Як-54 1300мм из потолочки
Вопрос,можно ли к силовым проводам подпаять еще 20-25см,чтоб не вскрывать регулятор?
В принципе можно, хотя и нежелательно. Если все же нужно нарастить, то как можно короче, думаю, сантиметров 15 будет достаточно. Только провод должен быть обязательно медный многожильный с сечением не менее оригинальных проводов, идущих от регулятора. Также очень важно обеспечить максимально лучший контакт в месте спая.
А вообще раз увеличивается расстояние между АКБ и регулятором, значит места, куда можно задвинуть АКБ дальше в нос предостаточно. Думаю, рационально будет решить проблему центровки именно таким способом. Только, возможно, закладывать АКБ через фонарь будет неудобно или вообще невозможно, поэтому нужно будет сделать съемной верхнюю чать капота, как это делается на многих фирменных моделях. Сдвиг регулятора в самый нос в лучшем случае “подвинет” центровку на 5-10 мм.
Ну через фонарь я уже приловчился,а идея сделать съемной часть капота не плохая,тоже думал сегодня так сделать,только внизу капота,чтоб в глаза не бросалось.
Купил сегодня две батарейки Зиппи 4000 3S 20С(вес 305гр)долго мудохался с центровкой(задняя и все),потом в мотораме(у меня фанера 3мм)напильником сделал больше пространство,чтоб акб прошел через нее и уперся в решетку капота,поставил самоль на перевернутый стул на отметку 96мм,все равно задняя,поставил на 100мм-как раз в точку!Потом обратно на 96мм,нагрузил нос шайбой 38гр(вместо кока,еще не пришел)и все стало на свои места!Только вот с тягой лажа,в статике с винтом 13х4(13х6 еще едет) 1500гр. первые 5-7мин.,на 15-й минуте 1200гр.,и это при полетном весе 1700гр.Посмотрел данные тестирования на аналогичный мотор www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…. Буду 14х7 заказывать.
У меня с такой центровкой получается очень передняя, тянет очень сильно в низ. Может что сделал неправильно. Расколотил модель.
Буду 14х7 заказывать.
Я тоже начинал с 13 дюймового винта. Его хватает при 4S батарее. Для 3S пришлось купить 14 дюймовый. Правильное решение.
тянет очень сильно в низ.
Вниз при передней центровке не обязательно будет тянуть. Скорее всего рулевые поверхности стоят не совсем правильно. В данном случае надо обратить внимание на руль высоты. А в полете оперативно подтриммировать.
Сегодня хочу регулятор сдвинуть максимально в нос,только потом не хватит силовых проводов,идущих к АКБ!Вопрос,можно ли к силовым проводам подпаять еще 20-25см,чтоб не вскрывать регулятор?
Возможно, мое мнение- до лампочки, но обычно аккумулятор, как самый тяжелый элемент размещают впереди, а все остальное за ним, потому что при ударе о землю аккумулятор всегда сдвигается по инерции вперед и кроме того что сам ломается еще и крушит,все что на его пути впереди стоит . Поэтому регулятор если и ставить вперед- то надо под или над аккумулятором.
А что у тебя такой тяжелый регулятор, что если сдвигать его вперед он существенно изменить центровку? Он с радиатором?
Все правильно Вы говорите!Регулятор(вес 53гр. с радиатором) думал сдвинуть вперед,даже если так,то объемный фюзеляж позволяет уложить регуль внизу,так как акб(как и у всех я думаю)расположен сверху!В данный момент регуль расположен в 20см от моторамы(всунул его через отверстие,через которое раньше проходила труба,предварительно его немного расширив под размеры регулятора)!Аккумулятор проходит через мотораму и упирается в решетку капота,так что даже если вдруг(не дай Бог)морковка,капот амортизирует удар.
так как акб(как и у всех я думаю)расположен сверху
У меня батарея расположена вертикально, сразу за моторамой на следующем шпангоуте. А регуль прикреплен на мотораме над мотором. В итоге нормальная центровка и провода все в куче и короткие
В посте 225 на левом фото видно расположение регулятора.
У меня батарея расположена вертикально, сразу за моторамой на следующем шпангоуте
Я тоже так думал сделать,но батарея оказалась больше диаметра капота.
Всем добрый день! Собрался строить этот самолет, но появились несколько вопросов по конструкции, а точнее ее облегчению. Проблема в том, что крыло планирую делать разъемное (как еще не решил правда), и в связи с этим думаю, что в местах стыка и крепления крыла наберется вес, а модель и так тяжелая. Поэтому думаю, как бы вес сбросить без ущерба прочности конструкции? Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?
Я бы тоже так сделал сначала!Крылья у меня разъемные,показал бы фото,но не знаю как выложить!Даже если будете делать разборные крылья,вес больше не станет,если вместо центрального лонжерона использовать линейки.
У меня крыло стыкуется на дюралевой трубе от 450 вертолета. Очень прочно и легко.
Увлекся постройкой этого самолета. Автору респект! Буду делать с ДВС. Вопрос к Александру: из чего делали мотораму и как крепили? Мотошпангоут фанера?
Если ДВС,то фанеры 5мм думаю хватит.
Да, шпангоут делал из фанеры 5мм. Приклеен к стрингерам эпоксидкой и сзади дополнительно приклеены кусочки реек. Под бак дополнительно обрезаны следующие за моторным шпангоуты. Для удобства доступа сверху фюзеляжа вырезана дырка. Она потом закрывается капотом. Мотор стоит под 45 градусов- иначе глушителю мешают стрингеры.
Красавец…
Вот и мой самолет!
зачОт!😃
Чертежи посмотрел, пришли следующие мысли: шпангоуты F4, 9, 10, 11, 12 сделать из однослойной потолочки, стрингеры из бальзы 10*2мм, нервюры в крыле N5, 6, 7, 8, 9 из однослойной потолочки. Вопрос в том, как сильно я этим ослаблю конструкцию и на сколько снизится вес? И вообще, целесообразно ли это все?
В целом разумно. Шпангоуты и нервюры можно делать тоньше, единственная проблема - будет сложнее обшивать (чуть передавил и тонкий шпангоут согнется). Поэтому целесообразно нарезать самые большие шпангоуты и нервюры из более толстого депрона (чтобы сэкономить вес на клее, именно он дает вес в этих элементах) или нарезать струной пластин из пеноплекса толщиной миллиметров 5-6.По стрингерам наверно в носовой части лучше использовать сосну, можно меньшего сечения, в хвостовой, если не полениться,перейти на бальзу. Прочность конструкции в целом не пострадает. Еще просятся на облегчение мотошпангоут (ДВП здесь совсем неуместно), можно уменьшить сечения бальзовых реек в РН и РВ, капот с решеткой радиатора тоже прилично дают… Успехов!😉
Сегодня пришел винт 14х7 АРС,но пока он ехал,я за два дня сделал из сосны(свой первый винт),тяга при 12,6в 2050гр.,думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?
Хочу поделиться своим изделием, размах крыльев 84 см, вес пока не знаю (нет весов).
Самолет красавец, а вот размах маловат. Справится с ним будет очень не просто, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от управления.
думаю еще один сделать 15х…???Какой шаг посоветуете,чтоб скорости хватало и мотор не грузить?
15-ти дюймовый винт будет тяжеловат для такого мотора. Производитель вообще рекомендует винты до 13 дюймов. Поэтому целесообразно будет погонять двигатель в статике с винтом 14х7 на полном газу около минуты и пощупать температуру. Как бы он вообще не задымился.