Наши электросамолеты

Кузя
Зинченко:

Вот у этого Фоккера нагрузка на крыло была небольшая, но сгубила его задняя центровка (около 40%)

А по простому в капот изнутри грузиков которыми колёса на авто балансируют?
Мне на И-16 помогло туже проблему решить.
Утилизировать такого симпотягу это жестоко:(

Зинченко

Грузиков в капот я напихал, да вот «копийное» шасси не хотело нести такую нагрузку (результат хорошо видно на фото). К стати капот это алюминиевая туристическая кастрюлька которая в своё время совершила восхождение на Эльбрус. Я у неё только отверстие в донышке вырезал.
На моём Ишачке (сообщение 1805) опыт с Фоккером был учтён. Скомпоновал так что грузики не понадобились.

Зинченко

Сегодня летал на этой «сладкой парочке». У тандема был первый полёт. Вот только ветер был сильный. И если сажать дрейфующий хвостом назад Эдикшен это ещё куда ни шло, то делать тот же финт на тандеме уже эстрим. Но ничего – всё обошлось.

Ирбиус

А в чем прикол тандема и как его заднее крыло рулится? так же как стабилизатор или ?

Зинченко

Про тандемы много в разделе “Другие” - “Модели нетрадиочионных схем”. Мне стало интересно и я его построил. На моём тандеме РВ работают в противофазе. Если надо вверх то на переднем крыле РВ опускается, на заднем подымается. Как у кордовой пилотажки. А стабилизатором у тандема считают переднее крыло. Для меня прикол в том чтоб поднять в воздух необычный самолёт и пока строю изучить как он функционирует. Самому слелать чертежи, не передирая уже готовые. Вот как то так.

плотник_А
Зинченко:

А стабилизатором у тандема считают переднее крыло.

Не правильно считают ! Стабилизирующие плоскости находятся за фокусом модели , и не важно какой схемы модель , и не важно горизонтальные плоскости или вертикальные .
К примеру на вашей модели не нужны шайбы на законцовках , от них только раскачка на малых скоростях полёта и больших углах атаки ( сам такое проходил ).
А также желательно разносить крылья по высоте ( в вашем случае разница установки по высоте 4 см ) , чтобы заднее крыло не затенялось , фигуры пилотажа будут получатся ровнее и полёт ровный ( не дёрганный ) .
Кстати “утка” тоже тандем , просто переднее крыло маленькой площади , а стабилизатор большой . И планер с несущим стабилизатором тоже тандем , заднее крыло - стабилизатор .

Зинченко

А был ещё случай (и не раз). Летал я как то вместе с орлом. Орлы частенько любят покружить вместе с моделью, если подлетать к ним плавно кругами.

rockedit

Главное что бы орел не унес модель 😃

rockedit

Не скучно у Вас однако) я только один раз с вороной летал на своем мелком b-17 и то это я за ней гонялся , а не она за мной

Зинченко

Чайки трусливые создания, они даже стаей от небольшой электрички сваливают(проверенно). Орлы ни разу не нападали. А вот с парой ворон, мне пришлось вести настоящий воздушный бой на Як-55. За 7 минут (пока не сел акк) жосткого, ближнего манёвренного боя, они мня вымотали до пота (не преувеличиваю). Такому слётаному парному пилотажу любой ас позавидует. И в конце, когда сдох акк, я пошёл на посадку, они не стали бить беспомощную модель. Сделали круг и улетели.

viktor_p

На днях мне посчастливилось летать в кампании с восемью коршунами. Ощущения непередаваемые. Птицы немного больше модели (размах у самолета 1020 мм. пост 1782, а у коршуна 1100 - 1200 мм). Было забавно, когда на встречных курсах, чтобы пропустить модель, коршун лишь поднял на пол секунды одну консоль (крыло) повыше, чтобы модель прошмыгнула у него под мышкой и так же спокойно продолжил свои круги. Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону. На эту тему наверно нужно создавать отдельную тему потому, что у многих бывают интересные и забавные встречи с птицами.

плотник_А
viktor_p:

Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону.

Это если гнезда рядом нет , рядом с гнездом летать опасно , атакуют не смотря на размер модели .
А с беркутами прикольно летать , они любопытные , любят в догоняшки поиграть .

Домой после полетушек идешь с поля , они до самого дома провожают .

Зинченко

А я всё таки за ворон. Лично видел как ворона избила до крови кошку, забрала у неё колбасу и нагло, прямо перед её носом эту колбасу сожрала.
8 корнунов - завидую, максимум с 3 сразу летал, класс!

rockedit

У нас конечно орлов, беркутов и т.д. не встретишь, но последнее время примерно на удалении 500-800 метров кружит вертолёт( просто полигон не далеко) , но с ним как то в догонялки играть не хочется…

На фотках вижу Addiction X от PA. Тоже обзавелся таким, жду погоду, что бы облетать

Зинченко

Да есть у меня Addiction X . Взял его в прошлом году, б/у чуток покоцаный. Это мой самый любимый. У него есть только один минус – слишком хорошо летает. В результате пилот теряет чувство страха и чувство меры. Посему на полёты к нему беру что то в пару.

rockedit

А как летает в ветер? Меня тут застращали и я для первого облета жду штиль…

Nick74

В штиль картина сразу ясная. В ветер турбулентность и относительность движения: По ветру кажется, что мчишься, сбрасываешь газ и самолёт сыпется, против, кажется, что ползёшь - газуешь и тянет вверх. Так же если боковик есть сложности при посадке, практически редко бывает ветер без порывов.
Если исключить вышеуказанное - то модель, как “Наутилус” Немо, “подвижный в подвижном” и при умелом управлении ей все равно в чем летать - что в подвижном воздухе, что в стоячем

Зинченко

Полностью поддерживаю Николая – «модель, как “Наутилус” Немо, “подвижный в подвижном” и при умелом управлении ей все равно в чем летать - что в подвижном воздухе, что в стоячем».
При ветре примерно до 5м/с можно не париться и спокойно летать. Если ветер сильнее то модель «треплет» конечно сильно. Но с другой стороны она хорошо рулиться, что позволяет уверенно пилотировать.
А вот если ветер совсем уже писец, то возникает проблема посадить модель. Это когда при движении вперёд (относительно земли) она набирает высоту, на среднем газу стоит практически на месте без потери высоты и теряет высоту, только дрейфуя назад (по ветру). Да это экстрим, но для Addiction X такая посадка тоже не представляет особой проблемы.
Для первого полёта рекомендация обычная - включите двойные расходы, примерно 40% и 80%. Конечно весь “вкус” модели при полных расходах. Но для первого полёта это перебор.