Як-54 1300мм из потолочки
Да, у меня не разъемные консоли крыльев, размах 1,1 метра. Я намертво склеил лонжерон и нервюры. В принципе если делать крыло съемное и пенал для лонжерона в крыле из потолочки, то нужно будет сделать и корневую две последующие нервюры из фанерки, в которой выточить отверстия под лонжерон, к корневой нервюре вклеить с внутренней стороны болтик, а когда крыло встанет на место закрутить гайкой барашком в “коробочке” (внутри фюзеляжа) или (вместо болта) увеличить место и вмонтировать в корневую нервюру грибковую гайку диаметром на 4-5 мм и когда встанет на место крыло закручивать пластмассовым винтом (нужно будет купить на паркфлаере или хобби кинге)…блин долго объясняетя это конечно словами…проще один раз картинку увидеть…но пока не могу предоставить…
Так что я думаю можно сделать из фанерки 2 мм три нервюры крыла, проточить отверстия для лонжерона, и для провода сервы. иначе потолочные нервюрки просто раздолбаются от частого съема/разъема крыла
Технология Съемного крыла немного увеличит вес тушки. Если позволяет транспорт и размах небольшой, то лучше несъемное крыло делать
В том то и дело) Транспорт не позволяет совсем) У Рено Логан крайне мало места в багажнике, да и на заднем сидении, для такого самолета. Даже перевозка метровой потолочной Катаны занятие не из приятных((
Хорошо 😃
Фонарь в принципе можно бы также изготовить по бутылочной технологии, но времени нет и желания. Затянула идея построить из ЕРР объемный Як-55м, размахом 1,3 метра
Кстати попутный вопрос всем авиамоделистам!
Кто-нибудь пытался создать пилотажку по бутылочной технологии хотя бы метрового размаха?
Всем доброе время суток!
Так же начал строительство данного аппарата, вопрос такой, не смог найти рейки на стрингеры (в Москве бываю не часто а в хобби для всех не было) Есть угольные трубочки думаю может их поставить, но на фото видел самодельные с потолочки или депрона вроде, толщина какая и как они нормально будут? А то трубочками утяжелять не хочется. Может подскажите?
Заранее благодарен.
Всем доброе время суток!
Так же начал строительство данного аппарата, вопрос такой, не смог найти рейки на стрингеры (в Москве бываю не часто а в хобби для всех не было) Есть угольные трубочки думаю может их поставить, но на фото видел самодельные с потолочки или депрона вроде, толщина какая и как они нормально будут? А то трубочками утяжелять не хочется. Может подскажите?
Заранее благодарен.
Стрингеры можно из чего угодно сделать. Они служат как каркас жесткости. Идеально будет конечно из карбона. Можно и трубочками, и реечками, главное иметь достаточную жесткость, не нагнать много веса.
Всем доброе время суток.
Пара вопросов по постройке.
- Как и на что клеилась кабина? Из бутылки вырезал, а к потолочки на смолу?
- Как более точно вырезать отверстия в фюзеляже под крыло и руль высоты.
Спасибо.
Всем доброе время суток.
Пара вопросов по постройке.
- Как и на что клеилась кабина? Из бутылки вырезал, а к потолочки на смолу?
- Как более точно вырезать отверстия в фюзеляже под крыло и руль высоты.
Спасибо.
- К потолочке можно приклеивать титаном. Только края зашкурьте, чтобы держалось получше. Держится крепко даже держать можно.
- Измеряете основные отступы согласно чертежа, намечаете линию выреза. Далее подгоняте чтобы было ровно.
Всех с Новым годом!
Подскажите как гнуть потолочку для обшивки крыла? Смотрел как ловко это получается у т.с, но у самого так не выходит, поломал пополам уже несколько листов. И сд диском по середеке проводил, и ручкой пробовал,конечно гну мягкой стороной листа.Может кто то еще подскажет хитрость какую? Пока всю пачку не переломал.
Заранее спасибо!
Подскажите как гнуть потолочку для обшивки крыла?
Потолочка имеет некую волокнистую структуру (видимо технология вытяжки листов такова). Параллельно волокнам она гнется легко, а перпендикулярно она почти не гнётся. Нужно взять лист потолочки и попробовать согнуть его. В каком направлении легче гнётся, значит так и нужно его гнуть. Всегда направление сгиба вдоль сторон листа, никогда не бывает наискосок. Также вседа изготаливаю длинные детали которые не требуют сгиба вдоль волокон потолочки, т.к. прочность от этого усиливается.
Также гнуть надо мягкой (не лицевой) стороной внутрь и при этом на месте сгиба надо промять птолочку для лучшей сгибаемости. С наружней стороны можно поклеить скотч.
Потолочка имеет некую волокнистую структуру (видимо технология вытяжки листов такова). Параллельно волокнам она гнется легко, а перпендикулярно она почти не гнётся. Нужно взять лист потолочки и попробовать согнуть его. В каком направлении легче гнётся, значит так и нужно его гнуть. Всегда направление сгиба вдоль сторон листа, никогда не бывает наискосок. Также вседа изготаливаю длинные детали которые не требуют сгиба вдоль волокон потолочки, т.к. прочность от этого усиливается.
Также гнуть надо мягкой (не лицевой) стороной внутрь и при этом на месте сгиба надо промять птолочку для лучшей сгибаемости. С наружней стороны можно поклеить скотч.
Женя спасибо!Опыт есть, и это все знаю, но не когда не гнул так тонко, для обшивки крыла почти по полам же гнуть нужно. Попробую скотчем, только наверное через утюг придется, а то он на гладкой стороне не совсем крепко держится.
Попробую скотчем, только наверное через утюг придется, а то он на гладкой стороне не совсем крепко держится.
Я на самом деле скотчем стараюсь не пользоваться, потомучто он всё равно быстро отклеивается во время сгиба. Просто получше проминаю потолочку изнутри сгиба и сгибаю постепенно. Если попадётся относительно мягкая потолочка (она по жёсткости отличается у разных производителей), то можно её согнуть без слома на 180 градусов, сложить как бумагу. Сам делал.
Я еще читал где то что скалкой или бутылкой раскатывают перед изгибом.
Я еще читал где то что скалкой или бутылкой раскатывают перед изгибом.
По сути это и есть проминание потолочки, только я это пальцами делаю на столе.
Не что то у меня не то, то ли с руками то ли потолочка такая, ломаю только в путь!😃
При чем вчера все уже получилось, уже обрезать по контуру начал, и на конце крыла после прижатия лопнуло по всей длинне.😦
Значит скоч спасение, с наружней стороны. после высыхания клея скоч можно снять, после слегка пошкурить.
Добавлю немного своих соображений…
не смог найти рейки на стрингеры (в Москве бываю не часто а в хобби для всех не было) Есть угольные трубочки думаю может их поставить, но на фото видел самодельные с потолочки или депрона вроде
Стрингеры и вообще любые рейки я пилю сам из хорошей слоистой сосновой заготовки без сучков на станочке “Умелые руки”, а раньше, когда его не было - на бытовом деревообрабатывающем станке. Правда при этом больше материала уходит на опилки, но все же. Затем рейки обрабатываю брусочком с наждачкой. А еще раньше, в детстве, когда у меня еще не было доступа к станкам, пилил вручную ножовкой по металлу или просто куском полотна - тоже вариант, хоть и более трудозатратный. Стрингеры из потолочки? Не годится! Рейка стрингера должна быть жесткой , карбон в этом плане, наверно, лучший вариант
- Как и на что клеилась кабина? Из бутылки вырезал, а к потолочки на смолу?
- Как более точно вырезать отверстия в фюзеляже под крыло и руль высоты.
- Смотрите фото фонаря
rcopen.com/files/4a6a568a9970730077055694 rcopen.com/files/4a6a568a9970730077055c76
Неподвижный козырек фонаря вклеен в мясо потолочки клеем “Титан”(про зашкурить верно сказано) , по линии входа козырька в потолочку в ней прорезана канавка глубиной около 2мм.К съемному фонарю приклеены бальзовые реечки, такие же вклеены в фюзеляж. - Уже отвечал на этот вопрос на 1-й странице. Я распечатал и вырезал чертеж корневой нервюры, приложил его к месту входа крыла в фюзеляж (предварительно нужно наметить ось крыла на фюзеляже) и затем иголочкой по чертежу наколол контур будущего выреза. Затем в процессе установки крыла наждачкой подгоняем контуры выреза.
Подскажите как гнуть потолочку для обшивки крыла? Смотрел как ловко это получается у т.с, но у самого так не выходит, поломал пополам уже несколько листов.
Скорее всего, как уже было упомянуто, дело в самой потолочке. Мне в последнее время тоже попадается очень хрупкая и согнуть ее проблематично. eeeeeugen Вам все правильно рассказал и про направление волокон, и про сминание внутреннего слоя потолочки перед изгибом. Добавлю, что скотч на внешней стороне очень помогает, он хоть в процессе изгиба и частично отклеивается, но успевает удержать внешний слой и не дать сломаться потолочке. Если же небольшой излом(не по всей длинне) все же случился, то его еще можно заклеить и после высыхания аккуратно догнуть и приклеить обшивку на нервюры. Еще как вариант - гнуть потолочку на горячей трубке соответствующего диаметра. Вроде даже где-то видел, что на полотенцесушителе гнут, хотя температуры должно быть маловато. Для крыла изгиб не очень “крутой”, а вот для оперения под 180 градусов - и здесь с хрупкой потолочкой будет сложно.
Вопрос к K_M_S по вашей модели ЯК-54. По прошествии нескольких лет какие поломки или недоработки вы заметили на вашей модели. Может быть захотите поделиться с нами. Я тоже собираюсь начать делать даную модель в таком же масштабе.
Самый больной вопрос это крепление шасси. Неужели вжиленная в потолочку алюминиевая пластина обеспечивает достаточную прочность. Ощущение что при первой неудачной посадке или при козлах её вырвет с корнем. Потолочка всёже.
Не что то у меня не то, то ли с руками то ли потолочка такая, ломаю только в путь!
У меня в первое время тоже не получалось гнуть хорошо потолочку. В начале начали получаться более мелкие детали, а уже с опытом дошло и до целых обшивок фюзеляжей и крыльев.
Вопрос к K_M_S У меня в первое время тоже не получалось гнуть хорошо потолочку. В начале начали получаться более мелкие детали, а уже с опытом дошло и до целых обшивок фюзеляжей и крыльев.
в том то и дело что хвостовое оперение согнул почти сразу! там длинна сгиба меньше и проминать удобней чем весь лист.
хотя и и лист катал бутылкой долго.
По прошествии нескольких лет какие поломки или недоработки вы заметили на вашей модели. Может быть захотите поделиться с нами. Я тоже собираюсь начать делать даную модель в таком же масштабе.
Самый больной вопрос это крепление шасси. Неужели вжиленная в потолочку алюминиевая пластина обеспечивает достаточную прочность. Ощущение что при первой неудачной посадке или при козлах её вырвет с корнем. Потолочка всёже.
54-й до сих пор жив и здоров. Стоит и радует глаз😁. Правда не могу сказать, что за эти 3,5 года интенсивно его эксплуатировал. Большинство полетов пришлось на сезоны 2009 и 2010гг. В 2011г Як побывал на областной выставке технического творчества, даже 1-е место дали:). За весь период была только одна авария в самом начале, кажется на 3-м полете, которая, как раз и подтвердила надежность крепления шасси. Я тогда не проэкспериментировал заранее на сколько хватит АКБ после отсечки (или регулятор был настроен на отсечку при минимальном напряжении, когда заряда уже почти не осталось) и когда сработала отсечка, я завел (идеально!) на посадку, очень красиво коснулся, но скорость была великовата и произошел подскок. Мне бы досадить Як, тем более и полосы хватало и подскок не очень большой был, но почему-то сработал рефлекс “полный газ и на второй круг”. И вот он начинает набор высоты и тут снова отсечка! Скорости нет, высота малая, успел сбросить и снова дать газ, двигатель еще завелся секунды на 2 и опять отсечка. В итоге Як плюхнулся плашмя метров с 8-ми на минимальной скорости, от удара отскочил и скапотировал. Весь удар пришелся как раз на шасси и немного на капот. Почему-то не могу найти фото последствий, хотя точно их делал, нашел только видео:
На видео видна только изогнутая стойка шасси. Как ни странно, но дюралевая пластина, к которой прикручена стойка, согнулась буквой S, но даже не вышла из пазов шпангоутов! Все-таки утолщенные шпангоуты из двойной потолочки, соединенные стрингерами и обшивкой делают свое дело (естественно, пластина должна быть качественно вклеена по всем стыкам). Я даже пришел к выводу, что дюраль здесь сработала лучше, чем если бы это была фанера, т.к. она согнулась и поглотила часть удара. Еще тогда вроде моторама из ДВП треснула. В общем последствия минимальны и через 2 дня модель была в воздухе:clap:. Но после этого я все регуляторы настраиваю на плавное снижение оборотов при среднем уровне разряда. Что касается обычных посадок и даже грубых - то никаких нареканий, стойки хорошо амортизируют, крепление надежное.
По поводу доработок уже кое-что писал в посте №209. Как и где-то еще упоминал, переделал крепление и подпружинил хвостовое колесо. Добавлю, что на сегодняшний день я бы использовал для привода РВ и РН боудены и качественные наконечники тяг, уделил бы внимание жесткости торсионов элеронов, использовал цифровые сервы, т.е. повысил бы точность управления - все-таки пилотажка. Ну и, повторюсь, облегчение конструкции (т.к. запас прочности позволяет) и силовой электроники.
Вот еще несколько фото полетов разных сезонов
Еще тогда вроде моторама из ДВП треснула.
Да ДВП было непонятным решением, и прочности нет, и тяжесть приличная. Фанера 4 мм хорошо бы справилась.