Як-54 1300мм из потолочки
так как акб(как и у всех я думаю)расположен сверху
У меня батарея расположена вертикально, сразу за моторамой на следующем шпангоуте. А регуль прикреплен на мотораме над мотором. В итоге нормальная центровка и провода все в куче и короткие
В посте 225 на левом фото видно расположение регулятора.
У меня батарея расположена вертикально, сразу за моторамой на следующем шпангоуте
Я тоже так думал сделать,но батарея оказалась больше диаметра капота.
Всем добрый день! Собрался строить этот самолет, но появились несколько вопросов по конструкции, а точнее ее облегчению. Проблема в том, что крыло планирую делать разъемное (как еще не решил правда), и в связи с этим думаю, что в местах стыка и крепления крыла наберется вес, а модель и так тяжелая. Поэтому думаю, как бы вес сбросить без ущерба прочности конструкции? Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?
Я бы тоже так сделал сначала!Крылья у меня разъемные,показал бы фото,но не знаю как выложить!Даже если будете делать разборные крылья,вес больше не станет,если вместо центрального лонжерона использовать линейки.
У меня крыло стыкуется на дюралевой трубе от 450 вертолета. Очень прочно и легко.
Увлекся постройкой этого самолета. Автору респект! Буду делать с ДВС. Вопрос к Александру: из чего делали мотораму и как крепили? Мотошпангоут фанера?
Если ДВС,то фанеры 5мм думаю хватит.
Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты. Для удобства доступа сверху фюзеляжа вырезана дырка. Она потом закрывается капотом. Мотор стоит под 45 градусов- иначе глушителю мешают стрингеры.
Красавец…
Вот и мой самолет!
зачОт!😃
Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?
В целом разумно. Шпангоуты и нервюры можно делать тоньше, единственная проблема - будет сложнее обшивать (чуть передавил и тонкий шпангоут согнется). Поэтому целесообразно нарезать самые большие шпангоуты и нервюры из более толстого депрона (чтобы сэкономить вес на клее, именно он дает вес в этих элементах) или нарезать струной пластин из пеноплекса толщиной миллиметров 5-6.По стрингерам наверно в носовой части лучше использовать сосну, можно меньшего сечения, в хвостовой, если не полениться,перейти на бальзу. Прочность конструкции в целом не пострадает. Еще просятся на облегчение мотошпангоут (ДВП здесь совсем неуместно), можно уменьшить сечения бальзовых реек в РН и РВ, капот с решеткой радиатора тоже прилично дают… Успехов!😉
Сегодня пришел винт 14х7 АРС,но пока он ехал,я за два дня сделал из сосны(свой первый винт),тяга при 12,6в 2050гр.,думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?
Хочу поделиться своим изделием, размах крыльев 84 см, вес пока не знаю (нет весов).
Самолет красавец, а вот размах маловат. Справится с ним будет очень не просто, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от управления.
думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?
15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.
Самолет красавец, а вот размах маловат. Справится с ним будет очень не просто, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от управления.
Спасибо за красавца это мой первый самолет, еще даже не облетан -жду аппаратуру. Хотел сделать метровый размах, но при масштабировании чертежей промахнулся. В следующем творении (хочу замахнуться на Ан-2) учту размер аппарата😁
15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.
В том то и дело,ставлю 14х7,в пол-газа-полный газ минуты 2-3 в статике градусов 50,не больше!Потому и замахнулся на размер 15 дюймов!Все таки в полете двиг хоть как-нибудь будет охлаждаться!В общем на днях будет готов винт 15х6,попробую,потом отпишусь!Я уже писал выше,что мотор и регулятор терпит токи до 70А…
Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты
По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка. Это ничего? Я думаю расположить бак около центра тяжести.
Еще один вопрос к тем, кто собирал уже этот самолет: Стрингеры надо перекручивать при склеивании шпангоутов фюзеляжа. Кто и как с этим справлялся?
Да,стрингеры слегка перекручиваются,когда посадите шпангоуты на клей,чем нибудь зафиксируйте по кругу,я брал медную проволоку!
А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))
А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))
Соболезную! Мне кажется при такой конструкции проще сделать новый фюз. Нет?
По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка.
Это ничего, так как бак действительно находится близко к центру тяжести. При настройке самолет должен быть отцентрирован с пустым баком. При заправке появится слегка передняя центровка- это даже лучше.