в общем принимайте, купил extra260-49in arf

FRUKT
УченикЧкалова:

тоже увеличу напряжение питания до 4-х банок… но и так все достаточно неплохо, правда, винт этот тяжел (по весу) и в целом есть некоторая лишняя инерционность.

Витик этот, если не ошибаюсь, ДВСный? Если да, то тяжеловат будет. На трёх баночных липолях(те же Rhino 2250) я летал с деревяшкой от ХС Ultralight 13х6

.

Замечательный винт, но при переходе на 4S липоли с ним получился очень большой ток, поэтому и перешёл на 13х4 АРС. Вчера, кстати, неверно указал обороты с этим винтом, не 9200, а 9800 получилось на замере.

3 months later
3 months later
скрудж

кто нибудь дайте ссылку на индикатор разряда с НС хобисити

2 months later
FRUKT

Появилось время и возможность немного пошаманить с ВМГ моей ЭкстрыB-)
Самолёт отлетал на данный момент всего порядка полусотни полётов, т.е. большую часть времени стоит на полке т.к. весь этот сезон в основном летаю на Як-55SR и Ангеле S-30. Недавно по случаю прикупил новый моторчик SUNNYSKY X2820 800KV Outrunner Brushless Motor

как раз под 4 банки и вчера поставил его вместо Turnigy 35-42-1000KV. После замеров получилась очень позитивная картинка:

Старый мотор Turnigy 35-42-1000KV, винт APC 13х4, тяга 2,4кг., пиковый ток в статике 46-47А

Новый мотор SUNNYSKY X2820-800KV, винт JXF 14х7, тяга 3,0кг!, пиковый ток в статике 51-52А.

В грядущие выходные постараюсь облетать Экстру с новой начинкой, о результатах отпишусь.

3 months later
Пчёл=

Добавлю от себя решение с хвостом,
И вопрос сразу, у кого есть чертежи моторамы под мотор 35-48

Markiza

Звони - нарисуем . И даже выпилим и склеим.

26 days later
Lokki

Всех с наступающим Новым годом!
Приобрел такой же аппарат и столкнулся с проблемой: под мой мотор 3548 - 1100 kv капот оказался слишком коротким, не хватает буквально 1 см. Вырезать новую мотораму не хочется. Подскажите, какие возможны решения. Я думаю, что проще всего как-то удлинить капот, вот только как это граммотнее осуществить? И не сильно ли это повлияет не центровку? Вес мотора 159г.

vlad_den
Lokki:

капот оказался слишком коротким

Извините, Максим, но эта рама предназначена для установки мотор ВНУТРИ нее! То есть его надо перевернуть, туда засунуть;), использовать цанговый адаптер под винт. Или строить новую мотораму!

spyder3

У вас не AXI судя по фото, так что подберите из подобных серий не дорогих моторв. Будет самое простое и дешёвое решение.

Пчёл=

Максим. Делайте новую мотораму на 25 мм короче под этот мотор , всё становится идеально.
мотор спереди вал перевёрнут, если нужно могу фото

NeAS

Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.

Lokki

Спасибо за ответы!
Владимир, а можно поподробнее, как это “перевернуть” двигатель? Имеется ввиду, что его надо разобрать и перевернуть вал? Я не совсем понимаю, как это сделать?
Александр, если не сложно, сфоткайте, как это сделано у Вас!
ПС Я пока что в этом деле чайник))), это мой первый “большой” самолет, до этого только пена.
ППС Двигатель вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама!

vlad_den

После того, как посмотрел на мотор, стал понятен вопрос. Модель предназначена для старых моторов, у которых вал торчит в другую сторону! А к ротору прикручивался адаптер в виде дополнительного валика на винтах. Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.

Lokki:

движок 3542 (короче на 6 мм) встает при прямом креплении без проблем

Для него как раз прямое крепление - внутри рамы с валом в другую сторону!

Lokki
vlad_den:

Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.

Тогда придется сильно подрезать капот - 4 см, он станет меньше по диаметру и уже не сядет в пазы, да и длины вала может не хватить.
А если попробовать прорезать в мотораме дыру, чтобы крестовину крепить не снаружи, а изнутри, сохранив прямое положения жвижка? Плюс еще шайбочки можно подложить.

NeAS
NeAS:

Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.

Максим, извините, не прав был (см. мой пост 212). Сухарь Себовский перед глазами был, его и описывал! Экстрой год не занимался. На Экстре крепление “обратное”, через адаптер (он идет в комплекте. Действительно, при установке мотора длиной 40-42 мм подрезать практически ничего не надо. При установке 35*48 от НК пришлось подрезать капот на 5-6 мм (увеличить отверстие под двигатель, чтобы не задевал).
Вы почти все правильно сделали. Необходимо закрепить крестовую раму (в комплекте двигателя) со стороны, где выходят провода. Она потом крепится на мотораму самолета. С другой стороны крепится адаптер (тоже из комплекта двигателя). НА адаптер крепится возд.винт.
Полистайте форум, найдете массу интересного!

Lokki

У меня появилась вот такая идея. Вырезать спереди дыру (контур обведен синим цветом), сзади приклеить площадку из 3 мм фанеры с таким же вырезом под двигатель как и на фасаде моторамы. И уже на эту площадку сзади крепится крестовина на длинные шурупы с захватом фасада моторамы. Таким образом движок смещается назад на 9 мм, чего вполне достаточно. Главный вопрос выдержит ли такая конструкция? Как считаете?

ПС Сорри за качество, торопился.

vlad_den
Lokki:

сзади приклеить площадку из 3 мм фанеры с таким же вырезом под двигатель как и на фасаде моторамы

Насчет площадки не понял смысла😌. Просто поставить на втулках и все;). Правда прежде чем делать, надо проверить, сможете ли Вы это все туда засунуть уже с прикрученным к крестовине мотором.

Lokki
vlad_den:

Насчет площадки не понял смысла. Просто поставить на втулках и все

Имею определенные опасения за прочность создаваемой конструкции…
А взлезть все должно нормально, возможно будут неудобства со сборкой. Наверное, сначала надо будет прикрутить дивгатель, а уже потом ставить мотораму. Надеюсь, разбирать конструкцию не придется!)))

spyder3

Выдержит конечно. Морковку нет, впрочем как и любая тоже. Уверен до этого не дойдёт. Можете 1 слой стеклоткани для страховки сверху положить если фанера китайская (хрупкая)
Успеха и С Новым Годом всех!

Lokki
spyder3:

Выдержит конечно. Морковку нет, впрочем как и любая тоже. Уверен до этого не дойдёт. Можете 1 слой стеклоткани для страховки сверху положить если фанера китайская (хрупкая)
Успеха и С Новым Годом всех!

ОК. Тогда, заручившись Вашей поддержкой, приступим 😃. Вот вернусь из отпуска и начну. Для морковок и проверок надежности крепления площадки шасси есть у меня точно такая же б/у-шная Экстра! 😁 А эту собираю неспешно и для души, поэтому все хочется сделать хорошо и надежно. Фанера будет кубинская, из-под каробки от сигар 😁! Буду рад, если кто-то еще выскажет свое мнение. Всех с Новым годом и Рождеством!

И большое спасибо за ответы!

6 months later
Lokki

Пошло всего полгода, а я уже начал собирать Экстру!)))) Справедливости ради надо сказать, что мотораму я вырезал и склеил еще зимой. Кстати, если кому нужны чертежи под движок 3548 пишите - пришлю. Но вот дошел черед и до самого самолета. И столкнулся я с одной проблемой, когда приклеивал элероны. В силу того, что делал я это впервые, не учел, что мягкие матерчатые (майларовые) петли очень быстро схватывает циакрин и поправить что-либо уже не было возможности. В общем получилось, что на одном крыле элерон отходит аж на 2 мм, при этом ближе к концевой части крыла он прилегает плотненько, как надо. Пробовал размочить хоббикинговским растворителем СА-клея, но не тут-то было. Подскажите, пожалуйста, повлияет ли этот косяк на летные свойства? Если да, то посоветуйте как исправить.

vlad_den

Повлияет, отрезать и установить петли на новых местах. Старые зачистить заподлицо.

FRUKT

Ещё вариант: отрезать(как советует Владимир) петли, снять элерон и затем аккуратно вырезать петли, предварительно засверлив их по краям 1мм сверлом, чтобы не треснули кромки крыла и элерона.
Я ставил все рули в Экстре на шарнирные пластиковые петли, а не на родные майларовые. Эти петли также клеятся на циакрин, но сначала каждую петлю нужно приклеить к элерону, затем вставить элерон всеми петлями буквально на 1-2мм. в кромку крыла и быстро капнув на каждую петлю циакрином ровно вставить элерон уже до конца. На всю эту процедуру отводится несколько секунд, но этого вполне достаточно для ровной установки элерона, да и других рулей, на своё место.
Вышеописанным образом вклеиваю рули во все свои модели даже с майларовыми петлями, переклеивать не пришлось пока ни разу.
PS: когда собирал Экстру тоже пришлось вырезать какой-то руль по той же самой причине. Но тогда я сначала намазал петли циакрином не вставив руль на место, а потом пытался судорожно попасть петлями в прорези. Естественно не успел т.к. первые попавшие на место петли прихватились через несколько секунд намертво.