Giles-202 50 ARF (сборка и адаптация под электро)
FRUKT,!
Жаль, регуляторы что-то на их сайте спрятаны или отсутсвуют - на месте спрошу, может есть то что мне надо.
С регулями на Братиславке хуже, или очень дорогие или не подходящие по мощности. Заехай в Т.Ц Москва к Китайцам на 2-й этаж пока не поздно, я тебе уже говорил, что там Скорпионы были по хорошей цене. Я сейчас летаю на Рэксе с 45А Скорпионом как раз оттуда:)
Вот со Скорпионами -регулями поосторожнее…ну, своебразные они) У меня на 450м верте один сгорел, 55-амперный, со своим же Скорпион мотором (HK2221-8)
Те же “народные HXT” (Hextronik) или Turnigy подешевле будут…
На похожем размере (SU29-40Е от Пилотажа, размах 1400мм) у меня трудятся Hyperion Z4020/14 + Hyperion Titan 80A OPTO + Markus Pulse BEC 5V. Батарея 5s4200 x-Power (Pilotage) или 5s3700 FlightPower rcopen.com/forum/f36/topic87499/303
Да там и батарейки интересные есть - супер!
Магазинчик известный… Батарейки там либо DN Power, либо DualSky… Первые еще ничего, но вторые - отстой, надуваются почти повсеместно.
Посмотрите в сторону ZIPPY (ониже Rhino, FlighMax) - это отличное соотношение цена-качество. Я на хваленые FlightPower забил в последнее время, беру Зиппи. пройдитесь поиском по форуму (и в вертолетах тоже), про них много написано. Объективно хорошие батареи по вменяемой цене.
а регуляторы у “Хобби-для-Всех” в Аппаратуре управления спрятаны www.hobbyforyou.ru/catalog/703.html
но цены на тот же Скорпион отнюдь не гуманные, про СС ваще молчу 😃
А вообще, magic, почитайте про выбор ВМГ на 40й класс тут rcopen.com/forum/f36/topic87499 (СУ29-40Е) - кстати, здесь обсуждался AXI2826-12 для такого размера (примерный аналог вашему DT3025-12)/ Я тоже когдато хотел такой мотор на Сушку и тоже под 4s, только Лелик разубедил, причем очень обоснованно. (Обратите особое внимание на 5 страницу и этот пост (вывод) rcopen.com/forum/f36/topic87499/255.)
и тут rcopen.com/forum/f36/topic93024 (50й класс на батарейках)
Сегодня сделал последние покупки:
- батарейка LiPol 4S1P 3200 мАч 20C, вес 356г, цена 2400 руб.
- регулятор DUALSKY 80А, вес 80г, цена 3900 руб.
Итого затраты на весь самолет не считая комплекта Spectrum DX7 (приемник+сервоприводы+передатчик 16тыр):
5`830 руб. - набор самолета ARF
2`280 руб. - двигатель Pilotage DT3025/12
3`900 руб. - регулятор DUALSKY 80А
2`400 руб. - LiPol 4S1P 3200 мАч 20C
Итого: 14`410 руб.
Предположительный реальный полетный вес пересчитал с учетом комплектующих, получилось:
2686 г.
что тяжелей рекомендуемого 2450-2550 г. как миниму на 136 г.
Есть небольшой перевес, но в целом не критичный… (успокаиваю себя)
Теперь дело за малым - собрать всё в единый живой арганизм 😁
Как и обещал- с винтом 14х7 тяга-2700, ток-43А.
Александр, спасибо… для меня утишительного мало.
Я закончил сборку, итоговая массса в полном снаряжении без винта: 2590г
Есть несколько разных винтов: 12x6, 12x6 черный, 13x6, 13x7.
Масса винтов от 25 до 35г в зависимости от размера.
Тогда полный взлетный вес: 2615-2625 г.
Тягу с этими винтами еще не измерял т.к. батарейку и регулятор еще не спозиционировал - просто сунул в корпус для взвешивания. Как проведу измерения - опубликую результаты.
Если будет сносно, то для помпезности можно добавить: кок винта (27г), фигурка пилота (30г.)
Хотя уже сейчас небольшой перевес очевиден, как вариант в перспективе подобрать батарейку полегче хотя-бы на 80 грамм.
А пока планирую с таким комплектом “на облет” в следующие выходные. 😎
Ну, в общем полеталось мне сегодня на селедке 50 класса с Dualsky 5050/8 о 6ти банках. Взлетный в районе 2400. Так скажу я вам - не в восторге я был, маловато мощщи показалось. Тяги дохрена, а потока нетy, винтик надо бы более шаговитый. Разбираться что к чему не было никакого желания, самолетка чужая, дуло сильно поперек да и шашлычок был на подходе. Я к чему все это - 30хх для 40/50 класса маловато будет.
P.S. OБЯЗАТЕЛЬНО внешний импульсный ВЕС, сегодня один самолет с землей встретился внепланово из-за перегрева встроенного.
LELIk не подскажете где взять игрушку на 5А?
вот, кстати, ВЕС Маркус у меня 5-вольтовый почему-то греется, и от 2s (7.4V) не хочет работать (точнее, выдает 3,5В), только от 11В… Или выше, но тогда нагревается (если к ходовому акку 5s цепляю).
c 6-вольтовым такой проблемы нет)
Ну, в общем полеталось мне сегодня на селедке 50 класса с Dualsky 5050/8 о 6ти банках … Тяги дохрена, а потока нетy, винтик надо бы более шаговитый.
Угу, и мне казалось, что с этими деревянными винтами (MAS/Xoar/JXF 14х6) какой-то “ватный” полет получается. Вот с деревянным же Граупнером того же размера было поострее. Вообще, нашел я в ящике 13х8, надо бы с ним попробовать… С 14х8, боюсь, ток будет шибко большой.
Итак, регулятор посадил на коробочку, затянув легонько проволкой. Обдув со всех сторон, правда малось хлипковато, прочем, куда ему деваться с этого места некуда:
Приемник разместил вот так, надеюсь оптимально правильно:
Батарейку всунул на место топливоного бака и сдвинул максимально к носу. При таком раскладе и регуляторе на коробочке - ЦТ попадает куда следует.
Результаты измерений тяги
При свежей батарейке по 5 секунд на максимальной тяге и фиксирую минимум:
12x6 серый - 2,35кг
12x6 черный - 2,38кг
13x6 дерево - 2,80кг
13x7 дерево - 2,85кг
Затем покрутил еще немного на среднем и максимальном деревянные винты в попытке понять есть ли разница.
При этом двигатель прогрелся на столько, что рукой держать с трудом - жжется гад. 😊
Делаю еще замер с деревянными по 7 секунд и фиксирую минимум:
13x6 дерево - 2,50кг ❗
13x7 дерево - 2,55кг ❗
Грустно 😃
При таком креплении регуля при первой же морковке(3тьфу) он сразу пойдёт в минус, по крайней мере конденсаторы на 100%.
Не очень понятно пак от смещения вперёд хорошо закреплён?
Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
На первой фоте при увеличении можно разглядеть что-то зеленоватое в дырке фанерной моторамы - это и есть торец пака.
Таким образом у пака нет никакого свободного хода вперед, т.е. при морковке никто никуда не движется, однако, пак сплющит полюбому и кроме регулятора еще и пак пойдет в минус.
По поводу слабой тяги: думаю если добавить 1 банку (примерно +80г веса), то это даст некоторый прирост тяги болшье “единицы”…
FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.
К сожалению уважаемый magik в своих изысканиях по поводу двигателя Вы не указываете токов. По поводу тяги -определитесь что Вам нужно от аппарата на сегодняшний день. Потом, уж будете думать о будующем.
Что касается двигателя и тяги
,то Сушке 30-го размера от Себы рекомедованные двигатели вылетали с остатками файервола на раз в полете, так что Вы по крайней мере застраховнны хотя-бы от этого.
Александр, понимаю, что токи померить надо, но пока не имею в своем арсенале подходящего приспособления. Если можете что-то порекомендовать - буду признателен.
От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
Как вариант, можно подумать об облегчении самого “дерева”, например, собрать новое крыло самостоятельно с весом вместо 570 заводских, эдак 450 своих. Но это уже отдельная долгая песня и пока запевать ее не хочется.
FRUKT, в субботу приезжай на пойму эдак к 13-14 часам, буду облетывать “что есть”.
Обязательно буду, если каких-то непредвиденных дел не возникнет:)
2 magic
По поводу токов. Что тут рекомендовать? Е-Meter, больше нечего… Он же тахометр оптический. Он же мощность in/ out покажет… Незаменимая вещт для электролетчика…
Токи в такой конфигурации будут (навскидку !!) в районе 50А.
Для сравнения: Zoom XXL, мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С (два последовательно по 2s), взлетный вес 1890 гр.
С винтом 12х6 максимальный ток 46А, с 12х8 -53А. Тяга расчетная (по Скорпионовской проге) - 2700 гр(обороты 8600/ мощность in 635Вт) и 2900 гр. (7900 / 719Вт) соотв-но, реальную тягу не мерял. В последнем случае мотор уже заметно греется и напряжение проседает до 13,6В…
Хочу попробовать другие батарейки (Зиппи 4000/30С), они чуть потяжелее, но есть вероятность что с ними можно будет поставить 13х6,5 и получить 3200 гр. / 800Вт (расчетная!) с током ок. 60А, но не знаю, выдержит ли такую температуру мотор. посмотрим…
Пакет батареек притягивается липучкой с внутренней стороны так, чтобы он упирался в мотораму.
Так нельзя. Не буду о том, что модель самолета чисто ДВС и с батарейками намучаешься снимать каждый раз крыло…
Батарейка должна вперед по полету упираться минимум в 10мм пенопласта или ЕРР, так же должна быть защищена пенопластом или ЕРР по бокам, сзади не надо - на хвост вертикально еще ни кто не упал 😉.
Оборачивать всю тоже не стоит - у меня наибольшая температура оказывается у батареек, а им перегрев не на пользу…
Для обдува батарейки организуй поток воздуха через мотораму (там дырка для топливного бака уже должна быть, но она обычно маловата будет) и главное чего 100% нет - дырка для выхода воздуха из фюзеляжа - Себа стандартно делает дырку сразу за фонарем снизу, Куоша дырку делает в самом хвосте - смотри как тебе удобнее и где в обшивке есть место… Но дырка нужна обязательно и раза в два-три больше входной дырки…
А мотору и регулятору для обдува надо вырезать в капоте снизу щель - опять же площадью больше, чем входная дыра вокруг кока…
От модели хотелось изначально 3D, но судя по результатам можно расчитывать на вяленький пилотаж не более. Если попытаться увеличить тягу, то это в любом случае вместе с увеличением веса, а у меня уже наблюдается небольшой перевес.
Электричка всегда выходит чуть тяжелее ДВС-ного варианта.
Не торопись добавлять банок пока не сможешь померить ток в полете. Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика… Правда при этом мотор стоит уже на третьем самолете 😉
Yamarin и Володимир, спасибо за поддержку.
мотор Scorpion S3026-12, JETI Spin66, 4s3700 FP 20С
Очень симпотичная конфигрурация.
Подскажите где такой моторчик можно взять… гугл что-то на буржуйские сайты всё посылает.
Я одним только подбором винтов вышел на тягу в 5 кг для 300 граммового моторчика
Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.
Мотор S3026-12 в том же магазине на Братиславской продавался, около года назад, сейчас там их нет…
моторы тоже своеобразные - большую мощность легко отдают, но зато подшипники быстро умирают(( Даже не знаю, где в Мск такой можно найти сейчас, будете искать - не спутайте случайно с вертолетным (маркировка HK, у них kV другие (1400, например)
Да, насчет обдува Володимир прав абсолютно! принимайте меры… на ЕПП это не актуально (там все наружу), а в закрытом фюзе очень даже актуально… И Себа, и Флитон делает дырки в брюхе для выхода теплого воздуха.
Вообще, Ваш сетап (3025/10 + 4s) - классический вариант для самолета 30ки, причем планер желательно изначально не ДВС (а что-то типа Себовской Сушки или Катаны 30), причем можно попробовать 3s обойтись…
Поделитесь пожалуйста финальной конфигурацией - очень любопытно.
Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P общей емкостью 4200мАч
Результаты облета винта Мастер К-серии 15х8.
Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах
Сейчас летаю на пропеллере Мастер К серии, 16х6, предельные токи 50А при 20.5В, обороты 9860.
Ставил деревяшку 16х6, веселее мотор раскручивается за счет более легкого винта, но регулятор перегревается и уходит в защиту…
Эта установка сначала летала на Су-29 40 класса, потом на Эдже, сейчас на Экстре 260 того же размера что и Эжд.