нагруженных режимах 8 мин. не мало, а если летать спокойно и плавно, то 15 мин. реально, так что про убитые батареи не принимается.

vic_bull

82А для 2200!? Наверное даже вертолетчики не похвастаются. Не вопрос, никто Вашего права делать со своими батареями все что Вам угодно не оспаривает. Давайте лучше в “чудесах на виражах” разберемся. Возможно, здесь какая то подмена понятий. К моему стыду, быстрое гугленье “knife edge waterfall” ничего не дало. Может просвятите?

EugeneBee

Батареи тюрнижи нано 25-50С и Хиперион VX G3 35-60C. Пиковый ток просаживает конечно, но восстанавливается быстро.
Конечно батареи продаваемые РА такого не выдержат, они и с трастом больше 6 мин не летают и надулись за 1 сезон.
Гуглить даже не пытался на тему водопада на ноже, ибо видел на видео всего пару раз и где не помню, суть фигуры проста если обычный водопад делается с осью вращения проходящей через крылья, то на ноже водопад делается с осью вращения перпендикулярной оси крыльев и перпендикулярной оси фюза. В остальном тот же водопад. Будет возможность сниму видео.

vic_bull

Это случаем не про это безобразие, которое начинается с 1мин15сек?

www.youtube.com/watch?v=HfpwWuJ3xec

Ну на фанах и зальниках можно что-то подобное слепить, а здесь только благодаря пиротехническим ускорителям.
И что, МХ с тягой в 3 еденицы так может?

EugeneBee

Да Виктор, это оно и есть )
только за счет тяги винта! )
Может конечно не так быстро вращаться, но похоже весьма )

optimist

😁 теперь и мне захотелось тяги 3к1

мотораму не усиливали кстати ?

EugeneBee

Вооот про мотораму очень важно! Сам хотел отписать, но забыл. У меня треснул в верхней части передний шпангоут от бешеной тяги )
Поэтому обязательно усилить крепление моторамы к переднему шпангоуту в верхней части. Я сделал это по образу и подобию усиления РА для средней части, т.е. диагонально приклеил бальсовые рейки и усилил карбоновым профилем, стало все ок.

vic_bull

Ну тады “ОЙ”. Значит есть один маневр, ради которого имеет смысл иметь 3 единицы. Сегодня пробовал, с тягой около 2х единиц на нормальном(не шок флаере) самолете, врядли возможно. Хоть и по прежнему верю, что переизбыток тяги еще худший враг недостачи, но как говорится: “Кесарю, кесарево…”.

19 days later
Surf

Ура, товарищи! Посылка, неведомым путем проплутав по моим старым недействительным адресам, нашла хозяина.
Детектив по моей вине - после оплаты не стал уточнять трекномер и адрес. Типа: прийдет - и прийдет, чего трекодрочеством заниматься? 😃
Думал, что по умолчанию отправят по новому привязанному к пэйпалу, а ушла (видимо из их базы) - по старому адресу.
Ну все хорошо - что хорошо кончается: незнакомые люди не поленились найти меня. Спасибо им огромное.

Итак, пришли сервы Хайтек 5085МГ, мотор и регулятор. Те самые, спорные родные 50-я Тэшка и 65-й квантум.
Столько спорных отзывов. Нетерпится уже, чертовски интересно - что выйдет.
Дело за малым - найти время, собрать в кучу и облет. Руки чешутся, но пока - катастрофически некогда.

Sergey_L
Surf:

Есть новости о решении проблем родной мотоустановки: скрежет и прочии проблемы работы связки мотора Т50 + рег Quantum 65. …
Шон опубликовал отчет на РЦгрупс www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15641871&po….

По поводу обмена Quantum 65 (Q65) и Trust 50 (Т50), которые я получил в начале июля для своей Extra MX.
В середине августа я послал письмо в support РА с просьбой ответить на один технический вопрос, который впрямую не касался эксплуатации Q65/Т50. Получил ответ от Шона на свой вопрос и встречный вопрос о работе Q65/Т50, типа все ли в порядке, не отмечается ли каких либо странностей. Мотоустановку я тогда еще не испытывал, поэтому поинтересовался у Шона, а чего следует опасаться. И он ответил, что если на свежезаряженной батареи с винтом VAX 15x7 с 0 резко дать полный газ, то может наблюдаться визжащий звук и остановка двигателя. Этот дефект устраняется 1) перепрограммированием ESC и 2) заменой двигателя на новый улучшенный вариант T50. Чтобы уточнить, какая модификация двигателя у меня, я выслал ему фото ротора T50, где видно расположение и крепление магнитов. Шон ответил, что у меня вторая улучшенная модификация, но скоро будет третья, которая гарантированно будет работать с Q65/Т50 и VAX 15x7. В результате мы договорились, что я высылаю ему Q65/Т50, первый для перепрограммирования и второй для замены на самую последнюю версию. Однако пересылка в оба конца за мой счет. Так же договорились, что компенсация почтовых расходов будет в виде бесплатного CF спинера 1,8” и набора CF качалок (по предложению РА). Последние мне были не очень нужны, т.к. я их получил ранее вместе с Extra MX. На мою просьбу заменить качалки на VAX 15х6, равный по стоимости, я получил отказ с мотивировкой «будет большая посылка». Хотя не понятно, если почтовые расходы оплачиваю я, то не все ли равно? Тем не менее, я согласился. 17.09 отправил Q65/Т50 в РА, заплатив на почте за пересылку 320р. В пути посылка была 13 дней. Шон по получению написал, что перепрограммировал ESC, заменил двигатель на последнюю модификацию и даже произвел стендовые испытания с винтом VAX 15x7 и все OK. Последнюю модификацию двигателя РА получили 30 сентября, соответственно, все что было выслано РА ранее, не последняя модификация. Т.е. могут быть отклонения в работе.
Обратно РА выслали мне Q65/Т50, спинер и качалки 5.10, сняв за пересылку простой почтой 690р, предварительно получив мое согласие. 26.10 я получил посылку, все доехало нормально. Скоро проведу стендовые испытания, о результатах сообщу.
Что в этой истории понравилось:

  1. РА сами подняли вопрос о правильной работе Q65/Т50 в личной переписке
  2. Заменили Т50 и перепрограммировали Q65.
  3. Компенсировали почтовые расходы в виде спинера и качалок.
    Что бы хотелось мне в идеале:
  4. Размещение на сайте РА информации о «особенностях» работы Q65/Т50, приблизительно в таком же стиле как было опубликовано на RCgroups, и описание стандартной процедуры замены/перепрограммирования.
  5. Я бы предпочел пересылку Q65/Т50 за счет РА, а не компенсацию товарами. Возможно, предоставить выбор варианта клиенту.
  6. Хотелось бы появления программатора для ESC в продаже на PA, который позволил бы обновлять firmware. Отсылка ESC для перепрограммирования – очень длительный вариант.
  7. Договоренность об отправке Q65/Т50 была достигнута в течение месяца, путем обмена целым рядом писем. Думаю, что это слишком большой срок для решения типового для PA вопроса.
  8. Время ответа на мои письма иногда достигало 1 недели. Приходилось напоминать, что я жду ответа. Хотелось бы более быстрой реакции.
    ==========
    С уважением,
    Sergey_L