Як-54 1300мм из потолочки

mcvall
K_M_S:

15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.

В том то и дело,ставлю 14х7,в пол-газа-полный газ минуты 2-3 в статике градусов 50,не больше!Потому и замахнулся на размер 15 дюймов!Все таки в полете двиг хоть как-нибудь будет охлаждаться!В общем на днях будет готов винт 15х6,попробую,потом отпишусь!Я уже писал выше,что мотор и регулятор терпит токи до 70А…

11 days later
Igor-S
sasas:

Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты

По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка. Это ничего? Я думаю расположить бак около центра тяжести.
Еще один вопрос к тем, кто собирал уже этот самолет: Стрингеры надо перекручивать при склеивании шпангоутов фюзеляжа. Кто и как с этим справлялся?

mcvall

Да,стрингеры слегка перекручиваются,когда посадите шпангоуты на клей,чем нибудь зафиксируйте по кругу,я брал медную проволоку!
А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))

Igor-S
mcvall:

А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))

Соболезную! Мне кажется при такой конструкции проще сделать новый фюз. Нет?

sasas
Igor-S:

По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка.

Это ничего, так как бак действительно находится близко к центру тяжести. При настройке самолет должен быть отцентрирован с пустым баком. При заправке появится слегка передняя центровка- это даже лучше.

5 months later
OlegIv

Тему-то подзабросили… А я вот начал своего Яка делать потихоньку. Большое спасибо автору за чертежи!

vfts

А лонжерон из чего сделан?

mcvall

Я лонжерон вообще из линейки сделал,и по весу намного меньше и по прочности нормально.
И “дырки” в лонжероне сделаны бессмысленно,автор делал отверстия специально для облегчения лонжерона,они намного больше,а у Вас так “шоб було”.Не в обиду.😉

OlegIv
mcvall:

И “дырки” в лонжероне сделаны бессмысленно,автор делал отверстия специально для облегчения лонжерона,они намного больше,а у Вас так “шоб було”.Не в обиду.

Действительно, дырки беспонтовые. Просто сверло большего диаметра не лезло в мой шуруповерт(

Igor-S

Я тоже собираю эту модель. Почти закончил, осталось оклеить скотчем и вставить крыло в фюзеляж. Лонжерон сделал из сосновых реек с вклееной в них бальзовой полкой, ничего не свелил.

OlegIv

Крыло практически готово.
Вот эти сервомашинки banned link оказались с довольно сильным люфтом, свободный ход кромки элерона с ними около 2-3 мм 😦. Думаю, оставить так пока или что-то с ними сделать? Заменить шарикоподшипник выходного вала (как раз он люфтит)? Только вот чем? Или сервы заменить, что не хотелось бы…

eeeeeugen
OlegIv:

Действительно, дырки беспонтовые. Просто сверло большего диаметра не лезло в мой шуруповерт(

Вообще дырки в лонжероне делать не нужно, это бестолковое и бесполезное дело только гораздо более ослабляющее лонжерон и почти не приносящее облегчения веса. Вместо этого гораздо полезнее сделать его более тонким, что менее ослабит прочность, но выигрыш в весе более ощутим.

17 days later
muhal3
OlegIv:

Перехожу к фюзеляжу.

Аккуратненько,еще снимки плиз.

OlegIv

Вот еще несколько фото. Строительство потихоньку продвигается, надеюсь, к лету полетит.

muhal3
OlegIv:

Вот еще несколько фото. Строительство потихоньку продвигается, надеюсь, к лету полетит.

Со спидом классно придумал.

OlegIv

Мой Як почти готов. Вес без аккумулятора 1350г. Осталось сделать фонарь и покрасить. Кстати, ни у кого не завалялось болванки фонаря? Готов купить!

18 days later
Igor-S

А чем красили? Или это обтяжка такая? Структуры на фото не видно. Болванка фонаря у меня есть. Могу изготовить фонарь.

OlegIv

Красил двухкомпонентной акриловой автоэмалью с помощью аэрографа. Тяжеловата, зараза, зато прочности придает и внешний вид у нее неплохой. За фонарь большое спасибо, но я уже купил мешок гипса и начал работу над болванкой - надо все-таки освоить эту технологию… Если ничего не получится, обращусь к Вам 😃