Як-54 1300мм из потолочки

Afonych

Всем добрый день! Собрался строить этот самолет, но появились несколько вопросов по конструкции, а точнее ее облегчению. Проблема в том, что крыло планирую делать разъемное (как еще не решил правда), и в связи с этим думаю, что в местах стыка и крепления крыла наберется вес, а модель и так тяжелая. Поэтому думаю, как бы вес сбросить без ущерба прочности конструкции? Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?

mcvall

Я бы тоже так сделал сначала!Крылья у меня разъемные,показал бы фото,но не знаю как выложить!Даже если будете делать разборные крылья,вес больше не станет,если вместо центрального лонжерона использовать линейки.

sasas

У меня крыло стыкуется на дюралевой трубе от 450 вертолета. Очень прочно и легко.

Igor-S

Увлекся постройкой этого самолета. Автору респект! Буду делать с ДВС. Вопрос к Александру: из чего делали мотораму и как крепили? Мотошпангоут фанера?

mcvall

Если ДВС,то фанеры 5мм думаю хватит.

sasas

Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты. Для удобства доступа сверху фюзеляжа вырезана дырка. Она потом закрывается капотом. Мотор стоит под 45 градусов- иначе глушителю мешают стрингеры.

K_M_S
mcvall:

Вот и мой самолет!

зачОт!😃

Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?

В целом разумно. Шпангоуты и нервюры можно делать тоньше, единственная проблема - будет сложнее обшивать (чуть передавил и тонкий шпангоут согнется). Поэтому целесообразно нарезать самые большие шпангоуты и нервюры из более толстого депрона (чтобы сэкономить вес на клее, именно он дает вес в этих элементах) или нарезать струной пластин из пеноплекса толщиной миллиметров 5-6.По стрингерам наверно в носовой части лучше использовать сосну, можно меньшего сечения, в хвостовой, если не полениться,перейти на бальзу. Прочность конструкции в целом не пострадает. Еще просятся на облегчение мотошпангоут (ДВП здесь совсем неуместно), можно уменьшить сечения бальзовых реек в РН и РВ, капот с решеткой радиатора тоже прилично дают… Успехов!😉

A_Magnum

Хочу поделиться своим изделием, размах крыльев 84 см, вес пока не знаю (нет весов).

mcvall

Сегодня пришел винт 14х7 АРС,но пока он ехал,я за два дня сделал из сосны(свой первый винт),тяга при 12,6в 2050гр.,думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?

K_M_S
A_Magnum:

Хочу поделиться своим изделием, размах крыльев 84 см, вес пока не знаю (нет весов).

Самолет красавец, а вот размах маловат. Справится с ним будет очень не просто, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от управления.

mcvall:

думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?

15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.

A_Magnum
K_M_S:

Самолет красавец, а вот размах маловат. Справится с ним будет очень не просто, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от управления.

Спасибо за красавца это мой первый самолет, еще даже не облетан -жду аппаратуру. Хотел сделать метровый размах, но при масштабировании чертежей промахнулся. В следующем творении (хочу замахнуться на Ан-2) учту размер аппарата😁

mcvall
K_M_S:

15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.

В том то и дело,ставлю 14х7,в пол-газа-полный газ минуты 2-3 в статике градусов 50,не больше!Потому и замахнулся на размер 15 дюймов!Все таки в полете двиг хоть как-нибудь будет охлаждаться!В общем на днях будет готов винт 15х6,попробую,потом отпишусь!Я уже писал выше,что мотор и регулятор терпит токи до 70А…

11 days later
Igor-S
sasas:

Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты

По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка. Это ничего? Я думаю расположить бак около центра тяжести.
Еще один вопрос к тем, кто собирал уже этот самолет: Стрингеры надо перекручивать при склеивании шпангоутов фюзеляжа. Кто и как с этим справлялся?

mcvall

Да,стрингеры слегка перекручиваются,когда посадите шпангоуты на клей,чем нибудь зафиксируйте по кругу,я брал медную проволоку!
А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))

Igor-S
mcvall:

А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))

Соболезную! Мне кажется при такой конструкции проще сделать новый фюз. Нет?

sasas
Igor-S:

По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка.

Это ничего, так как бак действительно находится близко к центру тяжести. При настройке самолет должен быть отцентрирован с пустым баком. При заправке появится слегка передняя центровка- это даже лучше.

5 months later
OlegIv

Тему-то подзабросили… А я вот начал своего Яка делать потихоньку. Большое спасибо автору за чертежи!

vfts

А лонжерон из чего сделан?