в общем принимайте, купил extra260-49in arf
Для 3S батареек хорошо подходит винтик 13х6
Для батареек 4S уже нужен винт 13х4;)
Зы: как спадёт жара попробую ещё винт 12х6 с 4S паками.
Удалось таки? Интересно, какая тяга с 12х6? Дело в том, что не хотелось бы менять регуль ( у меня такой -banned link) , просто попробовать 4S акк.
Все же с 3S и с винтом 13х6 самолет чуточку вяловат, хотя на 90% газа прет вверх под углом градусов 80. Удалось полетать только вот недавно из-за того, что вокруг завелась помеха на 40МГц - летать невозможно без риска угробить модель, пришлось подождать Футабу 2, 4 ГГц…
Да, стоит переделать привод РВ, как и у Вас - скручивает его при даче прилично.
Удалось таки? Интересно, какая тяга с 12х6? Да, стоит переделать привод РВ, как и у Вас - скручивает его при даче прилично.
Именно 4S с винтом 12х6 на Экстре опробовать не получилось.
Тем не менее на другом самолёте(Як-55 1,18м. в размахе) с таким же мотором 35-42-1000kv и регулем на 40А, который раньше стоял на Экстре винты на 12 дюймов пробовал.
Т.к. Як-55 чуть меньше и легче, то летает он исключительно на 3S липолях.
В воскресенье облетал его и сделал замеры, получилось следующее:
винт АРС 12х6, 3S пак 2250-25С, 31А 1,52кг. тяги
винт Ultralight 12х7, 3S пак 2250-25С, 33А 1,49кг. тяги
винт Ultralight 13х6, 3S пак 2250-25С, 42А 1,70кг. тяги
Я думаю, что на винте 12х6 и 4S липольке тяги будет чуть больше 2кг.
Касательно привода РВ, то на Яке у меня сейчас кабанчик только на одной половинке. Обе половинки РВ соединены хорошей рейкой, которая снизу усилена ещё и стальной 1,5мм проволокой. Никакого скручивания в полёте нет. Правда такая конструкция неродная и была сделана после ремонта РВ предыдущим хозяином.
В прошедшие выходные наконец полетал с новой силовой начинкой.
Теперь в Экстре с мотором Turnigy 35-42-1000kv стоит регуль Turnigy-60А , батарейки 4S 2650mAh, внешний 5А ВЕС, звуковой индикатор разряда борта(пищалку слышно метров за 50).
В итоге взлётный вес с липолькой Turnigy 4S 2650mAh получился 1710гр. с липолькой Rhino 4S 2350mAh 1680гр. Вес самолёта без батарей 1410гр.
Тяга 2,4кг, мах. ток 42-43А, обороты двигателя с винтом АРС 13х4 примерно 9200об/мин. Полётное время с липолькой 2650mAh 6,5-7мин. с батарейкой 2350mAh 5,5-6мин., центровка “по трубе”.
По самой модели: точно не 3D самолёт, тяжеловат и маленькие элероны. При этом прекрасно рулится на любых режимах, а некоторая вялость по элеронам даже понравилась: бочку можно очень хорошо контролировать и экспоненты по элеронам убрал до 30-35% на разных расходах.
В перевёрнутом полёте летит сам, даже правый стик можно не трогать.
На ноже пришлось немного поиграться с миксами РН на РВ, причём в разные стороны на разные величины(6% и 9%). В итоге на ноже теперь летит тоже очень ровно.
В вертикаль лезет сколько угодно, на винте висит, тяги для этого с 4S липольками достаточно.
На взлёте разбег метра 3-4, с места не взлетает:)
На посадке скорость очень комфортная для такого веса и размаха, снижается ровно даже в боковой ветер, не срывной и не дёрганый, глиссаду выдерживает очень хорошо, садится мягко и ровно, главное не мешать.
В общем самолёт летающий, красивый и комфортный. Можно сказать, что тренер для пилотажа, но 3D не потянетB-)
Всем удачных полётов.
Леонид, выводы по сабжу идентичны - прекрасный, относительно бюджетный, вариант пилотажной полукопии. 3D не идет.
Пока летаю на таком бюджетном сете (все с паркфлаера, карточку все лень заводить):
мотор -SK 35-42 1000Kv banned link
регулятор -НobbyKing 40A BlueSeries banned link
батарея -Rhino 2250mAh 3S 11.1v 25 banned link
винт JXF 13x6 / 330 x 153мм banned link
На следующий сезон, возможно, тоже увеличу напряжение питания до 4-х банок… но и так все достаточно неплохо, правда, винт этот тяжел (по весу) и в целом есть некоторая лишняя инерционность.
тоже увеличу напряжение питания до 4-х банок… но и так все достаточно неплохо, правда, винт этот тяжел (по весу) и в целом есть некоторая лишняя инерционность.
Витик этот, если не ошибаюсь, ДВСный? Если да, то тяжеловат будет. На трёх баночных липолях(те же Rhino 2250) я летал с деревяшкой от ХС Ultralight 13х6
.
Замечательный винт, но при переходе на 4S липоли с ним получился очень большой ток, поэтому и перешёл на 13х4 АРС. Вчера, кстати, неверно указал обороты с этим винтом, не 9200, а 9800 получилось на замере.
а 3d пойдёт
кто нибудь дайте ссылку на индикатор разряда с НС хобисити
дайте ссылку на индикатор разряда
Под сколько банок и какой? Здесь посмотри hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
Появилось время и возможность немного пошаманить с ВМГ моей ЭкстрыB-)
Самолёт отлетал на данный момент всего порядка полусотни полётов, т.е. большую часть времени стоит на полке т.к. весь этот сезон в основном летаю на Як-55SR и Ангеле S-30. Недавно по случаю прикупил новый моторчик SUNNYSKY X2820 800KV Outrunner Brushless Motor
как раз под 4 банки и вчера поставил его вместо Turnigy 35-42-1000KV. После замеров получилась очень позитивная картинка:
Старый мотор Turnigy 35-42-1000KV, винт APC 13х4, тяга 2,4кг., пиковый ток в статике 46-47А
Новый мотор SUNNYSKY X2820-800KV, винт JXF 14х7, тяга 3,0кг!, пиковый ток в статике 51-52А.
В грядущие выходные постараюсь облетать Экстру с новой начинкой, о результатах отпишусь.
Звони - нарисуем . И даже выпилим и склеим.
Всех с наступающим Новым годом!
Приобрел такой же аппарат и столкнулся с проблемой: под мой мотор 3548 - 1100 kv капот оказался слишком коротким, не хватает буквально 1 см. Вырезать новую мотораму не хочется. Подскажите, какие возможны решения. Я думаю, что проще всего как-то удлинить капот, вот только как это граммотнее осуществить? И не сильно ли это повлияет не центровку? Вес мотора 159г.
капот оказался слишком коротким
Извините, Максим, но эта рама предназначена для установки мотор ВНУТРИ нее! То есть его надо перевернуть, туда засунуть;), использовать цанговый адаптер под винт. Или строить новую мотораму!
У вас не AXI судя по фото, так что подберите из подобных серий не дорогих моторв. Будет самое простое и дешёвое решение.
Максим. Делайте новую мотораму на 25 мм короче под этот мотор , всё становится идеально.
мотор спереди вал перевёрнут, если нужно могу фото
Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.
Спасибо за ответы!
Владимир, а можно поподробнее, как это “перевернуть” двигатель? Имеется ввиду, что его надо разобрать и перевернуть вал? Я не совсем понимаю, как это сделать?
Александр, если не сложно, сфоткайте, как это сделано у Вас!
ПС Я пока что в этом деле чайник))), это мой первый “большой” самолет, до этого только пена.
ППС Двигатель вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама!
И еще. Леонид (FRUKT) писал, что движок 3542 (короче на 6 мм) встает при прямом креплении без проблем rcopen.com/forum/f36/topic156894/63
После того, как посмотрел на мотор, стал понятен вопрос. Модель предназначена для старых моторов, у которых вал торчит в другую сторону! А к ротору прикручивался адаптер в виде дополнительного валика на винтах. Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.
движок 3542 (короче на 6 мм) встает при прямом креплении без проблем
Для него как раз прямое крепление - внутри рамы с валом в другую сторону!
Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.
Тогда придется сильно подрезать капот - 4 см, он станет меньше по диаметру и уже не сядет в пазы, да и длины вала может не хватить.
А если попробовать прорезать в мотораме дыру, чтобы крестовину крепить не снаружи, а изнутри, сохранив прямое положения жвижка? Плюс еще шайбочки можно подложить.
Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.
Максим, извините, не прав был (см. мой пост 212). Сухарь Себовский перед глазами был, его и описывал! Экстрой год не занимался. На Экстре крепление “обратное”, через адаптер (он идет в комплекте. Действительно, при установке мотора длиной 40-42 мм подрезать практически ничего не надо. При установке 35*48 от НК пришлось подрезать капот на 5-6 мм (увеличить отверстие под двигатель, чтобы не задевал).
Вы почти все правильно сделали. Необходимо закрепить крестовую раму (в комплекте двигателя) со стороны, где выходят провода. Она потом крепится на мотораму самолета. С другой стороны крепится адаптер (тоже из комплекта двигателя). НА адаптер крепится возд.винт.
Полистайте форум, найдете массу интересного!