Як-54 1300мм из потолочки

Niroz

вот) буду очень признателен) и на листы тогда сразу можно отдельные?
да я уже осваиваю по чуть чуть… солид поставил недели 2 назад, но максимум час перед ним выдерживаю… больше не могу усидеть…
хотя вот за этот вечер плосколет метровый почти уже долепил…уже часа 4 сижу и не надоедает)

yak-54_1.zipyak-54_2.zipyak-54_3.zip

sergey56gr

Пробовал открыть - увы, наерное, они сохранены как Автокад 2010, а у меня 2004 стоит. На работе 2008, так что возможно и там не открою Если можешь- то пересохранни чертежи. Для этого, если у тебя есть автокад, то открой чертеж и нажми- “сохранить как” в открывшемся окне внизу будет строка- там нажнешь на треугольник или кружок, что там у тебя будет. Вывалиться список вариантов .Выбери AutoCad 2000 LT.dwg или просто AutoCad 2000.dwg и нажми сохранить, тогда он откроется и в 2000, и в 2002, и 2004 и пр. версиях. В Солиде - я, практически не работал и не знаю, можно так пересохранить или нет, может и можно, тогда в Солиде это сделай. И на будушее просто совет - не все , как выражается золотая молодежь, - ходят под ВИСТой и постоянно обновляют програмное обеспечение, если этого не требуется, поэтому при передаче инфы- “сохраняй как” для самых ранних версий, тогда любой задвинутый юзер- сможет ее воспользоваться.
Мне, например, дома вполне хватает ВИНДы и Автокада 2004, в котором я рисую все что угодно, например- можешь посмотреть мой чертеж F3A на этом же форуме в теме “Ищу четреж F3A”
Солид хорошая программа, - но если ты не инженер-конструктор и не умешь мыслить пространственно - она сложновата.

Niroz
sergey56gr:

Пробовал открыть - увы,

ну это я со второй страницы переотправил)

sergey56gr:

“сохранить как”

ух… там вообще во все что только можно пересохранить)

sergey56gr:

постоянно обновляют програмное обеспечение

да не, я же говорю 2 месяца назд скачал учусь сижу)

sergey56gr:

но если ты не инженер-конструктор и не умешь мыслить пространственно - она сложновата.

пространственно мыслить умею) поэтому если что то делаю сначала в голове рисую, потом на бумажку, ну а потом делаю… ну и естественно какая там точность нарисованной от руки детали или конструкции… вот поэтому осваиваю… тут сложно не само то как расчертить а в наборе инструментов… ну мне по крайней мере… сколько раз было что то уже получилось нормальное, куда то нажал все стерлось…

Сейчас за симулятор засел… решил полетать на яке… тоже 1.3 размах и 1.8 кг вес… думал сначала руки скривились… а нет… как то тяжело на нем летать… сказалось конечно что за зиму ни разу пульт в руки не взял, но вывесить даже его не смог( но вот другие модели как то куда проще летали…

yak-54_1.raryak-54_2.raryak-54_3.rar

sergey56gr

yak-54-1000.rar

Niroz:

вот) буду очень признателен) и на листы тогда сразу можно отдельные?
)

Хуже нет,чем ковыряться в чужих вещах. Это я к тому, что в этом чертежу куча Блоков-это объекты, состоящие из нескольких примитивов, объединенный в одно целое. Это довольно удобно. Например-исходный контур , а в нем внутри сразу уменьшинный на толщину обшивки шаблон и это все одним объектом является. Его можно смело тягать туда сюда не боясь , что там что-то сместится случайно, или одним движением сразу вставить его куда либо, или сразу все удалить не гоняясь за каждым кусочком линии. Но инфорация о блоках из более поздних версий при сохранении для ранних версий - не всегда читается. Поэтому при масштабировании всего чертежа в целом, некоторые блоки (причем частично) не масштабируются . Блоки можно разчленить (разэксплодить если по аглицки) или как говорят юзеры- подвзорвать , потому что иконка у этой команды в виде бомбочки. НО здесь тоже чудеса- часть блока , например нервюры исчезает, но зато где-то в другом месте появляется част совсем другого блока, например шпангоут и тоже частично.
НЕ РАССТРАИВАЙСЯ- я его все равно ОДОЛЕЛ. Я не стал вырисовыать кучу отделных форматиков А4, а нанес сетку с перехлестом под склейку. Там помечено что именно надо выбирать “окном” для кажого формата, что бы потом можно было склеить . В окне при вызове “печати” надо будет указать масштаб 1:1, обычно там стоит "вписать ". Там надо нажать и в вывалившемся списке выбрать 1:1, потом в окошке “дисплей” нажать и выбрать “окно”. Окно настройки печати закроется и на чертеже можно будет “резиновым” окном выбрать область печати. Только надо ВКЛЮЧИТь ПРИВЯЗКИ и точно приципиться за углы области печати иначе не будет точно 1:1. Короче, если что читай “помощь” внутри программы или букварь , или спрашивай, так уж и быть у меня.

sergey56gr

Второй чертеж- попозжее.
Третий не открывается, но там судя по всему-вид спереди, который не сильно и нужен

Niroz

ууух спасибо)))) крыло распечатал уже) завтра начну делать) а то сижу что то глаза слипаются(
а есть смысл потолочку разрезать пополам из 4мм на 2? или уместится тушка метровая в 200 г. из 4 мм потолчки?
распечатал сегодня як на 1.3 м) пол комнаты чертежи заняли) думаю как метровый облетаю закажу электрику под 1.3 и буду строить)

sergey56gr

[QUOTE=Niroz;2534206]ууух спасибо)))) крыло распечатал ужеQUOTE]

Ну как остальные чертежи уже рааспечатал? После распечатывания и склейки- все совпало? Точность обеспечена?

Niroz

спасибо большое))) извиняюсь за задержку, сначала дома не был, а завтра госы и ни как времени нету… я как распечатаю отпишу обязательно))

Dandy73

С наступающими праздниками.Как хотелось мне поднять в небо свой Як-54 ,но не удалось. Очень долго ждал посылку с электроникой, а сделать хотелось побыстрее.
Установил двигатель такой banned link
рег banned link
аккумулятор banned link
винт 13x8
и решил погонять, на сколько минут полетного времени могу рассчитывать.
После пары минут на средних оборотах вывел на максимум секунд 10-15, тяга показалась впечатляющая. И вдруг обороты значительно упали. Я подумал неужели сел ак, оказалось намного хуже. Одна банка немного вздулась и замкнута.😦 Пришлось ее выпаять.На двух банках тяга 1кг.Взлетный вес с двумя банками 1.2кг, а, да, забыл сказать, размах 1300мм. Хотел все таки на праздниках попробовать хоть кружок пролететь. А сегодня случилось самое обидное.😦 Центровка не выходила поэтому решил переместить аккумулятор на мотошпангоут, но провода у рега короткие. Удлинил их и когда подключал коротнул 😦. Думал акк умер совсем. Подключил, нет все работало но недолго, рег задымился. Сервы работают, а вот двигатель… Если его крутануть то крутится но очень слабо.
Буду заказывать новый акк и регулятор. Еще вопрос мог ли сгореть двигатель и можно ли его проверить без регулятора? Аккумулятор хочу взять с токоотдачей побольше С30 или С40
P.S. сильно не пинайте, первая модель

Dandy73

Закажу еще винт 12х6 APC попробую сначала с ним.

пашан

хочу задать вопрос участникам этой темы ,какой двигатель нужно ставить если делать двс конверсию этой модели ,и из чего можно сделать шпанготы (какое дерево можно использовать)

nikolaypet

Добрый день вопрос F3 шпангоут должен быть яйцеобразный.

nikolaypet

В чертеже F2 F3 они овальны кто делал дайте пожалуйста диаметр без обшивки.

Umniyk
nikolaypet:

В чертеже F2 F3 они овальны

И F4, кстати, тоже. Я делал так. Распечатал шпангоуты по одному на лист бумаги. Поскольку на чертежах обшивка указана 4мм., а я использовал 3,5мм потолочку, то отступал от внешнего контура чертежа на эти самые 3,5мм и накалывал шилом на заготовку. Аналогичным образом изготавливались все нервюры.

РОМЗЕС
Dandy73:

А 3 банки мало будет? Не для 3д.
Регулятор хочу заказать как у вас. Скажите как он? Не подводил?

Такой регулятор не берите, он для вертолетов. Для самолета он большое го-но.
Три банки маловато.

Dandy73
РОМЗЕС:

Такой регулятор не берите, он для вертолетов. Для самолета он большое го-но.
Три банки маловато.

Уже заказал 😦

Omegus

Доброго времени суток!
Сегодня начал строить этот самолет. Подскажите пожалуйста какая начинка будет самой оптимальной для данной модели? Интересует мотор, сервы, регулятор и конечно же аккумулятор.

З.Ы. Прошу сильно не пинать, ибо новичок в этом деле.