в общем принимайте, купил extra260-49in arf

FRUKT
УченикЧкалова:

Удалось таки? Интересно, какая тяга с 12х6? Да, стоит переделать привод РВ, как и у Вас - скручивает его при даче прилично.

Именно 4S с винтом 12х6 на Экстре опробовать не получилось.
Тем не менее на другом самолёте(Як-55 1,18м. в размахе) с таким же мотором 35-42-1000kv и регулем на 40А, который раньше стоял на Экстре винты на 12 дюймов пробовал.
Т.к. Як-55 чуть меньше и легче, то летает он исключительно на 3S липолях.
В воскресенье облетал его и сделал замеры, получилось следующее:
винт АРС 12х6, 3S пак 2250-25С, 31А 1,52кг. тяги
винт Ultralight 12х7, 3S пак 2250-25С, 33А 1,49кг. тяги
винт Ultralight 13х6, 3S пак 2250-25С, 42А 1,70кг. тяги

Я думаю, что на винте 12х6 и 4S липольке тяги будет чуть больше 2кг.

Касательно привода РВ, то на Яке у меня сейчас кабанчик только на одной половинке. Обе половинки РВ соединены хорошей рейкой, которая снизу усилена ещё и стальной 1,5мм проволокой. Никакого скручивания в полёте нет. Правда такая конструкция неродная и была сделана после ремонта РВ предыдущим хозяином.

19 days later
FRUKT

В прошедшие выходные наконец полетал с новой силовой начинкой.
Теперь в Экстре с мотором Turnigy 35-42-1000kv стоит регуль Turnigy-60А , батарейки 4S 2650mAh, внешний 5А ВЕС, звуковой индикатор разряда борта(пищалку слышно метров за 50).
В итоге взлётный вес с липолькой Turnigy 4S 2650mAh получился 1710гр. с липолькой Rhino 4S 2350mAh 1680гр. Вес самолёта без батарей 1410гр.
Тяга 2,4кг, мах. ток 42-43А, обороты двигателя с винтом АРС 13х4 примерно 9200об/мин. Полётное время с липолькой 2650mAh 6,5-7мин. с батарейкой 2350mAh 5,5-6мин., центровка “по трубе”.
По самой модели: точно не 3D самолёт, тяжеловат и маленькие элероны. При этом прекрасно рулится на любых режимах, а некоторая вялость по элеронам даже понравилась: бочку можно очень хорошо контролировать и экспоненты по элеронам убрал до 30-35% на разных расходах.
В перевёрнутом полёте летит сам, даже правый стик можно не трогать.
На ноже пришлось немного поиграться с миксами РН на РВ, причём в разные стороны на разные величины(6% и 9%). В итоге на ноже теперь летит тоже очень ровно.
В вертикаль лезет сколько угодно, на винте висит, тяги для этого с 4S липольками достаточно.
На взлёте разбег метра 3-4, с места не взлетает:)
На посадке скорость очень комфортная для такого веса и размаха, снижается ровно даже в боковой ветер, не срывной и не дёрганый, глиссаду выдерживает очень хорошо, садится мягко и ровно, главное не мешать.
В общем самолёт летающий, красивый и комфортный. Можно сказать, что тренер для пилотажа, но 3D не потянетB-)
Всем удачных полётов.

УченикЧкалова

Леонид, выводы по сабжу идентичны - прекрасный, относительно бюджетный, вариант пилотажной полукопии. 3D не идет.
Пока летаю на таком бюджетном сете (все с паркфлаера, карточку все лень заводить):
мотор -SK 35-42 1000Kv banned link
регулятор -НobbyKing 40A BlueSeries banned link
батарея -Rhino 2250mAh 3S 11.1v 25 banned link
винт JXF 13x6 / 330 x 153мм banned link
На следующий сезон, возможно, тоже увеличу напряжение питания до 4-х банок… но и так все достаточно неплохо, правда, винт этот тяжел (по весу) и в целом есть некоторая лишняя инерционность.

FRUKT
УченикЧкалова:

тоже увеличу напряжение питания до 4-х банок… но и так все достаточно неплохо, правда, винт этот тяжел (по весу) и в целом есть некоторая лишняя инерционность.

Витик этот, если не ошибаюсь, ДВСный? Если да, то тяжеловат будет. На трёх баночных липолях(те же Rhino 2250) я летал с деревяшкой от ХС Ultralight 13х6

.

Замечательный винт, но при переходе на 4S липоли с ним получился очень большой ток, поэтому и перешёл на 13х4 АРС. Вчера, кстати, неверно указал обороты с этим винтом, не 9200, а 9800 получилось на замере.

3 months later
3 months later
скрудж

кто нибудь дайте ссылку на индикатор разряда с НС хобисити

2 months later
FRUKT

Появилось время и возможность немного пошаманить с ВМГ моей ЭкстрыB-)
Самолёт отлетал на данный момент всего порядка полусотни полётов, т.е. большую часть времени стоит на полке т.к. весь этот сезон в основном летаю на Як-55SR и Ангеле S-30. Недавно по случаю прикупил новый моторчик SUNNYSKY X2820 800KV Outrunner Brushless Motor

как раз под 4 банки и вчера поставил его вместо Turnigy 35-42-1000KV. После замеров получилась очень позитивная картинка:

Старый мотор Turnigy 35-42-1000KV, винт APC 13х4, тяга 2,4кг., пиковый ток в статике 46-47А

Новый мотор SUNNYSKY X2820-800KV, винт JXF 14х7, тяга 3,0кг!, пиковый ток в статике 51-52А.

В грядущие выходные постараюсь облетать Экстру с новой начинкой, о результатах отпишусь.

3 months later
Пчёл=

Добавлю от себя решение с хвостом,
И вопрос сразу, у кого есть чертежи моторамы под мотор 35-48

Markiza

Звони - нарисуем . И даже выпилим и склеим.

26 days later
Lokki

Всех с наступающим Новым годом!
Приобрел такой же аппарат и столкнулся с проблемой: под мой мотор 3548 - 1100 kv капот оказался слишком коротким, не хватает буквально 1 см. Вырезать новую мотораму не хочется. Подскажите, какие возможны решения. Я думаю, что проще всего как-то удлинить капот, вот только как это граммотнее осуществить? И не сильно ли это повлияет не центровку? Вес мотора 159г.

vlad_den
Lokki:

капот оказался слишком коротким

Извините, Максим, но эта рама предназначена для установки мотор ВНУТРИ нее! То есть его надо перевернуть, туда засунуть;), использовать цанговый адаптер под винт. Или строить новую мотораму!

spyder3

У вас не AXI судя по фото, так что подберите из подобных серий не дорогих моторв. Будет самое простое и дешёвое решение.

Пчёл=

Максим. Делайте новую мотораму на 25 мм короче под этот мотор , всё становится идеально.
мотор спереди вал перевёрнут, если нужно могу фото

NeAS

Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.

Lokki

Спасибо за ответы!
Владимир, а можно поподробнее, как это “перевернуть” двигатель? Имеется ввиду, что его надо разобрать и перевернуть вал? Я не совсем понимаю, как это сделать?
Александр, если не сложно, сфоткайте, как это сделано у Вас!
ПС Я пока что в этом деле чайник))), это мой первый “большой” самолет, до этого только пена.
ППС Двигатель вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама!

vlad_den

После того, как посмотрел на мотор, стал понятен вопрос. Модель предназначена для старых моторов, у которых вал торчит в другую сторону! А к ротору прикручивался адаптер в виде дополнительного валика на винтах. Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.

Lokki:

движок 3542 (короче на 6 мм) встает при прямом креплении без проблем

Для него как раз прямое крепление - внутри рамы с валом в другую сторону!

Lokki
vlad_den:

Если не хотите строить новую раму, можно попробовать ослабить винтик, фиксирующий вал в роторе выбить и перевернуть вал.

Тогда придется сильно подрезать капот - 4 см, он станет меньше по диаметру и уже не сядет в пазы, да и длины вала может не хватить.
А если попробовать прорезать в мотораме дыру, чтобы крестовину крепить не снаружи, а изнутри, сохранив прямое положения жвижка? Плюс еще шайбочки можно подложить.

NeAS
NeAS:

Максим, установите мотор “внутрь” моторамы, подрежьте капот. У меня, после того как сгорел 42-40 и был установлен 35-48 сделано имено так. НЕ стоит делать новую раму. Эта конструкция расчитана на установку мотора “внутри” и + крепление винта на цангу. Переделка моторамы значительно трудозатратнее, чем подрезка капота.

Максим, извините, не прав был (см. мой пост 212). Сухарь Себовский перед глазами был, его и описывал! Экстрой год не занимался. На Экстре крепление “обратное”, через адаптер (он идет в комплекте. Действительно, при установке мотора длиной 40-42 мм подрезать практически ничего не надо. При установке 35*48 от НК пришлось подрезать капот на 5-6 мм (увеличить отверстие под двигатель, чтобы не задевал).
Вы почти все правильно сделали. Необходимо закрепить крестовую раму (в комплекте двигателя) со стороны, где выходят провода. Она потом крепится на мотораму самолета. С другой стороны крепится адаптер (тоже из комплекта двигателя). НА адаптер крепится возд.винт.
Полистайте форум, найдете массу интересного!

Lokki

У меня появилась вот такая идея. Вырезать спереди дыру (контур обведен синим цветом), сзади приклеить площадку из 3 мм фанеры с таким же вырезом под двигатель как и на фасаде моторамы. И уже на эту площадку сзади крепится крестовина на длинные шурупы с захватом фасада моторамы. Таким образом движок смещается назад на 9 мм, чего вполне достаточно. Главный вопрос выдержит ли такая конструкция? Как считаете?

ПС Сорри за качество, торопился.