Як-54 1300мм из потолочки

sasas
mcvall:

Буду 14х7 заказывать.

Я тоже начинал с 13 дюймового винта. Его хватает при 4S батарее. Для 3S пришлось купить 14 дюймовый. Правильное решение.

bladimir1966:

тянет очень сильно в низ.

Вниз при передней центровке не обязательно будет тянуть. Скорее всего рулевые поверхности стоят не совсем правильно. В данном случае надо обратить внимание на руль высоты. А в полете оперативно подтриммировать.

sergey56gr
mcvall:

Сегодня хочу регулятор сдвинуть максимально в нос,только потом не хватит силовых проводов,идущих к АКБ!Вопрос,можно ли к силовым проводам подпаять еще 20-25см,чтоб не вскрывать регулятор?

Возможно, мое мнение- до лампочки, но обычно аккумулятор, как самый тяжелый элемент размещают впереди, а все остальное за ним, потому что при ударе о землю аккумулятор всегда сдвигается по инерции вперед и кроме того что сам ломается еще и крушит,все что на его пути впереди стоит . Поэтому регулятор если и ставить вперед- то надо под или над аккумулятором.
А что у тебя такой тяжелый регулятор, что если сдвигать его вперед он существенно изменить центровку? Он с радиатором?

mcvall

Все правильно Вы говорите!Регулятор(вес 53гр. с радиатором) думал сдвинуть вперед,даже если так,то объемный фюзеляж позволяет уложить регуль внизу,так как акб(как и у всех я думаю)расположен сверху!В данный момент регуль расположен в 20см от моторамы(всунул его через отверстие,через которое раньше проходила труба,предварительно его немного расширив под размеры регулятора)!Аккумулятор проходит через мотораму и упирается в решетку капота,так что даже если вдруг(не дай Бог)морковка,капот амортизирует удар.

sasas
mcvall:

так как акб(как и у всех я думаю)расположен сверху

У меня батарея расположена вертикально, сразу за моторамой на следующем шпангоуте. А регуль прикреплен на мотораме над мотором. В итоге нормальная центровка и провода все в куче и короткие

В посте 225 на левом фото видно расположение регулятора.

mcvall
sasas:

У меня батарея расположена вертикально, сразу за моторамой на следующем шпангоуте

Я тоже так думал сделать,но батарея оказалась больше диаметра капота.

Afonych

Всем добрый день! Собрался строить этот самолет, но появились несколько вопросов по конструкции, а точнее ее облегчению. Проблема в том, что крыло планирую делать разъемное (как еще не решил правда), и в связи с этим думаю, что в местах стыка и крепления крыла наберется вес, а модель и так тяжелая. Поэтому думаю, как бы вес сбросить без ущерба прочности конструкции? Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?

mcvall

Я бы тоже так сделал сначала!Крылья у меня разъемные,показал бы фото,но не знаю как выложить!Даже если будете делать разборные крылья,вес больше не станет,если вместо центрального лонжерона использовать линейки.

sasas

У меня крыло стыкуется на дюралевой трубе от 450 вертолета. Очень прочно и легко.

Igor-S

Увлекся постройкой этого самолета. Автору респект! Буду делать с ДВС. Вопрос к Александру: из чего делали мотораму и как крепили? Мотошпангоут фанера?

mcvall

Если ДВС,то фанеры 5мм думаю хватит.

sasas

Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты. Для удобства доступа сверху фюзеляжа вырезана дырка. Она потом закрывается капотом. Мотор стоит под 45 градусов- иначе глушителю мешают стрингеры.

K_M_S
mcvall:

Вот и мой самолет!

зачОт!😃

Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?

В целом разумно. Шпангоуты и нервюры можно делать тоньше, единственная проблема - будет сложнее обшивать (чуть передавил и тонкий шпангоут согнется). Поэтому целесообразно нарезать самые большие шпангоуты и нервюры из более толстого депрона (чтобы сэкономить вес на клее, именно он дает вес в этих элементах) или нарезать струной пластин из пеноплекса толщиной миллиметров 5-6.По стрингерам наверно в носовой части лучше использовать сосну, можно меньшего сечения, в хвостовой, если не полениться,перейти на бальзу. Прочность конструкции в целом не пострадает. Еще просятся на облегчение мотошпангоут (ДВП здесь совсем неуместно), можно уменьшить сечения бальзовых реек в РН и РВ, капот с решеткой радиатора тоже прилично дают… Успехов!😉

A_Magnum

Хочу поделиться своим изделием, размах крыльев 84 см, вес пока не знаю (нет весов).

mcvall

Сегодня пришел винт 14х7 АРС,но пока он ехал,я за два дня сделал из сосны(свой первый винт),тяга при 12,6в 2050гр.,думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?

K_M_S
A_Magnum:

Хочу поделиться своим изделием, размах крыльев 84 см, вес пока не знаю (нет весов).

Самолет красавец, а вот размах маловат. Справится с ним будет очень не просто, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от управления.

mcvall:

думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?

15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.

A_Magnum
K_M_S:

Самолет красавец, а вот размах маловат. Справится с ним будет очень не просто, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от управления.

Спасибо за красавца это мой первый самолет, еще даже не облетан -жду аппаратуру. Хотел сделать метровый размах, но при масштабировании чертежей промахнулся. В следующем творении (хочу замахнуться на Ан-2) учту размер аппарата😁

mcvall
K_M_S:

15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.

В том то и дело,ставлю 14х7,в пол-газа-полный газ минуты 2-3 в статике градусов 50,не больше!Потому и замахнулся на размер 15 дюймов!Все таки в полете двиг хоть как-нибудь будет охлаждаться!В общем на днях будет готов винт 15х6,попробую,потом отпишусь!Я уже писал выше,что мотор и регулятор терпит токи до 70А…

11 days later
Igor-S
sasas:

Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты

По мере расхода топлива, в таком случае, будет меняться центровка. Это ничего? Я думаю расположить бак около центра тяжести.
Еще один вопрос к тем, кто собирал уже этот самолет: Стрингеры надо перекручивать при склеивании шпангоутов фюзеляжа. Кто и как с этим справлялся?

mcvall

Да,стрингеры слегка перекручиваются,когда посадите шпангоуты на клей,чем нибудь зафиксируйте по кругу,я брал медную проволоку!
А я свой разбил сегодня,всего второй полет!От моторамы до центра фюза все менять надо!Жаль птичку…)))