Як-54 1300мм из потолочки
Значит скоч спасение, с наружней стороны. после высыхания клея скоч можно снять, после слегка пошкурить.
Добавлю немного своих соображений…
не смог найти рейки на стрингеры (в Москве бываю не часто а в хобби для всех не было) Есть угольные трубочки думаю может их поставить, но на фото видел самодельные с потолочки или депрона вроде
Стрингеры и вообще любые рейки я пилю сам из хорошей слоистой сосновой заготовки без сучков на станочке “Умелые руки”, а раньше, когда его не было - на бытовом деревообрабатывающем станке. Правда при этом больше материала уходит на опилки, но все же. Затем рейки обрабатываю брусочком с наждачкой. А еще раньше, в детстве, когда у меня еще не было доступа к станкам, пилил вручную ножовкой по металлу или просто куском полотна - тоже вариант, хоть и более трудозатратный. Стрингеры из потолочки? Не годится! Рейка стрингера должна быть жесткой , карбон в этом плане, наверно, лучший вариант
- Как и на что клеилась кабина? Из бутылки вырезал, а к потолочки на смолу?
- Как более точно вырезать отверстия в фюзеляже под крыло и руль высоты.
- Смотрите фото фонаря
rcopen.com/files/4a6a568a9970730077055694 rcopen.com/files/4a6a568a9970730077055c76
Неподвижный козырек фонаря вклеен в мясо потолочки клеем “Титан”(про зашкурить верно сказано) , по линии входа козырька в потолочку в ней прорезана канавка глубиной около 2мм.К съемному фонарю приклеены бальзовые реечки, такие же вклеены в фюзеляж. - Уже отвечал на этот вопрос на 1-й странице. Я распечатал и вырезал чертеж корневой нервюры, приложил его к месту входа крыла в фюзеляж (предварительно нужно наметить ось крыла на фюзеляже) и затем иголочкой по чертежу наколол контур будущего выреза. Затем в процессе установки крыла наждачкой подгоняем контуры выреза.
Подскажите как гнуть потолочку для обшивки крыла? Смотрел как ловко это получается у т.с, но у самого так не выходит, поломал пополам уже несколько листов.
Скорее всего, как уже было упомянуто, дело в самой потолочке. Мне в последнее время тоже попадается очень хрупкая и согнуть ее проблематично. eeeeeugen Вам все правильно рассказал и про направление волокон, и про сминание внутреннего слоя потолочки перед изгибом. Добавлю, что скотч на внешней стороне очень помогает, он хоть в процессе изгиба и частично отклеивается, но успевает удержать внешний слой и не дать сломаться потолочке. Если же небольшой излом(не по всей длинне) все же случился, то его еще можно заклеить и после высыхания аккуратно догнуть и приклеить обшивку на нервюры. Еще как вариант - гнуть потолочку на горячей трубке соответствующего диаметра. Вроде даже где-то видел, что на полотенцесушителе гнут, хотя температуры должно быть маловато. Для крыла изгиб не очень “крутой”, а вот для оперения под 180 градусов - и здесь с хрупкой потолочкой будет сложно.
Вопрос к K_M_S по вашей модели ЯК-54. По прошествии нескольких лет какие поломки или недоработки вы заметили на вашей модели. Может быть захотите поделиться с нами. Я тоже собираюсь начать делать даную модель в таком же масштабе.
Самый больной вопрос это крепление шасси. Неужели вжиленная в потолочку алюминиевая пластина обеспечивает достаточную прочность. Ощущение что при первой неудачной посадке или при козлах её вырвет с корнем. Потолочка всёже.
Не что то у меня не то, то ли с руками то ли потолочка такая, ломаю только в путь!
У меня в первое время тоже не получалось гнуть хорошо потолочку. В начале начали получаться более мелкие детали, а уже с опытом дошло и до целых обшивок фюзеляжей и крыльев.
Вопрос к K_M_S У меня в первое время тоже не получалось гнуть хорошо потолочку. В начале начали получаться более мелкие детали, а уже с опытом дошло и до целых обшивок фюзеляжей и крыльев.
в том то и дело что хвостовое оперение согнул почти сразу! там длинна сгиба меньше и проминать удобней чем весь лист.
хотя и и лист катал бутылкой долго.
По прошествии нескольких лет какие поломки или недоработки вы заметили на вашей модели. Может быть захотите поделиться с нами. Я тоже собираюсь начать делать даную модель в таком же масштабе.
Самый больной вопрос это крепление шасси. Неужели вжиленная в потолочку алюминиевая пластина обеспечивает достаточную прочность. Ощущение что при первой неудачной посадке или при козлах её вырвет с корнем. Потолочка всёже.
54-й до сих пор жив и здоров. Стоит и радует глаз😁. Правда не могу сказать, что за эти 3,5 года интенсивно его эксплуатировал. Большинство полетов пришлось на сезоны 2009 и 2010гг. В 2011г Як побывал на областной выставке технического творчества, даже 1-е место дали:). За весь период была только одна авария в самом начале, кажется на 3-м полете, которая, как раз и подтвердила надежность крепления шасси. Я тогда не проэкспериментировал заранее на сколько хватит АКБ после отсечки (или регулятор был настроен на отсечку при минимальном напряжении, когда заряда уже почти не осталось) и когда сработала отсечка, я завел (идеально!) на посадку, очень красиво коснулся, но скорость была великовата и произошел подскок. Мне бы досадить Як, тем более и полосы хватало и подскок не очень большой был, но почему-то сработал рефлекс “полный газ и на второй круг”. И вот он начинает набор высоты и тут снова отсечка! Скорости нет, высота малая, успел сбросить и снова дать газ, двигатель еще завелся секунды на 2 и опять отсечка. В итоге Як плюхнулся плашмя метров с 8-ми на минимальной скорости, от удара отскочил и скапотировал. Весь удар пришелся как раз на шасси и немного на капот. Почему-то не могу найти фото последствий, хотя точно их делал, нашел только видео:
На видео видна только изогнутая стойка шасси. Как ни странно, но дюралевая пластина, к которой прикручена стойка, согнулась буквой S, но даже не вышла из пазов шпангоутов! Все-таки утолщенные шпангоуты из двойной потолочки, соединенные стрингерами и обшивкой делают свое дело (естественно, пластина должна быть качественно вклеена по всем стыкам). Я даже пришел к выводу, что дюраль здесь сработала лучше, чем если бы это была фанера, т.к. она согнулась и поглотила часть удара. Еще тогда вроде моторама из ДВП треснула. В общем последствия минимальны и через 2 дня модель была в воздухе:clap:. Но после этого я все регуляторы настраиваю на плавное снижение оборотов при среднем уровне разряда. Что касается обычных посадок и даже грубых - то никаких нареканий, стойки хорошо амортизируют, крепление надежное.
По поводу доработок уже кое-что писал в посте №209. Как и где-то еще упоминал, переделал крепление и подпружинил хвостовое колесо. Добавлю, что на сегодняшний день я бы использовал для привода РВ и РН боудены и качественные наконечники тяг, уделил бы внимание жесткости торсионов элеронов, использовал цифровые сервы, т.е. повысил бы точность управления - все-таки пилотажка. Ну и, повторюсь, облегчение конструкции (т.к. запас прочности позволяет) и силовой электроники.
Вот еще несколько фото полетов разных сезонов
Еще тогда вроде моторама из ДВП треснула.
Да ДВП было непонятным решением, и прочности нет, и тяжесть приличная. Фанера 4 мм хорошо бы справилась.
Фанера 4 мм хорошо бы справилась
Так где ж ее взять-то в наших местах? Ехать специально за 170км в модельный магазин за кусочком фанеры резона не было. Строительная не годится - там слои по 1мм, вот и сколхозил.
я купил новую пачку…в старой 2 листа осталось видимо реально потолочка не очень…
Поскольку ко мне не раз обращались (в личных сообщениях) с вопросами о удлинении хвостовой балки, решил выложить свои соображения в теме. Для примера приведен чертеж с удлиненной хвостовой балкой на 100мм.
Як-54 (удлин. хвост).zip
Правда при этом скорее всего возникнет проблема с центровкой, поэтому, возможно, придется удлинить и носовую часть сантиметра на 2-3 или сдвигать крыло…
Всем добрый вечер. Начал делать этот самолётик. Вот итог первого дня строительства. Кстати чтобы долго не выравнивать шпангоуты, я сделал проще: сделал в нижних частях шпангоутов прорези и насадил на ,Т, образный профиль, и теперь он не сдвигается с места.
Это еще со времен Петра-Великого так корабели собиралии
Денис а вы начали новую версию делать или еще старую?
Вот итог первого дня строительства.
Слишком толстые стрингеры. Поскольку они подвергаются некоторой крутке, то такое сечение не позволило им правильно лечь в пазы шпангоутов (что видно на 2-м фото). Я использовал стрингеры 12х2,5. А лучше было бы еще и сузить сечение стрингеров к хвосту, скажем, до 8х1,5. Также рекомендую по возможности облегчать хвостовую часть дабы избежать далее проблем с центровкой. В частности, начиная со шпангоута F10 и до хвоста можно использовать одинарную потолочку или же вырезать окна в двойных.
за сколько продадите
за сколько продадите
Это часть души. Она не продается.
Это еще со времен Петра-Великого так корабели собиралии
Зато всё ровно без перекосов! Сегодня снял с профиля, ненарадуюсь 😃
Денис а вы начали новую версию делать или еще старую?
Старую.
Слишком толстые стрингеры. Поскольку они подвергаются некоторой крутке, то такое сечение не позволило им правильно лечь в пазы шпангоутов (что видно на 2-м фото). Я использовал стрингеры 12х2,5. А лучше было бы еще и сузить сечение стрингеров к хвосту, скажем, до 8х1,5. Также рекомендую по возможности облегчать хвостовую часть дабы избежать далее проблем с центровкой. В частности, начиная со шпангоута F10 и до хвоста можно использовать одинарную потолочку или же вырезать окна в двойных.
По мне так нормально, мотор будет стоять banned link так что с центровкой проблем не будет 😎
По поводу стрингеров то они действительно слишком толстые и к томуже из бука, но тут уж сам виноват, незахотел делать из линейки, а взял готовое, а новые сделать нечем, не дома щас живу и станков нету. Сейчас начал делать обтяжку, ЭХ И Крепкая получается моделька 😃
за сколько продадите
Это часть души. Она не продается.
Это точно, самолёт сделаный своими руками становится не просто самолётом, а частичкой себя. Так что проще сделать самому да и удовольствие неменьше.
По мне так нормально, мотор будет стоять banned link так что с центровкой проблем не будет
Не говори “гоп”, пока не увидел, во что прыгнул😆. У меня двигатель www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=96… на 50 г тяжелее, тяжелый капот и сервы в центроплане - и все равно аккумулятор нужно глубоко в нос задвигать. Облегчайте хвост! Резервы есть.
…а новые сделать нечем, не дома щас живу и станков нету
Маленький, хорошо заточенный рубаночек + брусочек с наждачкой способны творить чудеса!😎
Придётся, ведь ещё крыло делать 😃
Кстати обнаружил что самолёт весом 1300 грам зависает свободно с мотором размера 3536 kv 1250 с пропом 11х5,5. Может он и на этот Як сгодится?
Продолжаю постройку, лонжерон сделан из ленеек и очень крепок. Позже буду красить физюляж, крыло цветным скотчем. Пока вот что сделал-
Неплохо, только лучше было бы крыло и вообще любой элемент обшивать потолочкой белым слоем наружу, т.к. цветной скотч (особенно светлых оттенков) не закроет текстурный рисунок - он будет просвечиваться. Только черный скотч надежно скрывает любые контрастные поверхности.