Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)

FRUKT
magic:

FRUKT,!
Жаль, регуляторы что-то на их сайте спрятаны или отсутсвуют - на месте спрошу, может есть то что мне надо.

С регулями на Братиславке хуже, или очень дорогие или не подходящие по мощности. Заехай в Т.Ц Москва к Китайцам на 2-й этаж пока не поздно, я тебе уже говорил, что там Скорпионы были по хорошей цене. Я сейчас летаю на Рэксе с 45А Скорпионом как раз оттуда:)

Yamarin

Вот со Скорпионами -регулями поосторожнее…ну, своебразные они) У меня на 450м верте один сгорел, 55-амперный, со своим же Скорпион мотором (HK2221-8)
Те же “народные HXT” (Hextronik) или Turnigy подешевле будут…
На похожем размере (SU29-40Е от Пилотажа, размах 1400мм) у меня трудятся Hyperion Z4020/14 + Hyperion Titan 80A OPTO + Markus Pulse BEC 5V. Батарея 5s4200 x-Power (Pilotage) или 5s3700 FlightPower rcopen.com/forum/f36/topic87499/303

magic:

Да там и батарейки интересные есть - супер!

Магазинчик известный… Батарейки там либо DN Power, либо DualSky… Первые еще ничего, но вторые - отстой, надуваются почти повсеместно.
Посмотрите в сторону ZIPPY (ониже Rhino, FlighMax) - это отличное соотношение цена-качество. Я на хваленые FlightPower забил в последнее время, беру Зиппи. пройдитесь поиском по форуму (и в вертолетах тоже), про них много написано. Объективно хорошие батареи по вменяемой цене.

а регуляторы у “Хобби-для-Всех” в Аппаратуре управления спрятаны www.hobbyforyou.ru/catalog/703.html
но цены на тот же Скорпион отнюдь не гуманные, про СС ваще молчу 😃

А вообще, magic, почитайте про выбор ВМГ на 40й класс тут rcopen.com/forum/f36/topic87499 (СУ29-40Е) - кстати, здесь обсуждался AXI2826-12 для такого размера (примерный аналог вашему DT3025-12)/ Я тоже когдато хотел такой мотор на Сушку и тоже под 4s, только Лелик разубедил, причем очень обоснованно. (Обратите особое внимание на 5 страницу и этот пост (вывод) rcopen.com/forum/f36/topic87499/255.)

и тут rcopen.com/forum/f36/topic93024 (50й класс на батарейках)

magic

Сегодня сделал последние покупки:

  • батарейка LiPol 4S1P 3200 мАч 20C, вес 356г, цена 2400 руб.
  • регулятор DUALSKY 80А, вес 80г, цена 3900 руб.

Итого затраты на весь самолет не считая комплекта Spectrum DX7 (приемник+сервоприводы+передатчик 16тыр):
5`830 руб. - набор самолета ARF
2`280 руб. - двигатель Pilotage DT3025/12
3`900 руб. - регулятор DUALSKY 80А
2`400 руб. - LiPol 4S1P 3200 мАч 20C
Итого: 14`410 руб.

Предположительный реальный полетный вес пересчитал с учетом комплектующих, получилось:
2686 г.
что тяжелей рекомендуемого 2450-2550 г. как миниму на 136 г.
Есть небольшой перевес, но в целом не критичный… (успокаиваю себя)

Теперь дело за малым - собрать всё в единый живой арганизм 😁

aleksandr

Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.

magic

Александр, спасибо… для меня утишительного мало.

Я закончил сборку, итоговая массса в полном снаряжении без винта: 2590г

Есть несколько разных винтов: 12x6, 12x6 черный, 13x6, 13x7.
Масса винтов от 25 до 35г в зависимости от размера.

Тогда полный взлетный вес: 2615-2625 г.

Тягу с этими винтами еще не измерял т.к. батарейку и регулятор еще не спозиционировал - просто сунул в корпус для взвешивания. Как проведу измерения - опубликую результаты.

Если будет сносно, то для помпезности можно добавить: кок винта (27г), фигурка пилота (30г.)
Хотя уже сейчас небольшой перевес очевиден, как вариант в перспективе подобрать батарейку полегче хотя-бы на 80 грамм.
А пока планирую с таким комплектом “на облет” в следующие выходные. 😎

lelik

Ну, в общем полеталось мне сегодня на селедке 50 класса с Dualsky 5050/8 о 6ти банках. Взлетный в районе 2400. Так скажу я вам - не в восторге я был, маловато мощщи показалось. Тяги дохрена, а потока нетy, винтик надо бы более шаговитый. Разбираться что к чему не было никакого желания, самолетка чужая, дуло сильно поперек да и шашлычок был на подходе. Я к чему все это - 30хх для 40/50 класса маловато будет.

P.S. OБЯЗАТЕЛЬНО внешний импульсный ВЕС, сегодня один самолет с землей встретился внепланово из-за перегрева встроенного.

aleksandr

LELIk не подскажете где взять игрушку на 5А?

Yamarin

вот, кстати, ВЕС Маркус у меня 5-вольтовый почему-то греется, и от 2s (7.4V) не хочет работать (точнее, выдает 3,5В), только от 11В… Или выше, но тогда нагревается (если к ходовому акку 5s цепляю).

c 6-вольтовым такой проблемы нет)

O_Lenin
lelik:

Ну, в общем полеталось мне сегодня на селедке 50 класса с Dualsky 5050/8 о 6ти банках … Тяги дохрена, а потока нетy, винтик надо бы более шаговитый.

Угу, и мне казалось, что с этими деревянными винтами (MAS/Xoar/JXF 14х6) какой-то “ватный” полет получается. Вот с деревянным же Граупнером того же размера было поострее. Вообще, нашел я в ящике 13х8, надо бы с ним попробовать… С 14х8, боюсь, ток будет шибко большой.

magic

Итак, регулятор посадил на коробочку, затянув легонько проволкой. Обдув со всех сторон, правда малось хлипковато, прочем, куда ему деваться с этого места некуда:

Приемник разместил вот так, надеюсь оптимально правильно:

Батарейку всунул на место топливоного бака и сдвинул максимально к носу. При таком раскладе и регуляторе на коробочке - ЦТ попадает куда следует.

Батарейка крупным планом:

Результаты измерений тяги
При свежей батарейке по 5 секунд на максимальной тяге и фиксирую минимум:
12x6 серый - 2,35кг
12x6 черный - 2,38кг
13x6 дерево - 2,80кг
13x7 дерево - 2,85кг

Затем покрутил еще немного на среднем и максимальном деревянные винты в попытке понять есть ли разница.
При этом двигатель прогрелся на столько, что рукой держать с трудом - жжется гад. 😊
Делаю еще замер с деревянными по 7 секунд и фиксирую минимум:
13x6 дерево - 2,50кг
13x7 дерево - 2,55кг

Грустно 😃

FRUKT

При таком креплении регуля при первой же морковке(3тьфу) он сразу пойдёт в минус, по крайней мере конденсаторы на 100%.
Не очень понятно пак от смещения вперёд хорошо закреплён?

magic

Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
На первой фоте при увеличении можно разглядеть что-то зеленоватое в дырке фанерной моторамы - это и есть торец пака.
Таким образом у пака нет никакого свободного хода вперед, т.е. при морковке никто никуда не движется, однако, пак сплющит полюбому и кроме регулятора еще и пак пойдет в минус.

По поводу слабой тяги: думаю если добавить 1 банку (примерно +80г веса), то это даст некоторый прирост тяги болшье “единицы”…
FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.

aleksandr

К сожалению уважаемый magik в своих изысканиях по поводу двигателя Вы не указываете токов. По поводу тяги -определитесь что Вам нужно от аппарата на сегодняшний день. Потом, уж будете думать о будующем.

Что касается двигателя и тяги
,то Сушке 30-го размера от Себы рекомедованные двигатели вылетали с остатками файервола на раз в полете, так что Вы по крайней мере застраховнны хотя-бы от этого.

magic

Александр, понимаю, что токи померить надо, но пока не имею в своем арсенале подходящего приспособления. Если можете что-то порекомендовать - буду признателен.

От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
Как вариант, можно подумать об облегчении самого “дерева”, например, собрать новое крыло самостоятельно с весом вместо 570 заводских, эдак 450 своих. Но это уже отдельная долгая песня и пока запевать ее не хочется.

FRUKT
magic:

FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.

Обязательно буду, если каких-то непредвиденных дел не возникнет:)

Yamarin

2 magic
По поводу токов. Что тут рекомендовать? Е-Meter, больше нечего… Он же тахометр оптический. Он же мощность in/ out покажет… Незаменимая вещт для электролетчика…
Токи в такой конфигурации будут (навскидку !!) в районе 50А.

Для сравнения: Zoom XXL, мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С (два последовательно по 2s), взлетный вес 1890 гр.
С винтом 12х6 максимальный ток 46А, с 12х8 -53А. Тяга расчетная (по Скорпионовской проге) - 2700 гр(обороты 8600/ мощность in 635Вт) и 2900 гр. (7900 / 719Вт) соотв-но, реальную тягу не мерял. В последнем случае мотор уже заметно греется и напряжение проседает до 13,6В…
Хочу попробовать другие батарейки (Зиппи 4000/30С), они чуть потяжелее, но есть вероятность что с ними можно будет поставить 13х6,5 и получить 3200 гр. / 800Вт (расчетная!) с током ок. 60А, но не знаю, выдержит ли такую температуру мотор. посмотрим…

Володимир
magic:

Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.

Так нельзя. Не буду о том, что модель самолета чисто ДВС и с батарейками намучаешься снимать каждый раз крыло…

Батарейка должна вперед по полету упираться минимум в 10мм пенопласта или ЕРР, так же должна быть защищена пенопластом или ЕРР по бокам, сзади не надо - на хвост вертикально еще ни кто не упал 😉.
Оборачивать всю тоже не стоит - у меня наибольшая температура оказывается у батареек, а им перегрев не на пользу…

Для обдува батарейки организуй поток воздуха через мотораму (там дырка для топливного бака уже должна быть, но она обычно маловата будет) и главное чего 100% нет - дырка для выхода воздуха из фюзеляжа - Себа стандартно делает дырку сразу за фонарем снизу, Куоша дырку делает в самом хвосте - смотри как тебе удобнее и где в обшивке есть место… Но дырка нужна обязательно и раза в два-три больше входной дырки…

А мотору и регулятору для обдува надо вырезать в капоте снизу щель - опять же площадью больше, чем входная дыра вокруг кока…

magic:

От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.

Электричка всегда выходит чуть тяжелее ДВС-ного варианта.
Не торопись добавлять банок пока не сможешь померить ток в полете. Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика… Правда при этом мотор стоит уже на третьем самолете 😉

magic

Yamarin и Володимир, спасибо за поддержку.

Yamarin:

мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С

Очень симпотичная конфигрурация.
Подскажите где такой моторчик можно взять… гугл что-то на буржуйские сайты всё посылает.

Володимир:

Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика

Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.

Yamarin

Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас, будете искать - не спутайте случайно с вертолетным (маркировка HK, у них kV другие (1400, например)

Да, насчет обдува Володимир прав абсолютно! принимайте меры… на ЕПП это не актуально (там все наружу), а в закрытом фюзе очень даже актуально… И Себа, и Флитон делает дырки в брюхе для выхода теплого воздуха.

Вообще, Ваш сетап (3025/10 + 4s) - классический вариант для самолета 30ки, причем планер желательно изначально не ДВС (а что-то типа Себовской Сушки или Катаны 30), причем можно попробовать 3s обойтись…

Володимир
magic:

Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч

Результаты облета винта Мастер К-серии 15х8.
Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах

Сейчас летаю на пропеллере Мастер К серии, 16х6, предельные токи 50А при 20.5В, обороты 9860.
Ставил деревяшку 16х6, веселее мотор раскручивается за счет более легкого винта, но регулятор перегревается и уходит в защиту…

Эта установка сначала летала на Су-29 40 класса, потом на Эдже, сейчас на Экстре 260 того же размера что и Эжд.