Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics
Долго искал и выбирал что нибудь новенького. Похоже нашел 😃
Похоже нашел
так в чем же дело? когда на новой самолетке полетишь?
так в чем же дело? когда на новой самолетке полетишь?
Эх, все упирается как обычно в возможности 😃
Зрею на данный аппарат
…
Данные с полетов так же соберу и обработаю, RDU unit будет на первых полетах стоять на борту непременно.
Сегодня наконец поднял в воздух свою Экстру МХ…
Так совпало, что в воскресенье 13.03 я тоже облетал свою Экстру МХ. Силовая установка: PA Q65 + T50, винт VOX15x7, батарея Hyperion CX 2500 6s. Взлетный вес 1860 гр. Превышение веса (+110 гр.) по отношению к расчетному объясняется некоторыми изменениями в конструкции и более тяжелой батареей. Более подробная расшифровка в «Вес-Extra-MX.gif» на « picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d… ». Для РН и РВ я использовал сервы Hitec 5245MG, которые несколько тяжелее и мощнее рекомендованных. К тому же я использовал заднее шасси более надежной конструкции фирмы Sallivan, которые я использую на всех моделях .40-.60 классов. Особенность конструкции – применение Pull-Pull на РН. С одной стороны более тяжелые элементы на хвосте потребовали изменения расположения хотя бы одной хвостовой сервы, для сохранения центровки без доп. грузов. С другой стороны уменьшение момента инерции за счет облегчения хвоста дает положительный эффект в пилотировании 3D модели. В общем конструкция привода РН стала аналогичной той, которая используется в PA Extra 260. Такое впечатление, что конструкторы из PA так же рассматривали вариант Pull-Pull, т.к в фюзеляже имеются готовые вырезы для вывода троссиков. См. фото. на <picasaweb.google.com/lyubchenko.s.a/ExtraMX?feat=d…>.
Центровка получилась 118мм без доп. грузов, как рекомендовано в инструкции. Отдельное замечание по винтам-барашкам, поставляемым в наборе для крепления крыла. У одного из них отломилась верхняя часть буквально на второе ввинчивание. С аналогичными барашками я сталкивался и ранее, например, в наборах от Hyperion. С барашками всегда были проблемы – слабая резьба, прокручивание. Я заменил барашки на 3 мм нейлоновые винты с насадкой из силиконовой трубки. См. фото в альбоме. При ввинчивании трубка подпружинивает винт, предотвращая самовыкручивание. Применение отвертки не требуется.
В воскресенье погода стояла ясная, ветер средний 1,8 м/сек, порывы до 8 м/с. Сделал 4 полета: 6 мин, два раза по 7 мин, и 8 мин.
Общее впечатление очень хорошее. Сбоев синхронизации не наблюдалось. Это было ожидаемо с учетом стендовых испытаний (см. мой пост rcopen.com/forum/f36/topic140891/241 ). Триммирование почти не потребовалось, буквально 1-2 ступеньки по крену и РВ. Конструкторы из PA очень грамотно рассчитали положение центра тяжести. При горизонтальном полете и сбросе газа до нуля модель тормозится и далее не уходит в пике и не заваливается на хвост, а начинает клевать носом, потом уходит плавно вниз, выравнивается, потом немного задирает морду, теряет скорость, опять клюет носом и т.д. Амплитуды этих маневров очень небольшие, практически идет плавный спуск по типу «сухой лист». Тесты на правильный выкос показали, что имеется легкий недобор по выкосу вправо. Думаю, что потребуется подложить тонкую шайбу, чтобы усилить выкос, но это тоже рабочий момент. Я использую 3 FlightMod: взлет-посадка, Acro и 3D. Миксы я для начала установил такие же, как в моей PA Extra 260. При подборе правильных миксов для FlightMod «взлет-посадка» я добиваюсь того, чтобы разворот с использованием только РН был блинчиком. Для двух других FlightMod я добиваюсь правильного (без закручивания, без увода в сторону фонаря или шасси) полета на ноже в разных режимах, с разной степенью отклонения РН. Перенесенные с PA Extra 260 настройки показали хорошие результаты. Более тонкую настройку я отложил до того, как сделаю правильный выкос.
Пробовал разные фигуры, включая прямой и обратный харриеры, силовую бочку, проходы и вертикальные развороты на ноже, плоский штопор, snap-roll. Все очень предсказуемо и четко. Посадка никаких проблем не вызывала, хотя ветер к полосе был примерно под 45 градусов. На втором и третьем полетах подключал логгер. Данные представлены на трех графиках (см. там же в альбоме на picasa), рисунки 13_mar_11_Flight_batt_#2.gif, 13_mar_11_Flight_batt_#3.gif, 13_mar_11_Flight_batt_#3_2min.gif. На первом графике – полет в режиме классического пилотажа, на втором и третьем – в режиме 3D. Третий график – первые 2 минуты второго, более растянут по времени. По двум полетам, по двум графикам: максимальные мощности 854 и 910W, макс. ток 36,9 и 38,8, макс. RPM 8108 и 8057, расход энергии 1529 и 1347 (на 7 минут полета), расход энергии в минуту 218 и 192 mAh. Данные по расходу энергии хорошо согласуются с данными, приведенными PA в инструкции на Extra MX: 187-205 mAh. Скороподъемность (усреднение по 4-м измерениям, вертикальный набор высоты более 100м): 16,2 м/с, максимальная 17 м/с. Анализ расхода энергии показывает, что с моими батареями время полета можно увеличить до 9 мин в любом случае. Если летать только в режиме 3D, то время можно увеличить до 11 мин.
Фото с первых полетов моей Extra MX, а так же полетов моих друзей есть на « picasaweb.google.com/…/22_13_03_2011?feat=directli…
».
=================
С уважением, Sergey_L
Владельцам ЭкстрМХ очень рекомендую к просмотру видео
(что и как может выжать пилот из нашей легкой МаХи):
www.rcmovie.de/video/…/EXTRA-MX-58-PA-Kasselmann
Отважный черт - полосы с гулькин нос и кругом куча построек.
Парень очень хорошо чувствует модель. Обращается зачастую как с пенолетом. Многое понравилось. Обратные штопора, хариеры или вот например несколько коротких но медленных ножей 5:05-5:16. Вобщем смотрите.
Владельцам ЭкстрМХ очень рекомендую к просмотру видео
(что и как может выжать пилот из нашей легкой МаХи):…
Отважный черт - полосы с гулькин нос и кругом куча построек.
Парень очень хорошо чувствует модель. Обращается зачастую как с пенолетом. Многое понравилось …
Летает человек здорово, есть чему поучиться. Но даже при таком виртуозном владении моделью летать среди построек – все равно что загорать на стройплощадке. Риск слишком велик. Даже РА на своих коробках с моделями пишет “It is not a toy!”
=========
С уважением, Sergey_L
С Сергеем абсолютно согласен.
Очередное видео от малазийской PA РЦ-мафии. Парни у себя в тусовке зажигают 😃
Смотрите:
Вот и я свою зелененькую начал по тихоньку собирать.
Поделитесь размерами тапок для экстры, хочу заказать опциональные карбоновые но на другой самолет боюсь ошибиться с размером!
170х32х50мм, ширина проема под колесо 19мм макс. диаметр колеса около 60мм
Искал взвешивание самолета но не нашел, поэтому интересно сколько стоковые тапки весят?
Особого смысла во взвешивании деталей перед сборкой никогда не усматривал, так как модели для риалфлайта не строю 😃,
Но привычка иметь запасные тапки … 😃 - 22,4 грамма весит пара желтеньких.
Искал взвешивание самолета но не нашел, поэтому интересно сколько стоковые тапки весят?
Искал взвешивание самолета но не нашел, поэтому интересно сколько стоковые тапки весят?
Я взвесил все детальки, так что пользуйтесь:
Фюз: 261
Лев. Консоль: 155
Прав.Консоль: 158
Стаб+РВ: 58
РН: 16
Стойки: 43
Шасси: 17
Тапки: 22
Фурнитура: 35
Труба: 25
Капот: 50
Моторама со всекми причиндалами: 54
Итого: 894 грамма.
Обновлю темку.
И так, отпуск замечательное время. Смог собрать Екстрочку и облетать. Это моя первая модель размахом 1,5 метра и первая от РА.
Начну сначала. После вскрытия коробки потекли слюни. Все красиво. Начал собирать, слюни медленно прекратились. Честно говоря не ожидал, что у РА могут быть столько косяков. После сборки SBACH от Себы, при которой проблем не было ни одной, ожидал что-то похожего и от РА. Огорчился. Трубу пришлось притирать (правая консоль не налезала), левая консоль не входила в фюз по переднему центрирующему штырю (доработка напильником), моторама так же дорабатывалась напильником, иначе не вставала, все (абсолютно все) петли держались “на честном слове”, пришлось вырывать и приклеивать заново (кроме элеронных слава богу, их не переклеешь), отверстия в стойках шасси не совпадали отверстиями в барашках в фюзе, так же пришлось дорабатывать сверлом. Ну и еще некоторые мелочи, о которых умолчу. Вообщем качеством изготовления модели, честно говоря, разочарован. Но, модель собрана, осталось облетать.
Первый полет: взлет с руки (ВПП не позволяет взлетать с земли, много кочек и травы) и модель сильно разворачивает по крену (удивился то же сильно, так как элероны ситоят абсолютно ровно и люфтов нет). Пришлось тримировать.
Ну, первая регулировка закончена, модель летит. Вроде ровно и в обычном и в перевернутом. Очень чуткая по рулям, особенно на максимальных расходах (что радует). Все фигуры делает лучше, чем умею я)))). Но… понимаю, что не управляю моделью, не чуствую ее. Первая посадка прошла более - менее. Хотя не удалось погасить скорость до той, до которой хотел. Даже с 3-го захода.
А вот вторая посадка подкачала полностью. После касания модели через метр правое колесо ударилось в кочку и модель подпрыгнула и скапотировала. Подхожу и ужасаюсь, шасси оторвало и капот как-то неестественно свернут на бок. В итоге, площадка шасси аж до 4-го шпангоута поломала все с низу фюза вплоть до разлома карбоновой трубы (а она 6мм однако), которая идет под площадкой акка с права). Ябыл в трансе. Эту кочку Себин Sbach перепрыгивал легко без каких-либо последствий.
И так - ремонт. За 2 дня все восстановил, пришлось усиливать низ фюза бальзой до 4-го шпангоута (что бы в следующий раз не принести домой дрова).
Через 3 дня снова в полет. На этот раз 5 акков отлетал без проблем, модель очень понравилась в полете, но, все же ВПП дла нее надо иметь ровненькую, на моей траве при каждой посадке оч-о играет мама не горюй.
На данный момент сделал всего 12 полетов, но модель радует своими возможностями. Жалко только, что скорее всего ни одной даже маленькой ошибки она не простит. Ронять ее нельзя даже легко. Не выдержит. Но зато летает - сказка.
Моторсет решил поставить нестандартный (ну не могу я 6 банок втыкать на модель 1,8 кг, не стоит у меня на такой вариант). Поэтому пошел по пути 4-х баночного варианта. И не прогадал.
Мотор: Scorpion SII 3032-690
Рег: Castle Creations Phoenix ICE 75SB
Акки: Turnigy nano 3000 25C
Сервы хвоста: BMS-385DMAX MG 4.2kg
Сервы элеронов: GWS с усилием 3 кг и пластиком.
Винт АРС-Е 14х7.
Полетный вес 1780 грамм.
На макимальном газу тяга в статике 4 кг. Модель пулей делает вертикали и висит меньше, чем на полгаза.
Батарейки хватает на 7,5 минут активного полета. Высасывается не более 70% акка.
Тут Daniel Dominguez ссылочку прислал на свой новый ролик.
Вот что он налетал в “медленном” режиме на ЭкстреМХ:
И снова видео от Дэна Домингеса.
Посмотрите скоростной пилотаж на малых высотах, с которого начинается ролик.
На мой взгляд , на сегодняшнем стиле полета Дэниела явно отразился налет на другой модели - Бандите. Этакий “бэндитстайл”:
Внимание всем владельцам самолетов от Precision Aerobatics!
На главной странице сайта оказывается уже как неделю конкурс объявлен на лучшее фото любого самолета РА в полете.
До 15 февраля можно отправлять.
Победитель получит в качестве приза мотор Т50. (победителей может быть и несколько)
Фото будет опубликовано в журнале.
Подробности конкурса есть - в разделе “FAQ” сайта РА:
www.precisionaerobatics.com/faq.php
(секция “Q. PA photo contest rules”)
Дим, я только не понял, а слать куда? На емэйл?
Дим, я только не понял, а слать куда? На емэйл?
Конечно на емэйл 😃 - он прописан в Пункте третьем PA photo contest rules:
"3. Each entry must arrive before Feb 15th 2012 to info@precisionaerobatics.com "
там есть еще несколько моментов например “модель должна быть в полёте” и пр.