Наши электросамолеты

Зинченко

Наконец облетал свой И-16. Настоящий истребитель! Очень любит скорость. Может и не быстро пролететь на бреющем, но только на скорости ишачёк «расправляет крылья». Пилотаж выполняет как классический большой самолёт.
Из особенностей. Почти не реагирует на руль направления. Очень большая посадочная скорость. При этом глиссаду держит ровно (почти сам). Только у самой земли легонько прибрать и на три точки. Он все равно скапотирует, но уже аккуратно.

9 days later
Зинченко

Что то не понятно, вроде бы весна – время облёта новых моделей, а в теме тишина. Оживлю её немного прошлогодними фото. Фоккер Е111 потолочка, размах 1200мм, взлётный вес 1100гр. Хотел сделать гоширование крыла, но оно оказалось слишком жёстким, и система не заработала. Пришлось вырезать элероны.

Ильяс
Зинченко:

Что то не понятно, вроде бы весна – время облёта новых моделей, а в теме тишина

Да как это, делаем потихоньку.

Тренер-быстро-банана-лёт.😆

Бальза, фанера.
Размах 800 мм;
Вес полетный 530 грамм;
Нагрузка на крыло 42 гр./дм.кв. (кирпич, однако!)
Двигатель - раритет из середины 2000-х - Team Orion MS Wind 2830 1000kv;
Тяга в статике с APC 9*6 - 770 грамм.

Сомневаюсь в целесообразности шасси.

Пока не облетал, только вчера закончил.

Боюсь, что переборщил с весом и получился скоростной кирпич (хотя хотел именно быстрый верхнеплан), но бензинычи, с такой нагрузкой на крыло ничего, летают. 😈

P.S. на очереди Ньюпор 17 от ПЖ, приобрел по случаю распродажи, недорого. Думаю дотянуть его хотя-бы до полукопии.

Зинченко

“Нагрузка на крыло 42 гр./дм.кв. (кирпич, однако!)” Это нормальная хорошая нагрузка для такой модели. Если меньше - то ветер будет её колбасить. Если больше - то до 60 г/дм2 (лично для меня) вполне комфортно. Шасси вещь нужная - какой же полёт без взлёта и посадки. Хотя если со взлёткой беда то лучше снять. Колёсики, на своих моделях, я всегда ставлю побольше. Да маленькие колёса нынче в моде, у больших лучше проходимость, а на лётные качества они не влияют.
Ильяс модель у Вас очень аккуратная и приятная, желаю удачных полётов.

Ильяс

По нагрузке - есть Телемастер такого же класса, но с нагрузкой ~22 гр./дм.кв. Так вот, летает он в ветер до 5 м/с шикарно, хоть и весит 380 грамм (бальза). Хотел получить тоже, но более скоростное. Колеса - поставил из того, что было. Заеду в магазин, прикуплю легкие 50 мм колеса.

Зинченко

Нагрузка на крыло это всего лишь один из параметров ЛТХ. Вот у этого Фоккера нагрузка на крыло была небольшая, но сгубила его задняя центровка (около 40%). Морда у него короткая, хвост длинный. Как не пытался всё сдвинуть вперёд, а нормальной центровки так и не добился. Летал, в воздухе модель смотрелась очень хорошо, стальные тросики-расчалки прикольно так посвистывали. Вот только управлять им была сплошная мука, в итоге утилизировал.

Кузя
Зинченко:

Вот у этого Фоккера нагрузка на крыло была небольшая, но сгубила его задняя центровка (около 40%)

А по простому в капот изнутри грузиков которыми колёса на авто балансируют?
Мне на И-16 помогло туже проблему решить.
Утилизировать такого симпотягу это жестоко:(

Зинченко

Грузиков в капот я напихал, да вот «копийное» шасси не хотело нести такую нагрузку (результат хорошо видно на фото). К стати капот это алюминиевая туристическая кастрюлька которая в своё время совершила восхождение на Эльбрус. Я у неё только отверстие в донышке вырезал.
На моём Ишачке (сообщение 1805) опыт с Фоккером был учтён. Скомпоновал так что грузики не понадобились.

Зинченко

Сегодня летал на этой «сладкой парочке». У тандема был первый полёт. Вот только ветер был сильный. И если сажать дрейфующий хвостом назад Эдикшен это ещё куда ни шло, то делать тот же финт на тандеме уже эстрим. Но ничего – всё обошлось.

Ирбиус

А в чем прикол тандема и как его заднее крыло рулится? так же как стабилизатор или ?

Зинченко

Про тандемы много в разделе “Другие” - “Модели нетрадиочионных схем”. Мне стало интересно и я его построил. На моём тандеме РВ работают в противофазе. Если надо вверх то на переднем крыле РВ опускается, на заднем подымается. Как у кордовой пилотажки. А стабилизатором у тандема считают переднее крыло. Для меня прикол в том чтоб поднять в воздух необычный самолёт и пока строю изучить как он функционирует. Самому слелать чертежи, не передирая уже готовые. Вот как то так.

плотник_А
Зинченко:

А стабилизатором у тандема считают переднее крыло.

Не правильно считают ! Стабилизирующие плоскости находятся за фокусом модели , и не важно какой схемы модель , и не важно горизонтальные плоскости или вертикальные .
К примеру на вашей модели не нужны шайбы на законцовках , от них только раскачка на малых скоростях полёта и больших углах атаки ( сам такое проходил ).
А также желательно разносить крылья по высоте ( в вашем случае разница установки по высоте 4 см ) , чтобы заднее крыло не затенялось , фигуры пилотажа будут получатся ровнее и полёт ровный ( не дёрганный ) .
Кстати “утка” тоже тандем , просто переднее крыло маленькой площади , а стабилизатор большой . И планер с несущим стабилизатором тоже тандем , заднее крыло - стабилизатор .

Зинченко

А был ещё случай (и не раз). Летал я как то вместе с орлом. Орлы частенько любят покружить вместе с моделью, если подлетать к ним плавно кругами.

rockedit

Главное что бы орел не унес модель 😃

rockedit

Не скучно у Вас однако) я только один раз с вороной летал на своем мелком b-17 и то это я за ней гонялся , а не она за мной

Зинченко

Чайки трусливые создания, они даже стаей от небольшой электрички сваливают(проверенно). Орлы ни разу не нападали. А вот с парой ворон, мне пришлось вести настоящий воздушный бой на Як-55. За 7 минут (пока не сел акк) жосткого, ближнего манёвренного боя, они мня вымотали до пота (не преувеличиваю). Такому слётаному парному пилотажу любой ас позавидует. И в конце, когда сдох акк, я пошёл на посадку, они не стали бить беспомощную модель. Сделали круг и улетели.

viktor_p

На днях мне посчастливилось летать в кампании с восемью коршунами. Ощущения непередаваемые. Птицы немного больше модели (размах у самолета 1020 мм. пост 1782, а у коршуна 1100 - 1200 мм). Было забавно, когда на встречных курсах, чтобы пропустить модель, коршун лишь поднял на пол секунды одну консоль (крыло) повыше, чтобы модель прошмыгнула у него под мышкой и так же спокойно продолжил свои круги. Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону. На эту тему наверно нужно создавать отдельную тему потому, что у многих бывают интересные и забавные встречи с птицами.

плотник_А
viktor_p:

Вороны в таких случаях в панике отпрыгивают в сторону.

Это если гнезда рядом нет , рядом с гнездом летать опасно , атакуют не смотря на размер модели .
А с беркутами прикольно летать , они любопытные , любят в догоняшки поиграть .

Домой после полетушек идешь с поля , они до самого дома провожают .