Вот... .50 класс на батарейках...

collapse

Extra 330L .50
Размах 1400, вес 2,4-2,5 кг…

Долго выбирал между Ямадой 63, Саитой-72, и батарейками. Решил в итоге, что батарейки ближе и понятнее.
привинтил к самолетке мотор дуалскай 5050/13, и 6 баночек на 4200 16С. Регуль 75А (с большиииим запасом). Расчетная статическая тяга с винтом 14х4 - 4700г при токах порядка 45А…
Около киловатта мощности. Как вариант 14х6 - где-то киловатт-триста…
Щас вот пожужжал в офисе - хорошо гонит прохладу по комнатам…

Подробнее - в блоге

collapse

На самом деле, это мотор обкатывался знакомым человеком с этим пропеллером (graupner cam prop 14x4). Результаты, приведенные мной, взяты от него… Отсюда же и выбор винта.
За ссылочку спасибо 😃

boroda_de
collapse:

Щас вот пожужжал в офисе - хорошо гонит прохладу по комнатам…

Фигасе. 😃
Ладно шаг не очень большой, но всё равно все бумажки вплоть до упаковок от компутора из оффиса должно было выдуть 😁
Хорошо смотрится на батарейках 😃

Vorona_z_Handicraft

Зачотно! И пропеллер мой любимый чорный граупнер)

Удачного облета!

collapse
boroda_de:

Фигасе. 😃
Ладно шаг не очень большой, но всё равно все бумажки вплоть до упаковок от компутора из оффиса должно было выдуть 😁

нееее, я уже тертый калач 😁
В прошлом году, обкатывал похожий мотор, только винт был 15х8…
Прикрутил его к хвостовику, на котором лобзиком пилят, винтом вверх…Все включил… подцепил е-метр, спрятался за креслом и двинул ручку до упора вверх…
Тут меня чуть ли не из комнаты выкинуло весте с потоком какого-то дерьма. Я думал - дом рушиться…
Но все оказалось проще - четко под винтом, на полу, стояла офисная урна, в которую я выкидвал все стружки, опилки, в общем весь мусор при постройке самолета…
Вот он туда всем киловаттом и дунул, с потоком 35м/с… 😂

aei66

Кирил, вопрос! Почему Дуальскай - 13 витковый, а не 8 ?
Оборотов же маловато получается , при 6S !
Всего 7770 , причем в теории, а на практике будет еще меньше процентов на 20…
Я думал 😒 , что 8 витковый - самое то ?! Или я где-то не прав? Где именно ?

lelik
aei66:

Кирил, вопрос! Почему Дуальскай - 13 витковый, а не 8 ?

Сдаецца мне, что г-н Коллапсе нас дурит. Он мне все ухи пожужжал именно про /8

collapse
aei66:

Кирил, вопрос! Почему Дуальскай - 13 витковый, а не 8 ?
Оборотов же маловато получается , при 6S !
Всего 7770 , причем в теории, а на практике будет еще меньше процентов на 20…
Я думал 😒 , что 8 витковый - самое то ?! Или я где-то не прав? Где именно ?

блин… КОНЕЧНО 8-витковый!
Во я ляпнул… и везде пишу 13… Спасиб, совсем у меня ум за рузум зашел 😵 .

просто я изначально хотел 13 витковый, для 18" винта. Потом решил что это перегиб уже немного будет - все таки эктстра 140 см разахом, а не 180 😃

lelik:

Он мне все ухи пожужжал именно про /8

ухи прожужжал… Я тебе не то что ухи прожжужал, а такой же мотор купил 😃 Посмотри внимательно в своих закромах - гдето ведь лежит 😃 То что два одинаковых брал - точно помню 😃

lelik
collapse:

ухи прожужжал… Я тебе не то что ухи прожжужал, а такой же мотор купил 😃 Посмотри внимательно в своих закромах - гдето ведь лежит 😃 То что два одинаковых брал - точно помню 😃

Да я сначала посмотрел, потом написал 😃 А /13 вылез с моей подачи, я его тебе предлагал поставить, но с 8ю банками

collapse
lelik:

Да я сначала посмотрел, потом написал 😃 А /13 вылез с моей подачи, я его тебе предлагал поставить, но с 8ю банками

нифига 😁 . /13 до тебя еще прикидывал, только для 6 банок, и с огромным веслом.

Crash_from_Koptevo
collapse:

Но все оказалось проще - четко под винтом, на полу, стояла офисная урна, в которую я выкидвал все стружки, опилки, в общем весь мусор при постройке самолета…

Кирилл,Мне вот очень нравится ваш самолёт(самолёткой даже язык не поворачивается назвать…).
А больше всего нравится Ваш офис и его сотрудники,включая директорат! 😃 Шоб им хорошо жилося!
А как там прижились отслеживатели напруги батарей побаночно?

collapse
Crash_from_Koptevo:

А больше всего нравится … включая директорат! 😃 Шоб им хорошо жилося!

Т.е. я нравлюсь, выходит? 😁 Спасибо! 😒 Я на самом деле и директор, и заместитель, и секретарша в одном лице 😃 Из наемных работников - уборщица приходящая 2 раза в неделю 😃

Побпночно пока не отслеживаю, ибо самолетка пока не летает еще - нет повода следить за банками 😃 Но индикаторы куплены, вроде работают, проверял уже 😃

Crash_from_Koptevo
collapse:

Т.е. я нравлюсь, выходит? 😁 Спасибо! 😒

Побпночно пока не отслеживаю, ибо самолетка пока не летает еще - нет повода следить за банками 😃 Но индикаторы куплены, вроде работают, проверял уже 😃

Понятно!Ну пусть ВАМ хорошо живётся!
Мне б такой директорат! 😁

chabapok

а что у самолета с фюзеляжем? Кривой он какой-то. на первом фото та часть, каторая за кабиной явно ушла влево.

А как с такими самолетами решать проблему заряда? 6 банок 4200 это огого. 2-3 полета - и 60ач аккумулятора нету, заводимся с толкача? И между полетами перерыв 1 час в лучшем случае…

collapse
Crash_from_Koptevo:

Мне б такой директорат! 😁

Ооо… это еще не факт. Я б может зарплату задерживал по пол-года - судя по тому как я себе ее платить регулярно не могу - что уж говорить про других 😁

chabapok:

а что у самолета с фюзеляжем? Кривой он какой-то. на первом фото та часть, каторая за кабиной явно ушла влево.

Я просто чаще летаю налево, чем направо… Поэтому так самолеты и делаю… Под себя, так сказать… 😈

А как с такими самолетами решать проблему заряда? 6 банок 4200 это огого. 2-3 полета - и 60ач аккумулятора нету, заводимся с толкача? И между полетами перерыв 1 час в лучшем случае…

  1. У машины есть мотор. Пущай работает. Приятно садиться теплую машину после полетушек зимой, или в остуженную кондеем - летом… 😎
  2. 3 сборки акков покрывают эту паузу, учитывая межполетный регламент “3П” - “покурил-попи##дил-пописал” 😁
    Учитывая небольшое токопотребление, можно смело расчитывать на полет длинной минут в 12. А 4-5 полетов на нем за поездку на поле (учитывая что в машине едет минимум пара самолетов со своими акками) - достаточно вполне, чтоб налетаться…
    На самом деле у меня всего пару раз возникала необходимость заряжаться в поле. Как правило, заряженных дома акков хватает.
igor01

Посмотрите вот эту ссылку електролетчикам будет полезно CZPJSZA-MOTORY-CZ
Вот теми моторами деиствительно сдует

collapse
igor01:

Посмотрите вот эту ссылку електролетчикам будет полезно CZPJSZA-MOTORY-CZ
Вот теми моторами деиствительно сдует

и при чем тут мой самолет? Это Вам в “бензинычи” нужно… 😁 Переманите глядишь их, непутевых, на электричество…
17кг тяги на батарейках это конечно приятно. Как факт обладания. Но практическая польза - сомнительна.
Как говориццо - “пробовать можно все, главное йух не сломать”… 😃

Yamarin
collapse:

Это Вам в “бензинычи” нужно… 😁 Переманите глядишь их, непутевых, на электричество…

так, вот не надо на бензинычей наезжать))))) У меня теперЯ их два - ZDZ50 и ROTO25 😛 но и “сварочные аппараты” тоже люблю… а то с бензином “никккакооой эккоолооогии” (эст)
кстати, я полагал, что размах 1.40 - это 40йкласс… а исходя из того что 1.60 - 60й класс, путем интерполяции можно плучить 1.50 для 50го 😁 😁 😁

collapse
Yamarin:

так, вот не надо на бензинычей наезжать))))) У меня теперЯ их два - ZDZ50 и ROTO25 😛 но и “сварочные аппараты” тоже люблю… а то с бензином “никккакооой эккоолооогии” (эст)
кстати, я полагал, что размах 1.40 - это 40йкласс… а исходя из того что 1.60 - 60й класс, путем интерполяции можно плучить 1.50 для 50го 😁 😁 😁

Не, размах роли большой не играет. Вся эта классификация применима к классической полу-тренерской пилотажке 😃 А так - тут дело в необходимой тяговооруженности 😃 У меня вон хотпоинт был - 40 класс, но размах 1500 😃) А эта 140 - но класс 50 (хотя меньше саиты 72 или даже 82 ставить не рекомендуют, а 2Т вообще не рассматривается 😃

Я вот все про Brillelli 26cc думаю… никак из головы не выходит 😃)) Ценник как у ROTO, а дури как у 3W 😃 Как раз под чтонить небольшое, 1,6-1,7 метра размахом…

lelik
Crash_from_Koptevo:

А больше всего нравится Ваш офис

А еще у него замечательная кухня и на ней кофеварка 😃

Yamarin
collapse:

Не, размах роли большой не играет. Вся эта классификация применима к классической полу-тренерской пилотажке

Блин, Кирилл, это шутка про интерполяцию была 😅 !!!

а РОТО я купил почти “просто так”, он мне понравился)) ни подо что конкретно, точнее хотел его сначла на Экстру60 поставить, но он тяжеловат туда и большой, под капот не лезет… а резать неохота- вот и решил я всетаки электро сделать на ХМ6350/16… С этим мотором тоже лавстори- вообщето, он позиционируется как аналог 1.40 калилки, что многовато вроде бы (пик 2000Вт /15сек). Туда бы (с небольшим запасом) подошел ХМ 6050/9 или /10 (1650Вт, аналог 1.10), но это соответс-но, под 6s/8s.

А с акками вот что: 6s у меня есть, в принципе, от Трекса-600го разные: и сборки 6s2p (собранные из 3s2100), и КОКАМ SPLB 6s1p 4000mah, но зато КОКАМ могут отдавать 30С и их можно заряжать током 2С (проверил, действительно - Роббе Инфинити3 туда 7,7 А качает и через 12Cell Equalizer сразу 2 пака можно повесить на зарядку), только источник нужен хороший. Время заряда в таком режиме всего 25-30 мин.
Если же смотреть на 8s, то надо городить из 2-х последовательно 4s, которых у меня нет, и покупать их только под этот самолет мне показалось неразумным… Зато при 6s ток получается под 60А в пике.

Поэтому решил идти еще дальше и купил ХМ6350/16 под 10s (последовательно 2 х 5s2p 4200mAh Пилотажевские, коих у меня есть для 40-го класса (СУ29, ЯК54). Таким образом, можно комбинировать - ставить в разные самолеты либо по одному, либо по 2. В последнем случае вышеназванная Экстра60 получается весом 4500, что соотвествует нагрузке 87.5 гр/дм.кв. При этом думаю получить от 10s токи в районе 40-45 А. Рег будет ДжетиСпин 77 Орто.
(К сожалению, не смог корректно просчитать этот вариант в Мотокалке…Мало того, что там с размахом чтото не так - разрешает макс. значение толи 790, толи 795- не помню (это что за размах? Одного крыла? Так у меня получатся тогда одно 1650/2 =825мм…), так он, зараза, еще и кончился 😈 (кстати, ни у кого нет кряка для снятия 30 days Trial ???)

Что скажешь??
Что скажет заодно Лелик, любитель_кофе_у тебя_в_офисе и ба-а-альшой спец по электромотоустановкам?

collapse
Yamarin:

Что скажешь??

Сейчас - ничего. Я еще на работе 😵 И мосх у меня тяжелый и неповоротливый…
Вот приезжай как-нить с кофеваркой знакомиться - тогда расскажу, что я думаю и по летающей сварке, и по поводу ROTO для TORO и многое другое.
А сегодня у меня ум за разум зашел уже… 😃

Yamarin
chabapok:

а что у самолета с фюзеляжем? Кривой он какой-то. на первом А как с такими самолетами решать проблему заряда? 6 банок 4200 это огого. 2-3 полета - и 60ач аккумулятора нету, заводимся с толкача? И между полетами перерыв 1 час в лучшем случае…

Зачем с толкача? С такими самолетами проблему можно решать путем наличия ОТДЕЛЬНОГО (заранее полностью заряженного) автомобильного аккумулятора емк. 85-90 А\ч, привезенного в багажнике…Или даже отдельного небольшого бензогенератора компактного. И под капот тянуть провода не надо, и вообще машину подальше от зоны полетов оставлять надо, от греха подальше))
Про время заряда см. чуть выше. Хороший зарядник(и) и 12 баночный балансир(ы) рулят))

collapse:

Вот приезжай как-нить с кофеваркой знакомиться - тогда расскажу

А че, я приеду… от меня до тебя не так уж далеко, я на Октябрьской работаю. Тока чтобы тогда уж и с Леликом познакомиться…
"Не, Лелик, я так не могу… мне нужно принять вААнну… выпить чашечку кофЭ… " (С) БР

lelik
Yamarin:

А че, я приеду… от меня до тебя не так уж далеко, я на Октябрьской работаю. Тока чтобы тогда уж и с Леликом познакомиться…
"Не, Лелик, я так не могу… мне нужно принять вААнну… выпить чашечку кофЭ… " (С) БР

У меня на работе более популярна другая фраза - “Лелик, только без рук, я все исправлю !”.
Кстати, в мотокалке размеры ероплана задаются в см.