Наши электросамолеты
А в чем прикол тандема и как его заднее крыло рулится? так же как стабилизатор или ?
Про тандемы много в разделе “Другие” - “Модели нетрадиочионных схем”. Мне стало интересно и я его построил. На моём тандеме РВ работают в противофазе. Если надо вверх то на переднем крыле РВ опускается, на заднем подымается. Как у кордовой пилотажки. А стабилизатором у тандема считают переднее крыло. Для меня прикол в том чтоб поднять в воздух необычный самолёт и пока строю изучить как он функционирует. Самому слелать чертежи, не передирая уже готовые. Вот как то так.
А стабилизатором у тандема считают переднее крыло.
Не правильно считают ! Стабилизирующие плоскости находятся за фокусом модели , и не важно какой схемы модель , и не важно горизонтальные плоскости или вертикальные .
К примеру на вашей модели не нужны шайбы на законцовках , от них только раскачка на малых скоростях полёта и больших углах атаки ( сам такое проходил ).
А также желательно разносить крылья по высоте ( в вашем случае разница установки по высоте 4 см ) , чтобы заднее крыло не затенялось , фигуры пилотажа будут получатся ровнее и полёт ровный ( не дёрганный ) .
Кстати “утка” тоже тандем , просто переднее крыло маленькой площади , а стабилизатор большой . И планер с несущим стабилизатором тоже тандем , заднее крыло - стабилизатор .
Главное что бы орел не унес модель 😃
Орлы частенько любят покружить вместе с моделью, если подлетать к ним плавно кругами.
Не только орлы, чайки тоже любят:
Не скучно у Вас однако) я только один раз с вороной летал на своем мелком b-17 и то это я за ней гонялся , а не она за мной
Чайки трусливые создания, они даже стаей от небольшой электрички сваливают(проверенно). Орлы ни разу не нападали. А вот с парой ворон, мне пришлось вести настоящий воздушный бой на Як-55. За 7 минут (пока не сел акк) жосткого, ближнего манёвренного боя, они мня вымотали до пота (не преувеличиваю). Такому слётаному парному пилотажу любой ас позавидует. И в конце, когда сдох акк, я пошёл на посадку, они не стали бить беспомощную модель. Сделали круг и улетели.
На днях мне посчастливилось летать в кампании с восемью коршунами. Ощущения непередаваемые. Птицы немного больше модели (размах у самолета 1020 мм. пост 1782, а у коршуна 1100 - 1200 мм). Было забавно, когда на встречных курсах, чтобы пропустить модель, коршун лишь поднял на пол секунды одну консоль (крыло) повыше, чтобы модель прошмыгнула у него под мышкой и так же спокойно продолжил свои круги. Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону. На эту тему наверно нужно создавать отдельную тему потому, что у многих бывают интересные и забавные встречи с птицами.
Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону.
Это если гнезда рядом нет , рядом с гнездом летать опасно , атакуют не смотря на размер модели .
А с беркутами прикольно летать , они любопытные , любят в догоняшки поиграть .
Домой после полетушек идешь с поля , они до самого дома провожают .
У нас конечно орлов, беркутов и т.д. не встретишь, но последнее время примерно на удалении 500-800 метров кружит вертолёт( просто полигон не далеко) , но с ним как то в догонялки играть не хочется…
На фотках вижу Addiction X от PA. Тоже обзавелся таким, жду погоду, что бы облетать
А как летает в ветер? Меня тут застращали и я для первого облета жду штиль…
В штиль картина сразу ясная. В ветер турбулентность и относительность движения: По ветру кажется, что мчишься, сбрасываешь газ и самолёт сыпется, против, кажется, что ползёшь - газуешь и тянет вверх. Так же если боковик есть сложности при посадке, практически редко бывает ветер без порывов.
Если исключить вышеуказанное - то модель, как “Наутилус” Немо, “подвижный в подвижном” и при умелом управлении ей все равно в чем летать - что в подвижном воздухе, что в стоячем
Полностью поддерживаю Николая – «модель, как “Наутилус” Немо, “подвижный в подвижном” и при умелом управлении ей все равно в чем летать - что в подвижном воздухе, что в стоячем».
При ветре примерно до 5м/с можно не париться и спокойно летать. Если ветер сильнее то модель «треплет» конечно сильно. Но с другой стороны она хорошо рулиться, что позволяет уверенно пилотировать.
А вот если ветер совсем уже писец, то возникает проблема посадить модель. Это когда при движении вперёд (относительно земли) она набирает высоту, на среднем газу стоит практически на месте без потери высоты и теряет высоту, только дрейфуя назад (по ветру). Да это экстрим, но для Addiction X такая посадка тоже не представляет особой проблемы.
Для первого полёта рекомендация обычная - включите двойные расходы, примерно 40% и 80%. Конечно весь “вкус” модели при полных расходах. Но для первого полёта это перебор.