Наши электросамолеты

Зинченко

Что то не понятно, вроде бы весна – время облёта новых моделей, а в теме тишина. Оживлю её немного прошлогодними фото. Фоккер Е111 потолочка, размах 1200мм, взлётный вес 1100гр. Хотел сделать гоширование крыла, но оно оказалось слишком жёстким, и система не заработала. Пришлось вырезать элероны.

Ильяс
Зинченко:

Что то не понятно, вроде бы весна – время облёта новых моделей, а в теме тишина

Да как это, делаем потихоньку.

Тренер-быстро-банана-лёт.😆

Бальза, фанера.
Размах 800 мм;
Вес полетный 530 грамм;
Нагрузка на крыло 42 гр./дм.кв. (кирпич, однако!)
Двигатель - раритет из середины 2000-х - Team Orion MS Wind 2830 1000kv;
Тяга в статике с APC 9*6 - 770 грамм.

Сомневаюсь в целесообразности шасси.

Пока не облетал, только вчера закончил.

Боюсь, что переборщил с весом и получился скоростной кирпич (хотя хотел именно быстрый верхнеплан), но бензинычи, с такой нагрузкой на крыло ничего, летают. 😈

P.S. на очереди Ньюпор 17 от ПЖ, приобрел по случаю распродажи, недорого. Думаю дотянуть его хотя-бы до полукопии.

Зинченко

“Нагрузка на крыло 42 гр./дм.кв. (кирпич, однако!)” Это нормальная хорошая нагрузка для такой модели. Если меньше - то ветер будет её колбасить. Если больше - то до 60 г/дм2 (лично для меня) вполне комфортно. Шасси вещь нужная - какой же полёт без взлёта и посадки. Хотя если со взлёткой беда то лучше снять. Колёсики, на своих моделях, я всегда ставлю побольше. Да маленькие колёса нынче в моде, у больших лучше проходимость, а на лётные качества они не влияют.
Ильяс модель у Вас очень аккуратная и приятная, желаю удачных полётов.

Ильяс

По нагрузке - есть Телемастер такого же класса, но с нагрузкой ~22 гр./дм.кв. Так вот, летает он в ветер до 5 м/с шикарно, хоть и весит 380 грамм (бальза). Хотел получить тоже, но более скоростное. Колеса - поставил из того, что было. Заеду в магазин, прикуплю легкие 50 мм колеса.

Зинченко

Нагрузка на крыло это всего лишь один из параметров ЛТХ. Вот у этого Фоккера нагрузка на крыло была небольшая, но сгубила его задняя центровка (около 40%). Морда у него короткая, хвост длинный. Как не пытался всё сдвинуть вперёд, а нормальной центровки так и не добился. Летал, в воздухе модель смотрелась очень хорошо, стальные тросики-расчалки прикольно так посвистывали. Вот только управлять им была сплошная мука, в итоге утилизировал.

Кузя
Зинченко:

Вот у этого Фоккера нагрузка на крыло была небольшая, но сгубила его задняя центровка (около 40%)

А по простому в капот изнутри грузиков которыми колёса на авто балансируют?
Мне на И-16 помогло туже проблему решить.
Утилизировать такого симпотягу это жестоко:(

Зинченко

Грузиков в капот я напихал, да вот «копийное» шасси не хотело нести такую нагрузку (результат хорошо видно на фото). К стати капот это алюминиевая туристическая кастрюлька которая в своё время совершила восхождение на Эльбрус. Я у неё только отверстие в донышке вырезал.
На моём Ишачке (сообщение 1805) опыт с Фоккером был учтён. Скомпоновал так что грузики не понадобились.

Зинченко

Сегодня летал на этой «сладкой парочке». У тандема был первый полёт. Вот только ветер был сильный. И если сажать дрейфующий хвостом назад Эдикшен это ещё куда ни шло, то делать тот же финт на тандеме уже эстрим. Но ничего – всё обошлось.

Ирбиус

А в чем прикол тандема и как его заднее крыло рулится? так же как стабилизатор или ?

Зинченко

Про тандемы много в разделе “Другие” - “Модели нетрадиочионных схем”. Мне стало интересно и я его построил. На моём тандеме РВ работают в противофазе. Если надо вверх то на переднем крыле РВ опускается, на заднем подымается. Как у кордовой пилотажки. А стабилизатором у тандема считают переднее крыло. Для меня прикол в том чтоб поднять в воздух необычный самолёт и пока строю изучить как он функционирует. Самому слелать чертежи, не передирая уже готовые. Вот как то так.

плотник_А
Зинченко:

А стабилизатором у тандема считают переднее крыло.

Не правильно считают ! Стабилизирующие плоскости находятся за фокусом модели , и не важно какой схемы модель , и не важно горизонтальные плоскости или вертикальные .
К примеру на вашей модели не нужны шайбы на законцовках , от них только раскачка на малых скоростях полёта и больших углах атаки ( сам такое проходил ).
А также желательно разносить крылья по высоте ( в вашем случае разница установки по высоте 4 см ) , чтобы заднее крыло не затенялось , фигуры пилотажа будут получатся ровнее и полёт ровный ( не дёрганный ) .
Кстати “утка” тоже тандем , просто переднее крыло маленькой площади , а стабилизатор большой . И планер с несущим стабилизатором тоже тандем , заднее крыло - стабилизатор .

Зинченко

А был ещё случай (и не раз). Летал я как то вместе с орлом. Орлы частенько любят покружить вместе с моделью, если подлетать к ним плавно кругами.

rockedit

Главное что бы орел не унес модель 😃

rockedit

Не скучно у Вас однако) я только один раз с вороной летал на своем мелком b-17 и то это я за ней гонялся , а не она за мной

Зинченко

Чайки трусливые создания, они даже стаей от небольшой электрички сваливают(проверенно). Орлы ни разу не нападали. А вот с парой ворон, мне пришлось вести настоящий воздушный бой на Як-55. За 7 минут (пока не сел акк) жосткого, ближнего манёвренного боя, они мня вымотали до пота (не преувеличиваю). Такому слётаному парному пилотажу любой ас позавидует. И в конце, когда сдох акк, я пошёл на посадку, они не стали бить беспомощную модель. Сделали круг и улетели.

viktor_p

На днях мне посчастливилось летать в кампании с восемью коршунами. Ощущения непередаваемые. Птицы немного больше модели (размах у самолета 1020 мм. пост 1782, а у коршуна 1100 - 1200 мм). Было забавно, когда на встречных курсах, чтобы пропустить модель, коршун лишь поднял на пол секунды одну консоль (крыло) повыше, чтобы модель прошмыгнула у него под мышкой и так же спокойно продолжил свои круги. Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону. На эту тему наверно нужно создавать отдельную тему потому, что у многих бывают интересные и забавные встречи с птицами.

плотник_А
viktor_p:

Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону.

Это если гнезда рядом нет , рядом с гнездом летать опасно , атакуют не смотря на размер модели .
А с беркутами прикольно летать , они любопытные , любят в догоняшки поиграть .

Домой после полетушек идешь с поля , они до самого дома провожают .

Зинченко

А я всё таки за ворон. Лично видел как ворона избила до крови кошку, забрала у неё колбасу и нагло, прямо перед её носом эту колбасу сожрала.
8 корнунов - завидую, максимум с 3 сразу летал, класс!