Як-54 1300мм из потолочки

Igor-S
mcvall:

А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))

Соболезную! Мне кажется при такой конструкции проще сделать новый фюз. Нет?

sasas
Igor-S:

По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка.

Это ничего, так как бак действительно находится близко к центру тяжести. При настройке самолет должен быть отцентрирован с пустым баком. При заправке появится слегка передняя центровка- это даже лучше.

5 months later
OlegIv

Тему-то подзабросили… А я вот начал своего Яка делать потихоньку. Большое спасибо автору за чертежи!

vfts

А лонжерон из чего сделан?

mcvall

Я лонжерон вообще из линейки сделал,и по весу намного меньше и по прочности нормально.
И “дырки” в лонжероне сделаны бессмысленно,автор делал отверстия специально для облегчения лонжерона,они намного больше,а у Вас так “шоб було”.Не в обиду.😉

OlegIv
mcvall:

И “дырки” в лонжероне сделаны бессмысленно,автор делал отверстия специально для облегчения лонжерона,они намного больше,а у Вас так “шоб було”.Не в обиду.

Действительно, дырки беспонтовые. Просто сверло большего диаметра не лезло в мой шуруповерт(

Igor-S

Я тоже собираю эту модель. Почти закончил, осталось оклеить скотчем и вставить крыло в фюзеляж. Лонжерон сделал из сосновых реек с вклееной в них бальзовой полкой, ничего не свелил.

OlegIv

Крыло практически готово.
Вот эти сервомашинки banned link оказались с довольно сильным люфтом, свободный ход кромки элерона с ними около 2-3 мм 😦. Думаю, оставить так пока или что-то с ними сделать? Заменить шарикоподшипник выходного вала (как раз он люфтит)? Только вот чем? Или сервы заменить, что не хотелось бы…

eeeeeugen
OlegIv:

Действительно, дырки беспонтовые. Просто сверло большего диаметра не лезло в мой шуруповерт(

Вообще дырки в лонжероне делать не нужно, это бестолковое и бесполезное дело только гораздо более ослабляющее лонжерон и почти не приносящее облегчения веса. Вместо этого гораздо полезнее сделать его более тонким, что менее ослабит прочность, но выигрыш в весе более ощутим.

17 days later
muhal3
OlegIv:

Перехожу к фюзеляжу.

Аккуратненько,еще снимки плиз.

OlegIv

Вот еще несколько фото. Строительство потихоньку продвигается, надеюсь, к лету полетит.

muhal3
OlegIv:

Вот еще несколько фото. Строительство потихоньку продвигается, надеюсь, к лету полетит.

Со спидом классно придумал.

OlegIv

Мой Як почти готов. Вес без аккумулятора 1350г. Осталось сделать фонарь и покрасить. Кстати, ни у кого не завалялось болванки фонаря? Готов купить!

18 days later
Igor-S

А чем красили? Или это обтяжка такая? Структуры на фото не видно. Болванка фонаря у меня есть. Могу изготовить фонарь.

OlegIv

Красил двухкомпонентной акриловой автоэмалью с помощью аэрографа. Тяжеловата, зараза, зато прочности придает и внешний вид у нее неплохой. За фонарь большое спасибо, но я уже купил мешок гипса и начал работу над болванкой - надо все-таки освоить эту технологию… Если ничего не получится, обращусь к Вам 😃

sergey56gr
OlegIv:

Красил двухкомпонентной акриловой автоэмалью… 😃

Двухкомпонентная- это краска + отвердитель или краска (матовая) + лак ?
Какая марка- букавы и цыферы?. Она пенопласт не разъедает ? Чем растворяется?

OlegIv
sergey56gr:

Двухкомпонентная- это краска + отвердитель или краска (матовая) + лак ? Какая марка- букавы и цыферы?. Она пенопласт не разъедает ? Чем растворяется?

Краска+отвердитель вот такая www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=161 (не реклама), и специальный разбавитель для акриловых красок той же фирмы. Пенопласт подъедает, поэтому красил аккуратно поверх слоя аквалака. На крыле еще и органза. Да, тяжеловато, зато очень прочно на вид вышло.

16 days later
Deniskin

Может оживиться немного тема! Думаю повторить эту модель но с разборным крылом на алюминиевой трубке.
Можно ли половинки крыла вырезать из шарикового пенопласта? Вклеить в него лонжерон и полки для трубы.